Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа
Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Современные тенденции развития банковского дела…………………….5
2. Тенденции развития банковской системы в России……………………...8
3. Совершенствование качества обслуживания клиентов кредитными организациями путем внедрения новейших банковских технологий……13
Заключение…………………………………………………………………...21
Список используемой литературы………………………………………….23
К
внешним сдерживающим факторам можно
отнести высокие риски
Помимо этого российская экономика в целом и банковская сфера в частности имеют относительно невысокую инвестиционную привлекательность, о чем свидетельствует динамика инвестиций, а в отношении банковского сектора – и снижающаяся доля иностранного капитала. В период с 1 января 2005 г. по 1 января 2008 г. доля нерезидентов в совокупном уставном капитале действующих кредитных организаций Российской Федерации снизилась с 10,7 процента до 6,2 процента.
Наряду с перечисленными факторами существуют такие проблемы методического характера, как необходимость дальнейшего развития системы рефинансирования, в том числе путем расширения круга инструментов управления ликвидностью.
Приоритетом
государственной социально-
Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации (Банк России) рассматривают процессы реформирования банковского сектора в качестве важного компонента развития и укрепления рыночных основ функционирования экономики страны.
Под
реформированием банковского
По состоянию на начало 2007 года соотношение активов банковского сектора с валовым внутренним продуктом составило 42,5 процента (против 32,3 процента на 1 января 2005 г.), капитала – 5,6 процента (против 3,9 процента), кредитов, предоставленных нефинансовым предприятиям и организациям, - 19,5 процента (против 11,0 процента).
В институциональном плане банки играют главную роль в системе финансового посредничества, превосходя остальных финансовых посредников по экономическому потенциалу.
Вместе с тем остался нерешенным ряд задач. Банковский сектор в России остается относительно небольшим и пока не играет существенной роли в экономическом развитии. Высоки вмененные издержки ведения банковского бизнеса. Уровень защиты прав кредиторов, чьи требования обеспечены залогом, не соответствует международным нормам. Не в полной мере реализованы задачи совершенствования правовой базы развития конкуренции на рынке банковских услуг, повышения прозрачности процедур банкротства и ликвидации кредитных организаций.
Основной
целью развития банковского сектора
на среднесрочную перспективу
Основными задачами развития банковского сектора являются:
1.
усиление защиты интересов
Развитие банковского сектора и динамика количественных параметров зависят во многом от темпов развития российской экономики, включая такие ключевые показатели, как объем валового внутреннего продукта, динамика торгового и платежного баланса, уровень инфляции, валютный курс, рыночные процентные ставки, доля наличных и безналичных форм расчетов.
Правительство
Российской Федерации и Банк России
исходят из того, что развитие банковского
сектора должно стимулироваться преимущественно
экономическими методами. Увеличение
объемов банковских услуг не может достигаться
в ущерб устойчивости банковского сектора.
Развитие информационных технологий принципиально меняет условия оказания банковских услуг во всем мире. Все большее количество банков открывает возможности по управлению счетами и проведению операций на фондовом рынке с использованием Интернет - технологий.
Так, в США число пользователей системы Интернет - банкинга составляет около 10 млн., к сожалению, в нашей стране этот бизнес только начинает развиваться: в России, по самым оптимистичным оценкам, таких пользователей не более 2 - 3 тыс.
При этом развитие новых направлений банковской деятельности проходит столь быстрыми темпами, что опоздание с принятием решения об оказании нового спектра банковских услуг может привести к потере значительной части Бизнеса банка.
Например, многие крупные банки США предлагают своим клиентам новую услугу - аренду цифровой депозитной банковской ячейки на сервере банка для хранения важных электронных документов. Услуга позиционируется для владельцев малого бизнеса. Доступ к хранимым документам через Интернет будет обеспечен все 24 ч в сутки. Владельцу присваиваются уникальный идентификатор и пароль для доступа в ячейку. В системе реализованы функции защиты от вирусов, системных сбоев и атак хакеров.
В Малайзии введены в действие интеллектуальные карты со встроенным микрочипом, позволяющие их обладателю расплачиваться с их помощью в магазинах, оплачивать Интернет, сотовый телефон, коммунальные платежи, использовать в уличных таксофонах. Более того, такая карта является и водительскими правами, и ключом от дома. Изготовление таких карт в принципе не является дорогостоящим делом, однако, вся проблема заключается в создании мест приема этих карт.
Подобную услугу предложила своим клиентам компания American Express - использование одноразового номера кредитных карточек, с помощью которых можно совершать покупки и через Интернет.
Но карточка - только символ банковского счета. Управлять счетом можно и без карточек. С позиции привлечения средств банк не чувствует существенной разницы между платежом при помощи кредитной карточки и электронным перечислением денег. Для клиента же разница существенна.
В качестве самой простой аналогии Интернет-магазину в банковской сфере можно представить услугу, предлагаемую в настоящее время некоторыми российскими банками - оплата через Интернет за жилье, телефонные услуги, электроэнергию и многое другое.
Разработанная технология приема платежей позволяет избавиться от многих существующих недостатков:
Децентрализация сведении приводит к тому, что люди могут получать информацию о своих задолженностях, только контактируя не-посредственно с каждой организацией, предоставляющей услуги либо собирающей платежи (коммунальные службы, пейджинговые компании, компании, предоставляющие услуги сотовой связи, страховые компаний, налоговые органы и др.), т.е. необходимо обойти две, а то и три - четыре кассы, собирающие платежи населения. К тому же можно еще добавить постоянное изменение тарифов, ошибки расчетов и учета совершаемых платежей, что приводит к тому, что потребители коммунальных и прочих услуг не знают точное состояние своих расчетов с поставщиками услуг, и, как следствие, возникновению путаницы и задержке оплаты.
Новая технология приема платежей населения позволяет обеспечить:
Внедрение данной технологии приема платежей населения позволяет осуществлять весь обмен информацией по каналам связи в электронной форме. Для клиентов отпадает необходимость заполнения книжек, квитанций и т.п., что значительно облегчает процесс платежа.
Работа во всех филиалах банка осуществляется на основе консолидированной базы данных, что исключает необходимость клиенту оплачивать услуги в каком-то конкретном филиале. Кроме того, клиент может получить полную информацию о своей задолженности по всем видам платежей в любом филиале банка. Своевременное и полное получение необходимой информации также оказывает большое влияние на привлечение клиентов.
Система дает возможность повышения скорости получения средств организациями-поставщиками услуг. Прозрачность движения средств дает возможность реально контролировать весь процесс прохождения средств от совершения платежей до зачисления их на собственный расчетный счет организации.
В рамках новой технологии, прием платежей может осуществляться наличными денежными средствами, в порядке безналичных расчетов по поручениям вкладчиков банка о списании сумм платежей со счетов по вкладам, а также с применением пластиковых карт, через банкоматы, сервисные терминалы, Интернет, мобильные телефоны.
При этом карты не только дают возможность кредитным организациям увеличить скорость обслуживания клиентов (отпадает необходимость кассиру набирать Ф.И.О. и адрес плательщика), но и организовать систему самообслуживания клиентов через банкоматы. Номер карты может служить ключом доступа абонента к информации о его задолженностях через Интернет.
Эта
и другие подобные услуги стали возможны
благодаря законодательным
Подпись под электронным документом формируется на основе секретного ключа пользователя и служит для установления подлинности (целостности и авторства) документа, а ее проверка выполняется с помощью открытого ключа, парного секретному. Секретный ключ должен быть известен только владельцу, а открытый ключ может распространяться свободно в составе цифрового сертификата и должен быть доступен любому пользователю информационной системы.