Банки и биржи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.

Содержание работы

1. Банковский менеджмент, объекты управления …………………………3
2. Основы биржевого дела и рыночное назначение ……………………….9
3. Сравнительная характеристика 2-х банковских систем ……………….16
Список литературы …………………

Файлы: 1 файл

к.р. банки.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)


Содержание:

 

1. Банковский менеджмент, объекты управления …………………………3

2. Основы биржевого дела и рыночное назначение ……………………….9

3. Сравнительная характеристика 2-х банковских систем ……………….16

Список литературы ………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Банковский менеджмент, объекты управления

 

              Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.

              Банковский менеджмент по направлениям деятельности разделяют на финансовый и организационный. Первая сфера охватывает вопросы, связанные с управлением финансовыми процессами, которые находятся в компетенции банка. Второе направление деятельности касается проблем организации и управления коллективом, создание организационных структур и систем обеспечения деятельности банка.

Финансовый менеджмент банка включает управление:

-              активами и обязательствами;

-              капиталом;

-              банковскими рисками;

-              прибыльностью;

-              ликвидностью и резервами;

-              процессом планирования.

Организационный менеджмент банка включает такие процессы:

-              организацию систем контроля;

-              организацию систем безопасности банка;

-              управление кадровым потенциалом;

-              управление информационными технологиями.

Организация систем контроля имеет целью обеспечения стойкой и надежной работы банка, что отвечала бы нормам действующего законодательства. Менеджмент должен обеспечить внедрение таких систем контроля, как внутренний аудит, внутрибанковский контроль, системы анализа качества активов и контроля за уровнем общего риска, а также систем контроля за деятельностью персонала банка, которые показывало бы, в какой мере работники исполняют свои обязанности и насколько их действия отвечают законодательству.

              Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным.

              Этот капитал рассматривается с позиции самовозрастающей стоимости или с позиции его приращения. Есть и другие понятия капитала, например "человеческий капитал", которое рассматривается с позиции отношений между людьми, определяющими успех их общей деятельности в социально­-экономических процессах. Управление человеческим капиталом — это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, основанное на понимании роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это могут быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет, исходя из своей миссии или философии своего существования в обществе. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов.

В основные задачи банковского менеджмента входят:

              1. Банковская политика:

- постановка главных задач, выделение основной цели существования банка;

- разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка;

-  разработка методологии управления деятельностью банка;

- разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка;

- стратегия управления персоналом банка:

· в области организации работы персонала;

· в области определения эффективности работы персонала;

· в области мотивации персонала;

· в области стимулирования инновационного потенциала персонала;

· в области продвижения персонала.

              2. Банковский маркетинг:

- установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;

- выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;

- установление долго­- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг;

- внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

              3. Создание банковских продуктов:

- разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка;

- внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов.

              4. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг:

- укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица);

- завоевывание новых рынков банковских услуг;

- повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков;

- получение прибыли.

5. Экономика и финансы:

- приращение капитала;

- управление прибылью и ликвидностью;

- максимизация управленческого вознаграждения;

- обеспечение стабильности развития банка;

- обоснование финансовых решений;

- управление издержками банка.

6. Информационно-аналитическое обеспечение:

- создание информационно-­аналитической системы планирования и реализации финансовых операций.

7. Администрирование:

- приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка.

              Как известно, основное назначение банка — это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе — финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, — владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.

              Как отмечено выше, экономические интересы коммерческого банка и клиента не совпадают полностью — имеются лишь отдельные точки их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся обеспечения обратной связи между продуктами и услугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка - потребителям, на банковский менеджмент возлагается функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка.

              Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-­за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово­-экономических, структурно­-функциональных и функционально­-технологических параметров.

              Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры:

· финансово­-экономических показателей (ФЭ);

· организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);

· функционально-­технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ).

              Если отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ – ОП – ФТ.

              Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-­процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название "финансовый менеджмент".

              Широко используемое в настоящее время понятие "финансовый менеджмент" имеет многочисленные толкования. Но в целом украинские специалисты сходятся в одном — в том, что финансовый менеджмент — это управление отношениями по формированию и использованию денежных ресурсов.

 

2. Основы биржевого дела и рыночное назначение.

 

Как свидетельствует опыт создания и функционирование бирж на Западе, все они начинались и строили свою работу, во-первых, при наличии реального товара, во-вторых, при условиях существования в государстве нормальных экономических отношений, зажиточных покупателей и мощных производителей. Переход от торговли имеющимся товаром к торговле срочными контрактами предусматривает наличие не только заграничных покупателей, а и целиком дееспособных производителей и посредников.

Биржа как особый институт рыночной инфраструктуры функционирует на рынке капитала, на товарном рынке и рынке рабочей силы. На любом из них действует свой вид биржи.

Биржа - это такая форма организации рынка, на которой осуществляются свободная торговля ценными бумагами (фондовая биржа), товарами (товарная биржа), наем рабочих (биржа работы) и формируются рынку (биржевые) цены (курсы) на продукцию на основе фактического соотношения спроса и предложения.

Биржа (от латинского "высшая") означает регулярно функционирующий рынок, или торговое учреждение, в котором заключаются разнообразные соглашения, в том числе осуществляются купля-продажа ценных бумаг, валюты, товаров массового потребления и средств производства.

Биржа - это своеобразный аукцион, где есть достаточное количество соответствующих предметов купли-продажи, где работают честные и добросовестные продавцы и покупательноспособные покупатели, которые готовы осуществлять переговоры и заключать соглашения.

Термин "биржа" толковался по-разному:

"...большой торговый центр, который размещался в показном месте";

"...промежуток времени торгов, собрания, собрание купцов";

"...собрание купеческой гильдии и дома, где проходили собрания".

Основная причина появления биржи – значительное возрастание объемов операций на ярмарках. Ярмарка оказалась неприспособленной к этому и начала задерживать торговый процесс. Возникла потребность в другом способе организации торговли, что обеспечивал бы резкое ускорение заключения торговых соглашений. Спрос и предложение в таком случае быстро находят друг друга, покупатели и продавцы оперативно входят в контакт и быстро меняются ролями, заключая встречные соглашения.

Цель и основная задача биржи состоят, как правило, не в получении большой прибыли самой биржей, а в создании таких условий для торговли, которые дают возможность получить большие прибыли участникам биржевой торговли, которые преимущественно являются членами биржи, за счет сокращения излишков при закупке и продаже товаров, ускорения оборота капитала, страхования от неблагоприятных изменений цен и др. С этой целью биржа выполняет целый ряд функций, которые обеспечивают проведение торговли особым, специфическим "биржевым" способом.

Информация о работе Банки и биржи