Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:47, курсовая работа
Цель данной работы является рассмотреть банковские услуги и их развитие.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты предоставления банковских услуг;
изучить анализ действующей практики предоставления услуг Коммерческими банками в РК;
Введение 3
Глава 1.Банковские услуги и их характеристика 5
1.1 Сущность банковских услуг и продуктов 5
1.2 Классификация банковских услуг 8
Глава 2. Анализ действующей практики предоставления услуг Коммерческими банками в РК 15
2.1 Депозитные операции КБ 15
2.2 Кредитные операции КБ 19
2.3 Новые банковские услуги и операции 25
Глава 3. Проблемы и перспективы развития 29
банковских услуг в РК 29
3.1 Проблемы внедрения новых услуг 29
3.2 Пути решения проблем, возникающих на рынке банковских услуг 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Современная система
По назначению различают кредит: потребительский, торговый, промышленный, сельскохозяйственный, инвестиционный, бюджетный.
В зависимости
от сферы функционирования банковские
кредиты предоставляемые
По срокам пользования кредиты бывают: до востребования и срочные.
По размерам различают кредиты крупные, средние и мелкие.
По обеспечению: необеспеченные (банковские) кредиты и обеспеченные, которые в свою очередь, по характеру обеспечения подразделяются на залоговые, гарантированные и застрахованные.
По способу выдачи банковской ссуды можно разграничить на ссуды компенсационные и платежные.
По методам погашения различают банковские ссуды, погашаемые в рассрочку (частями и долями) и ссуды, погашаемые единовременно (на определенную дату). Банковское кредитование предприятий и других организационно-правовых структур на производственные и социальные нужды осуществляются при строгом соблюдении принципов кредитования. Последние представляют собой основу, главный элемент системы кредитования, поскольку отражают сущность и содержание кредита, а также требования объективных экономических законов, в том числе и в области кредитных отношений.
К принципам кредитования относятся: срочность возврата, дифференцированность, обеспеченность и платность.
Основные
факторы, которые современные
Совокупное применение на практике всех принципов банковского кредитования позволяет соблюсти как общегосударственные интересы, так и интересы обоих субъектов сделки и заемщика.
Отношения в сфере кредита строятся по определенной системе.
Под
системой банковского кредитования
понимаются совокупность элементов, определяющих
организацию кредитного процесса. И
его регулирование в
Под методами кредитования следует понимать способы выдачи и погашения кредита в соответствии с принципами кредитования.
В отношении новых коммерческих структур, т.е. субъектов других форм собственности, при выдаче ссуд коммерческие банки используют другие методы кредитования, опираясь на имеющийся зарубежный опыт.
В банковской практике используются два метода кредитования. Сущность первого метода состоит в том, что вопрос о предоставлении ссуды решается каждый раз в индивидуальном порядке. Ссуда выдается на удовлетворение определенной целевой потребности в средствах. Этот метод применяется при предоставлении ссуд на конкретные сроки, т.е. срочных ссуд.
При втором методе ссуды предоставляются в пределах заранее установленного банком для заемщика лимита кредитования, который используется им по мере потребности путем оплаты предъявляемых к нему платежных документов в течении определенного периода.
Такая
форма предоставления кредита называется
открытием кредитной линии. Открытая
кредитная линия позволяет
При анализе кредитоспособности заемщика учитываются следующие факторы:
Существуют следующие источники средств: доход, продажа активов, продажа акций, получение ссуды у другого кредитора.
Анализ кредитоспособности предприятия тесно связан с анализом финансовой устойчивости как важнейшим условием существования и развития данного предприятия. Он должен проводиться постоянно, для чего банку необходимо иметь приемлемую методику анализа. Соответствующие отделы, программное. Информационное и техническое обеспечение. Если банк не располагает возможностью провести обследование финансового положения, то следует обратиться в соответствующие учреждения, способные провести такую работу.
Банковский анализ кредитоспособности может производиться как по ограниченному, так и по расширенному кругу показателей, которые отражают различные стороны деятельности заемщика.
Проведение того или иного анализа зависит от размеров и сроков предоставления ссуд, имеющегося у заемщика, обеспечения испрашиваемого кредита, надежности гаранта и других условий.
Совершенствование экономического механизма в условиях перехода к рынку предъявляет все более высокие требования к функционированию системы денежного обращения, организации расчетного и кассового обслуживания частных лиц.
В
этих условиях вопросы автоматизации
и механизации приобретают
В
настоящее время на основе широкого
использования автоматизации
Основными
целями создания принципиально новой
системы банковского
Поэтапная
разработка и реализация программных
безналичных расчетов предполагает,
что на первом этапе необходимо расширить
безналичные расчеты через
Следующий
этап – это внедрение магнитных
и микропроцессорных
В нашей
республике разработана концепция
создания комплексной автоматизированной
системы безналичных расчетов населения.
Кроме вопросов безналичных расчетов
за товары и услуги в концепции
комплексно рассмотрена проблема банковского
обслуживания населения. Концепция
предусматривает возможность
В деятельности банков западных стран практически не осталось таких областей и видов операций, куда бы ныне не вторглись компьютеры и другая электронная техника.
Автоматизация широко затронула многие
традиционные технические виды банковского
обслуживания клиентов, такие например,
как инкассирование чеков, оплата счетов,
перевод средств и т.д. Новая
техника применяется при
Процесс автоматизации разворачивается в кредитно-финансовой сфере на нескольких уровнях.
При осуществлении балансовых операций и Нарбанк все больше использует современные компьютерные системы и новые информационные технологии.
По данным за 1999 г. в учреждениях банка республики функционировало 4653 рабочих станций, 659 модемов, 1432 источников бесперебойного питания, оргтехника была представлена 81 ксероксом и 54 факсоаппаратами. Уровень автоматизированности учреждений Нарбанка по сотоянию на 1 марта 2000 года составил 75%. Это позволило значительно ускорить обмен информацией между структурными звеньями, повысить скорость и качество расчетов по банковским операциям.
Наибольший прогресс в области автоматизации расчетов в 1999 году достигнут по операциям со вкладами населения, являющимися профилирующим для Нарбанка.
Степень
автоматизации у нас в