Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:16, контрольная работа
Цель исследования данной работы заключается в изучении особенностей банковской системы Германии.
Для достижения указанной цели в рамках контрольной работы поставлены следующие задачи:
рассмотреть природу и строение банковской системы ФРГ с учетом исторических особенностей ее становления и развития;
рассмотреть существующие уровни банковской системы Германии;
рассмотреть современное состояние банковской системы Германии;
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСНОНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ 5
2.ОСОБЕННОСТИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ 8
3.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТА 23
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра финансов и статистики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ
на тему: БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА ГЕРМАНИИ
(подпись, дата)
Новосибирск 2013 г
Содержание
Как и во всех развитых странах, национальная банковская система Германии является двухуровневой. Первый уровень — центральный банк Федеративной Республики Германия (Немецкий Бундесбанк). Второй уровень представляют коммерческие банки. Необходимо отметить, что процессы дерегулирования в финансово-банковском секторе экономики Германии проходят в том же русле, что и в других развитых странах:
Цель исследования данной работы заключается в изучении особенностей банковской системы Германии.
Для достижения указанной цели в рамках контрольной работы поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при осуществлении законодательными, правоприменительными органами, а также Центральным банком ФРГ деятельности в области внедрения норм директив Евросоюза.
Предметом исследования являются нормы современного немецкого
банковского права, которые подверглись коренным изменениям.
Были использованы такие методы исследования как: изучение научной литературы, изучение исторических фактов развития банковской системы Германии, изучение современного состояния банковской системы Германии, а так же обобщение информации.
В данной контрольной работе было использовано 7 источников литературы таких авторов как Грачева М.В., Жукова Е.Ф., Зеленкевич М.Л., Масленников В.В., Рудый К.В., 2 закона ФРГ (Закон ФРГ «О кредитной системе», Закон ФРГ «О Центральном банке ФРГ») и 1 источник интернета.
Контрольная работа по дисциплине «Деньги, кредит, банки», на тему: «Банковская система Германии», состоит из 23 страниц и включает в себя:
Начало формирования общегерманского государства в его современном виде было положено в начале XIX века. Так, Наполеоном 1 с 1803 по 1806 г. было проведено укрупнение значительного количества мелких немецких княжеств, что послужило усилению наиболее сильного из них — Прусского герцогства. С этого исторического момента именно Пруссия стала оказывать непосредственное влияние на создание национальной финансовой и банковской системы в современном ее понимании. В период с 1765 по 1846 г. центральным эмиссионным банком Пруссии фактически являлся Королевский Банк. Одним из важнейших достижений Прусского банка было учреждение монополии на эмиссию денег.
9 июля 1873 г. кайзером Вильгельмом I был подписан Закон «О монете», который провозгласил введение с 1 января 1876 г. новой валюты — германской марки. Законом от 14 ноября 1875 г. был учрежден Банк Германской Империи, что способствовало единообразному ведению банковского дела на территории государства. Банк Империи в результате подписанного 18-19 мая 1875 г. договора стал преемником Прусского банка.
Появление Рейхсбанка стало заключительным этапом проведения успешной денежной реформы, благодаря которой в Германии была впервые введена единая национальная валюта — марка.
В 1871 г. 25 объединившихся немецких княжеств
основали единое государство (Deutsche Kaiserreich).
Первоначально в созданном
С началом Первой мировой войны центральные банки государств — участников Парижской валютной системы прекратили размен банкнот на золото и увеличили их эмиссию для покрытия военных расходов, что спровоцировало сильную инфляцию и хаос валютных отношений. На основании Закона от 4 августа 1914 г. правительство получило доступ к банковским кредитам благодаря казначейским обязательствам средней срочности. Важнейшими финансовыми источниками на тот момент являлись военные займы (в меньшей степени — налоговые сборы), продажа долговых обязательств Рейхсбанку, благодаря чему у последнего резко возрос золотой запас. Параллельно с этим произошел скачок инфляции.
В 1922 г. была введена вторая мировая валютная система, построенная на золотовалютном стандарте, основанном на золоте и ведущих валютах, конвертируемых в золото. Девизами стали называть средства в иностранной валюте, предназначенные для международных расчетов, т.е. приравненные к золоту. Закон «О валютном регулировании», принятый 30 августа 1924 г., положил начало эпохе рейхсмарки. С 1924 г. вплоть до 1929 г. главной задачей Рейхсбанка являлось сохранение ценовой стабильности и контроль над инфляцией.
После захвата власти в 1933 г. национал-социалистами началось активное воплощение политики массового трудоустройства и перевооружения. Независимость Рейхсбанка была отменена, произошел отказ от международно-правовых обязательств, усилен валютный контроль. Законом от 10.02.1937 Рейсхбанк переименовывался в Немецкий Имперский Банк, выпущенные им банкноты обеспечивались золотом. В рассматриваемый период частные банки в большинстве своем были национализированы после издания указа 1937 г. «О национализации».
После окончания войны Рейхсбанк, как центральный банк государства, был ликвидирован союзниками, и восстановлен фактически лишь в 1961 г.
В октябре 1947 г. правительством Соединенных Штатов, за которыми в трех западных оккупационных зонах была признана ведущая роль, была введена немецкая марка. Советским Союзом, в свою очередь, эмитировались специальные купоны, на которые обменивались находящиеся в обращении банкноты Третьего рейха.
После окончания войны
отделения Рейхсбанка были упразднены,
а вместо них в 1946-1947 гг. основаны
центральные банки земель. Они
выполняли, по сути, все функции центрального
банка государства, а именно: функцию
регулирования денежного
1 марта 1948 г. был
основан Банк немецких земель
для британской и американской
оккупационных зон с
Конституцией ФРГ 1949 г. (ст. 88) был учрежден центральный федеральный банк, выполняющий функции валютного и эмиссионного центра. 26 июля 1957 г. Бундестагом был принят федеральный закон о центральном банке ФРГ. В этом законе была определена его независимость и смешанная форма структурной организации. С принятием этого законодательного акта банками земель был потерян статус независимых юридических лиц.
Закон о Бундесбанке с незначительными изменениями действует и в настоящее время. Прибыль Немецкого федерального банка в 2009 году составила 4,1 миллиарда евро. Годом ранее этот показатель составлял 6,3 миллиарда евро. Рекордного показателя прибыли (12,4 миллиарда евро) Бундесбанк достиг в 1997 году. 1970-е годы, напротив, несколько лет подряд сопровождались финансовыми убытками.
Бундесбанк организован
на децентрализованной основе и состоит
из центрального управления (во Франкфурте-на-
Майне), девяти офисов, называемых Центральными
банками земель, и 126 отделений в
наиболее крупных городах. Численность
персонала в системе Федерально
В соответствии с Законом Бундесбанк является Федеральной корпорацией. Уставный капитал банка полностью принадлежит Федеральному правительству. Бундесбанк является составной частью Европейской системы центральных банков и решает задачи ЕСЦБ прежде всего в поддержании стабильности цен и организации внутренних и международных платежей.
Органами управления Бундесбанком являются: Совет Центрального банка (Zentralbankraf), Совет директоров (Direktorium) и Правления Центральных банков земель (Vorsttinde). Совет Центрального банка определяет деловую политику банка. Он выпускает общие директивы ведения дел и административного управления банком и разграничивает в рамках закона компетенцию Совета директоров и Правлений Центральных банков земель, а в отдельных случаях может давать им прямые распоряжения. При определении способов проведения денежно- кредитной политики Президент Бундесбанка как член Совета управляющих Европейского Центрального банка независим от государственных органов.
В состав Совета входят Президент и вице-президент Бундесбанка, члены Совета директоров и президенты Центральных банков земель.
Председательствует на заседаниях Президент, а во время его отсутствия —вице-президент Федерального банка. Таким образом, в высшем органе Центрального банка обеспечено представительство всех экономических регионов страны. Решения Совета принимаются простым большинством голосов.
Совет директоров — центральный исполнительный орган Бундесбанка, отвечающий за выполнение решений Совета Центрального банка. Он осуществляет непосредственное управление банками, за исключением тех вопросов, которые находятся в компетенции Правлений Центральных банков земель.
В состав Совета директоров входят Президент и вице-президент Центрального банка, члены Совета директоров (не более шести человек).
Члены Совета директоров
должны иметь специальные
Центральных банков, и Совета директоров. Членов Совета директоров предлагает на должности Федеральное правительство после слушания кандидатов на Совете Центральных банков, а назначает Президент ФРГ обычно сроком на восемь лет, но как минимум на два года. До истечения этого срока их нельзя отозвать: в порядке исключения возможна отставка по личной инициативе или инициативе Совета Центральных банков. Совет возглавляет Президент Бундесбанка или вице-президент (в отсутствие Президента), решения принимаются простым большинством голосов.
Основной задачей Бундесбанка как центрального банка любой развитой страны является поддержание стабильности национальной валюты, регулирование денежного обращения и кредита. С введением евро задача поддержания стабильности валюты усложнилась — Бундесбанк решает ее совместно с Европейским Центральным банком и центральными банками других стран зоны евро.
Для регулирования используются следующие инструменты: