Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 13:50, контрольная работа
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.
1. Банковский менеджмент, объекты управления …………………………3
2. Основы биржевого дела и рыночное назначение ……………………….9
3. Сравнительная характеристика 2-х банковских систем ……………….16
Список литературы …………………
Содержание:
1. Банковский менеджмент, объекты управления …………………………3
2. Основы биржевого дела и рыночное назначение ……………………….9
3. Сравнительная характеристика 2-х банковских систем ……………….16
Список литературы ………………………………………………………….18
1. Банковский менеджмент, объекты управления
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.
Банковский менеджмент по направлениям деятельности разделяют на финансовый и организационный. Первая сфера охватывает вопросы, связанные с управлением финансовыми процессами, которые находятся в компетенции банка. Второе направление деятельности касается проблем организации и управления коллективом, создание организационных структур и систем обеспечения деятельности банка.
Финансовый менеджмент банка включает управление:
- активами и обязательствами;
- капиталом;
- банковскими рисками;
- прибыльностью;
- ликвидностью и резервами;
- процессом планирования.
Организационный менеджмент банка включает такие процессы:
- организацию систем контроля;
- организацию систем безопасности банка;
- управление кадровым потенциалом;
- управление информационными технологиями.
Организация систем контроля имеет целью обеспечения стойкой и надежной работы банка, что отвечала бы нормам действующего законодательства. Менеджмент должен обеспечить внедрение таких систем контроля, как внутренний аудит, внутрибанковский контроль, системы анализа качества активов и контроля за уровнем общего риска, а также систем контроля за деятельностью персонала банка, которые показывало бы, в какой мере работники исполняют свои обязанности и насколько их действия отвечают законодательству.
Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным.
Этот капитал рассматривается с позиции самовозрастающей стоимости или с позиции его приращения. Есть и другие понятия капитала, например "человеческий капитал", которое рассматривается с позиции отношений между людьми, определяющими успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Управление человеческим капиталом — это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, основанное на понимании роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это могут быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет, исходя из своей миссии или философии своего существования в обществе. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов.
В основные задачи банковского менеджмента входят:
1. Банковская политика:
- постановка главных задач, выделение основной цели существования банка;
- разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка;
- разработка методологии управления деятельностью банка;
- разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка;
- стратегия управления персоналом банка:
· в области организации работы персонала;
· в области определения эффективности работы персонала;
· в области мотивации персонала;
· в области стимулирования инновационного потенциала персонала;
· в области продвижения персонала.
2. Банковский маркетинг:
- установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
- выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;
- установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг;
- внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
3. Создание банковских продуктов:
- разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка;
- внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов.
4. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг:
- укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица);
- завоевывание новых рынков банковских услуг;
- повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков;
- получение прибыли.
5. Экономика и финансы:
- приращение капитала;
- управление прибылью и ликвидностью;
- максимизация управленческого вознаграждения;
- обеспечение стабильности развития банка;
- обоснование финансовых решений;
- управление издержками банка.
6. Информационно-аналитическое обеспечение:
- создание информационно-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций.
7. Администрирование:
- приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка.
Как известно, основное назначение банка — это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе — финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, — владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.
Как отмечено выше, экономические интересы коммерческого банка и клиента не совпадают полностью — имеются лишь отдельные точки их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся обеспечения обратной связи между продуктами и услугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка - потребителям, на банковский менеджмент возлагается функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка.
Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.
Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры:
· финансово-экономических показателей (ФЭ);
· организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
· функционально-технологическог
Если отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ – ОП – ФТ.
Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название "финансовый менеджмент".
Широко используемое в настоящее время понятие "финансовый менеджмент" имеет многочисленные толкования. Но в целом украинские специалисты сходятся в одном — в том, что финансовый менеджмент — это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов.
2. Основы биржевого дела и рыночное назначение.
Как свидетельствует опыт создания и функционирование бирж на Западе, все они начинались и строили свою работу, во-первых, при наличии реального товара, во-вторых, при условиях существования в государстве нормальных экономических отношений, зажиточных покупателей и мощных производителей. Переход от торговли имеющимся товаром к торговле срочными контрактами предусматривает наличие не только заграничных покупателей, а и целиком дееспособных производителей и посредников.
Биржа как особый институт рыночной инфраструктуры функционирует на рынке капитала, на товарном рынке и рынке рабочей силы. На любом из них действует свой вид биржи.
Биржа - это такая форма организации рынка, на которой осуществляются свободная торговля ценными бумагами (фондовая биржа), товарами (товарная биржа), наем рабочих (биржа работы) и формируются рынку (биржевые) цены (курсы) на продукцию на основе фактического соотношения спроса и предложения.
Биржа (от латинского "высшая") означает регулярно функционирующий рынок, или торговое учреждение, в котором заключаются разнообразные соглашения, в том числе осуществляются купля-продажа ценных бумаг, валюты, товаров массового потребления и средств производства.
Биржа - это своеобразный аукцион, где есть достаточное количество соответствующих предметов купли-продажи, где работают честные и добросовестные продавцы и покупательноспособные покупатели, которые готовы осуществлять переговоры и заключать соглашения.
Термин "биржа" толковался по-разному:
"...большой торговый центр, который размещался в показном месте";
"...промежуток времени торгов, собрания, собрание купцов";
"...собрание купеческой гильдии и дома, где проходили собрания".
Основная причина появления биржи – значительное возрастание объемов операций на ярмарках. Ярмарка оказалась неприспособленной к этому и начала задерживать торговый процесс. Возникла потребность в другом способе организации торговли, что обеспечивал бы резкое ускорение заключения торговых соглашений. Спрос и предложение в таком случае быстро находят друг друга, покупатели и продавцы оперативно входят в контакт и быстро меняются ролями, заключая встречные соглашения.
Цель и основная задача биржи состоят, как правило, не в получении большой прибыли самой биржей, а в создании таких условий для торговли, которые дают возможность получить большие прибыли участникам биржевой торговли, которые преимущественно являются членами биржи, за счет сокращения излишков при закупке и продаже товаров, ускорения оборота капитала, страхования от неблагоприятных изменений цен и др. С этой целью биржа выполняет целый ряд функций, которые обеспечивают проведение торговли особым, специфическим "биржевым" способом.