Банковские информационные системы
Вашему вниманию представляется работа посвященная изучению банковских информационных систем.
Цель работы
- Рассмотреть структуру управления банком
- Ознакомиться с системой «банк-клиент»
- Выявить роль Internet в банковской деятельности
Функции БС
- Автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов;
- Системы коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями;
- Системы автоматизированного взаимодействия с клиентами
- Аналитические системы;
- Автоматизация розничных операций - применение банкоматов и кредитных карточек;
- Системы межбанковских расчетов;
- Системы автоматизации работы банка на рынке ценных бумаг.
Критерии выбора БС
- Возможность масштабирования;
- Использование существующих ресурсов;
- Наличие системы защиты информации.
- стоимость БС. Здесь следует обратить внимание на выбор вычислительной платформы, сетевого оборудования и ПО. Немаловажна и стоимость обслуживания и сопровождения системы. Важно учитывать стандартность платформы и число независимых поставщиков оборудования и ПО. Очевидно, что конкуренция поставщиков увеличивает шансы найти более дешевое решение.
- - возможность масштабирования. В случае роста банка стоимость модернизации при неудачном выборе резко возрастает. Необходимо, чтобы выбранная вычислительная платформа допускала бы постепенное наращивание ресурсов в тех частях системы, где это требуется.
- - использование существующих ресурсов. От эффективности использования уже имеющихся компьютеров, сетей и каналов связи существенно зависят и затраты на построение БС.
- - наличие системы защиты информации. Безопасность данных является одним из главных требований к БС. Должна быть предусмотрена как устойчивость работы при неправильных действиях персонала, так и специализированные системы защиты от преднамеренного взлома БС с корыстными или иными целями.
Система защиты и безопасности информации в БС
- Средства физического ограничения доступа к компьютерам БС;
- Предоставление полномочий, привилегий и прав доступа к БС на уровне отдельного пользователя;
- Надежность системы;
- Наличие средств восстановления при сбоях;
- Мощные универсальные компьютеры.
Структура управления банком
Высшее руководство(дирекция)
Среднее руководство (руководители отделов)
Низшее руководство (руководители групп)
Корпоративные сети банков
- Отдельные компьютеры;
- Локальные вычислительные сети (LAN);
- Хост-серверы;
- Рабочие станции;
- Телефоны;
- Сети банкоматов;
- Онлайновые терминалы.
Преимущества системы "банк-клиент"
- Банк может работать с клиентом круглосуточно;
- Клиент может осуществить платеж, не выходя из офиса;
- Клиент перестает быть территориально привязанным к обслуживающему его банку.
Способы использования Internet банками
- Опубликования рекламной и прочей информации;
- Предоставление клиентам базового доступа в банк;
- Интерактивное взаимодействие с клиентом.
Заключение
Подводя итог проделанной работе я могу сделать вывод, что использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!