Банковский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Человек, взявший в руки книгу о менеджменте, ищет в ней ответ на вопрос: "Как преуспеть?" Наверняка большая часть наших читателей не прочь реализоваться в бизнесе или в другом деле, связанном с управлением организацией. Конечно, в любой практике, в том числе в управленческой деятельности, нет универсального рецепта успеха, пригодного в любых обстоятельствах. На сложные вопросы, которые ставит перед нами жизнь, нет простых ответов, что вовсе не обязывает нас следовать исключительно путём проб и ошибок. "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем", сказано в книге Экклезиаста. Человечество накопило немало "сыновей ошибок трудных".

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты банковского менеджмента в современных условиях 4
2 Анализ текущего состояния банковского менеджмента на современном этапе 6
2.1 Организационная структура банка 9
2.2 Функциональные взаимосвязи банковского менеджмента 12
2.3 Сравнительный анализ в банковском менеджменте 13
3 Разработка методов мероприятий по совершенствованию банковского менеджмента 16
Заключение 20
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат банковский менеджмент.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

 

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ

КАФЕДРА «ФИНАНСОВ И КРЕДИТА»

 

 

 

 

БАНКОВСКИЙ  МЕНЕДЖМЕНТ

Контрольная работа

По дисциплине «Банковский менеджмент»

 

 

 

 

                                                    Исполнитель:

                                                                       Студент группы ФК 402

                                                             Небаракова Юлия

                                                   Викторовна

                                                       Руководитель:

                                               профессор

                                                            Внуковский Н.И.

                                                                                                     

 

 

 

Нижний Тагил

2011


 

Контрольная работа на тему

«Банковский менеджмент»

 

Содержание 

С.

Введение                                                                                                                              3

1 Теоретические аспекты банковского менеджмента в современных условиях          4

2 Анализ текущего состояния банковского менеджмента на современном этапе       6

2.1 Организационная структура банка                                                                              9

2.2 Функциональные взаимосвязи банковского менеджмента                                    12

2.3 Сравнительный анализ в банковском  менеджменте                                                13

3 Разработка методов мероприятий  по совершенствованию банковского менеджмента                                                                                                                      16

Заключение                                                                                                                         20

Список используемой литературы                                                                                   23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Человек, взявший в руки книгу  о менеджменте, ищет в ней ответ  на вопрос: "Как преуспеть?" Наверняка большая часть наших читателей не прочь реализоваться в бизнесе или в другом деле, связанном с управлением организацией. Конечно, в любой практике, в том числе в управленческой деятельности, нет универсального рецепта успеха, пригодного в любых обстоятельствах. На сложные вопросы, которые ставит перед нами жизнь, нет простых ответов, что вовсе не обязывает нас следовать исключительно путём проб и ошибок. "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем", сказано в книге Экклезиаста. Человечество накопило немало "сыновей ошибок трудных". Грешно не воспользоваться опытом, добытым для нас предшественниками. Если кто-то ранее добился успеха или потерпел неудачу, значит, его успех или поражение можно изучить и объяснить, и, выявив закономерности, повторить достижения, избежать просчётов и добиться большего. Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван, не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.

1 Теоретические аспекты банковского менеджмента в современных условиях

Менеджмент —  это рыночная модель управления экономикой, ориентированная на максимизацию прибыли  путем наилучшего удовлетворения интересов  потребителей. Банковский менеджмент — научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой ведения банковского дела. Банк представляет собой, прежде всего общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов (юридических и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, то есть на надежность и доверие вкладчиков.       

Банковский менеджмент состоит из двух крупных блоков:

  1. управление финансово-экономической деятельностью банка (финансовый менеджмент);
  2. управление персоналом.

 

       Содержание банковского менеджмента  составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль. Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.       

Назначение этих документов состоит в том, чтобы  обеспечить коллективу банка понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении. Планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать сотрудникам, показывает взаимодействие всех сторон деятельности банка через сводные показатели, дает возможность соотнести их выполнение с интересами коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования труда. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.       

Планирование  представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения  банка и определяющий локальные  и общие перспективы его развития.

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой  управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это - управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного. Банк - это организация, осуществляющая управление капиталом - собственным и заемным. Этот капитал рассматривается с позиции самовозрастающей стоимости или с позиции его приращения. Есть и другие понятия капитала, например "человеческий капитал", которое рассматривается с позиции отношений между людьми, определяющими успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Управление человеческим капиталом - это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, основанное на понимании роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это могут быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет, исходя из своей миссии или философии своего существования в обществе. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов.

Банковский менеджмент - это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово--экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.

Как известно, основное назначение банка - это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе - финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, - владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.

 

2  Анализ текущего состояния банковского менеджмента на современном этапе.

Анализ финансового  состояния представляет собой совокупность методов исследования процесса формирования и использования денежных фондов банка, а также достаточности  денежных средств, необходимых для  организации эффективной банковской деятельности.

Анализ финансового  состояния проводится с целью:

- оценки текущего  и перспективного финансового  состояния банка;

- возможности и целесообразности  темпов развития банка с позиций  их финансового обеспечения;

- выявления доступных  источников финансовых ресурсов и оценки возможности и целесообразности их мобилизации;

- прогнозирования положения  банка на рынке капиталов.

Анализ направлен  на оценку деятельности банка в целом  и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых  результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков.       

Материалы анализа  позволяют выявить положительные  и отрицательные тенденции в  развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.       

Основу сводной  аналитической работы банка составляет анализ данных баланса, проводимый в  определенном ракурсе. Главным направлением анализа является оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) в системе российских коммерческих банков. Результаты такой аналитической работы могут быть полезны для выработки стратегии развития конкретного банка.        

Наряду с этим коммерческие банки осуществляют аналитические  разработки по отдельным направлениям:

  • анализ кредитного портфеля банка;
  • анализ портфеля ценных бумаг;
  • анализ кредитоспособности клиентов;
  • анализ достаточности собственного капитала;
  • анализ процентной маржи и др.

 

       Регулирование в системе банковского  менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью  коммерческих банков. Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая в оборот крупные суммы “чужих” денег, государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов. В этой связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.       

Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний  и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк Российской Федерации  и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Главным назначением внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.       

Внутрибанковский  контроль взаимосвязан с внешним  контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных  актов Центрального банка Российской Федерации, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.

Объектом исследования является коммерческий банк РФ.

Предмет исследования –  финансовая сфера деятельности банка, т.е. система экономических отношений, связанных с созданием, распределением и использованием финансовых ресурсов и накоплений. Задачи анализа финансового состояния банка определяются целью проведения такого рода анализа. Задачи анализа основываются на целях потенциальных пользователей информации, которых можно разделить на две категории: внутренние (клиенты, вкладчики, кредиторы банка, акционеры, органы управления банком, банковский персонал) и внешние (Центральный банк, органы банковского надзора, потенциальные вкладчики).

Информация о работе Банковский менеджмент