Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:06, доклад
В настоящее время все участники международных экономических отношений думают, как сэкономить на издержках. Многие российские банки тратят на обучение персонала значительные денежные средства, что связано с так называемой «текучкой» банковских кадров. Если бы банки проводили более активную политику в сфере карточного бизнеса, они бы могли значительно сократить часть персонала и средств на их обучение.
Банковские карты - перспективный инструмент безналичных расчетов
В настоящее
время все участники
Для нефинансовых
организаций (например, продовольственных
магазинов, салонов красоты и
др.) так же существует
Согласно статистическим данным:
По данным MForum Analytics, совокупный оборот платежных транзакций на банковских картах в РФ по итогам 2010 года составил около 12,41 трлн руб., из них получение наличных в банкоматах – 11,06 трлн руб., платежи за товары и услуги (торговые операции) – 1,35 трлн руб.
Рост оборота операций получения наличных в банкоматах относительно 2009 года составил 26%, оборот торговых операций вырос на 50%, совокупный оборот платежных операций вырос на 28%.
Ежемесячные операции на банковских картах в расчете на численность населения в РФ – итоги 2010 года
Проблемы развития карточного бизнеса в России связаны с несколькими аспектами:
Правительство и крупные банки проводят активную политику информирования населения и корпоративных клиентов по привлечению их к безналичному использованию мог бы быть связан с ростом количества операций по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг мобильной связи, Интернет-провайдеров, кабельного телевидения и т.п., совершаемых посредством банкоматов и мобильных телефонов.
В то же время доля платежей, совершаемых с использованием карт в сети Интернет, незначительна(1,3%), что объясняется, прежде всего, высокой стоимостью Интернет-платежей, а так же отсутствием доверия держателей карт к этим платежам, ввиду высокого уровня мошеннических операций, связанных с неправомерным получением и использованием персональных данных об их держателях.
Так как развитие российского рынка платежных карт является одним из важнейших факторов при решении задач по сокращению расчетов наличными деньгами и развитию безналичных расчетов в области розничных платежей, Банком России проводится работа по созданию условий для дальнейшего совершенствования современных инструментов розничных платежей, способствующих развитию в России карточной индустрии.
Как показывает
мировой опыт, развитие этой индустрии
обеспечивает повышение прозрачности
финансовых операций и прирост налоговых
поступлений в бюджет, снижение издержек,
связанных с обслуживанием нали
В настоящее время банки во всех развитых странах начали активно внедрять новые виды банковских карт. Так, например, в Европе и США делают ставки на новые технологии. Там создаются карты с более высокой защитой (smart-card) и более практичные (super-smart-card – это банковская карта выполняет не только функцию платежного инструмента, но и органайзера, конвертера валют и даже карманного врача).
Отечественные банки пока не вводят в свои «линейки» такие высокотехнологичные карты, так как они довольно дорогостоящие, и мало клиентов, готовых купить их. Как правило, российские банки пытаются привлечь к себе клиентов льготными периодами погашения кредитов по банковским картам, оптимальными процентными ставками по кредитам и многими сопутствующими услугами банка или торговых организаций.
Однако, несмотря на все проблемы, связанные с расширением карточного бизнеса в России, он поступательно развивается и все большее количество физических и юридических лиц предпочитают использовать банковские карты как для «обналичивания» денежных средств через банкоматы, так и для безналичных расчетов.
Бобрешова Екатерина
2011 г.
1 www.cbr.ru – официальный сайт Банка России
Информация о работе Банковские карты - перспективный инструмент безналичных расчетов