Содержание
Введение …………………………………………………………………………………
3
1. Единая централизованная система органов
казначейства РФ ……..……………… 4
2. Роль банковской системы и банков России
в процессе исполнения бюджета ………………………………………………………..……………………………………
7
Заключение ……………………………………………………………………………...
9
Список использованных источников и литературы
…………………………………. 10
Введение. Казначейство Российской Федерации
– система органов исполнительной власти,
включая органы по субъектам Российской
Федерации и субъектов местного самоуправления.
На протяжении тысячелетий существования
государств финансовые ресурсы, мобилизуемые
в бюджетную систему, обеспечивают государственным
и территориальным органам власти выполнение
возложенных на них функций. Бюджетная
система позволяет осуществлять регулирование
экономических и социальных процессов
в интересах членов общества. Рассмотрев
взаимодействие органов казначейства
и банковской системы можно сказать, что
она составляет неотъемлемую черту современной
экономики и её деятельность тесно связана
с потребностями воспроизводства. Следовательно,
надежная банковская система - важное
условие эффективного функционирования
всей рыночной экономики и все изменения
банковской системе тем или иным образом
затрагивают всю экономику.
1. Единая централизованная
система казначейства РФ
Казначейство федеральное в
РФ - единая централизованная система
органов исполнительной власти, включая
органы по субъектам РФ и субъектам местного
самоуправления. Единая централизованная
система органов федерального
казначейства состоит из Главного
управления федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации
и подчиненных ему территориальных
органов федерального казначейства по
республикам в составе Российской
Федерации, краям, областям, автономным
образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу,
городам (за исключением городов
районного подчинения), районам и районам
в городах.
Задачи органов казначейства:
организация, осуществление и контроль
за исполнением федерального бюджета,
управление доходами и расходами этого
бюджета на счетах казначейства в банках,
исходя из принципа единства кассы; регулирование
финансовых отношений между федеральным
бюджетом и государственными внебюджетными
фондами, финансовое исполнение этих фондов,
контроль за поступлением и использованием
внебюджетных (федеральных) средств; осуществление
краткосрочного прогнозирования объемов
государственных финансовых ресурсов,
а также оперативное управление этими
ресурсами в пределах установленных на
соответствующий период государственных
расходов; сбор, обработка и анализ информации
о состоянии государственных финансов,
представление высшим законодательным
и исполнительным органам государственной
власти и управления РФ отчетности о финансовых
операциях Правительства РФ по федеральному
бюджету РФ, о государственных внебюджетных
фондах, а также о состоянии бюджетной
системы РФ; управление и обслуживание
совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными
банками государственного внутреннего
и внешнего долга РФ; разработка методологических
и инструктивных материалов, порядка ведения
учетных операций по вопросам, относящимся
к компетенции казначейства, обязательных
для органов государственной власти и
управления, предприятий, учреждений и
организаций, включая организации, распоряжающиеся
средствами государственных внебюджетных
фондов; подготовка проекта бюджетной
классификации, ведение операций по учету
государственной казны РФ.
Органы казначейства
являются юридическими лицами,
имеют самостоятельные сметы
расходов, текущие счета в учреждениях
банков для выполнения хозяйственных
функций, печати с изображением
Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
Органы казначейства
несут установленную законодательством
ответственность за невыполнение
или ненадлежащее выполнение
возложенных на них задач и
подчиняются своему вышестоящему
органу и руководителю казначейства
- начальнику Главного
управления федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации.
Главное управление федерального
казначейства является структурным
подразделением центрального аппарата
Министерства финансов Российской Федерации
и подчиняется Министру финансов
Российской Федерации. (в ред. Постановления
Правительства РФ от 11.02.95 N 135)
Главные задачи органов Казначейства:
1) организация, осуществление и контроль
за исполнением бюджета РФ, управление
доходами и расходами бюджета на счетах
Казначейства, исходя из принципа единства
кассы;
2) регулирование финансовых отношений
между бюджетом РФ и государственными
внебюджетными фондами, финансовое исполнение
этих фондов, контроль за поступлением
и использованием внебюджетных средств;
3) осуществление краткосрочного прогнозирования
объемов государственных финансовых ресурсов,
оперативное управление ими; 4) сбор, обработка
и анализ информации о состоянии государственных
финансов, представление законодательным
и исполнительным органам отчетности
о финансовых операциях Правительства
РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных
фондах, о состоянии бюджетной системы
РФ;
5) управление и обслуживание совместно
с Банком России и другими уполномоченными
банками государственного внутреннего
и внешнего долга РФ; 6) разработка
методологических и инструктивных материалов,
порядка ведения учетных операций по вопросам,
относящимся к компетенции Казначейства,
подготовка проекта бюджетной классификации,
ведение операций по учету государственной
казны РФ. В своей деятельности казначейство
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации,
иными решениями Съезда народных
депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Совета Министров
Правительства Российской Федерации,
настоящим Положением, а также приказами
и распоряжениями Министра финансов Российской
Федерации.
2.Роль бюджетной системы и банков России
в процессе исполнения бюджета Бюджетная система страны представляет
собой основанную на экономических отношениях
и юридических нормах совокупность республиканского
бюджета Российской Федерации, республиканских
бюджетов республик в составе Российской
Федерации, бюджетов национально-государственных
и административно-территориальных образований
Российской Федерации. Одним из важнейших
институтов государства является бюджетная
система. На протяжении тысячелетий существования
государств финансовые ресурсы, мобилизуемые
в бюджетную систему, обеспечивают государственным
и территориальным органам власти выполнение
возложенных на них функций. Бюджетная
система позволяет осуществлять регулирование
экономических и социальных процессов
в интересах членов общества. Главной
ролью бюджета выражается в том, что он
формирует финансовую базу для функционирования
органов государства и местного самоуправления.
Сущность бюджета проявляется в тех общественных
отношениях, которые связаны с концентрацией
и использованием его средств. Бюджет,
показывая размеры необходимых государству
финансовых ресурсов и реально имеющихся
резервов, определяет налоговый климат
страны, именно бюджет, фиксируя конкретные
направления расходования средств, процентное
соотношение расходов по отраслям и территориям,
является конкретным выражением экономической
политики государства. Через бюджет происходит
перераспределение национального дохода
и внутреннего валового продукта. Бюджет
выступает инструментом регулирования
и стимулирования экономики, инвестиционной
активности, повышения эффективности
производства, именно через бюджет осуществляется
социальная политика. С помощью бюджетной
системы государство наиболее эффективно
распоряжается денежными средствами поступающими
в бюджет, направляя их на наиболее решение
наиболее важных проблем и развитие страны
в целом. Банки России является важным
звеном в системе исполнения бюджетов
и государственных внебюджетных фондов,
так как процесс исполнения бюджета любого
уровня предполагает участие банковской
организации. Денежные средства считаются
зачисленными в доход бюджета с момента
совершения Банком России или кредитной
организацией операции по зачислению
денежных средств на счет органа, исполняющего
бюджет. Банковская система составляет
неотъемлемую черту современной экономики,
её деятельность тесно связана с потребностями
воспроизводства. Находясь в центре экономической
жизни, обслуживая интересы производителей,
банки опосредуют связи между промышленностью,
торговлей, сельским хозяйством и населением.
Получается, что надежная банковская система
- важное условие эффективного функционирования
всей рыночной экономики. Денежно-кредитное
регулирование осуществляется следующими
методами: регулированием процентной
ставки, операциями на открытом рынке,
изменением нормы обязательных резервов,
регулированием валютного курса. Сущность
коммерческого банка проявляется в его
функциях: аккумуляция и мобилизация денежного
капитала; посредничество в кредите; создание
кредитных денег; проведение расчетов
и платежей в хозяйстве; организация выпуска
и размещения ценных бумаг; оказание консультационных
услуг. Все изменения банковской системе
тем или иным образом затрагивают всю
экономику. Исключительная роль банковской
системы обусловливается еще и тем, что
банковская система обеспечивает платежи
и расчеты. Большая часть коммерческих
сделок в экономике осуществляется через
вкладные, инвестиционные и кредитные
операции. Банки, как финансовые посредники,
аккумулируют и трансформируют сбережения
одних экономических субъектов в кредиты
другим. Поэтому правильная организация
банковской системы очень важна и необходима
для нормального функционирования хозяйства
страны.
Заключение. Система органов федерального
казначейства состоит из Главного
управления федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации
и подчиненных ему территориальных
органов федерального казначейства. Задачею
органов казначейства является организация,
осуществление и контроль за исполнением
федерального бюджета, управление доходами
и расходами этого бюджета на счетах казначейства
в банках, исходя из принципа единства
кассы; регулирование финансовых отношений
между федеральным бюджетом и государственными
внебюджетными фондами, финансовое исполнение
этих фондов и т.д. Одним из важнейших институтов
государства является бюджетная система.
Главной ролью бюджета выражается в том,
что он формирует финансовую базу для
функционирования органов государства
и местного самоуправления. Банки России
является важным звеном в системе исполнения
бюджетов и государственных внебюджетных
фондов, так как процесс исполнения бюджета
любого уровня предполагает участие банковской
организации. Денежные средства считаются
зачисленными в доход бюджета с момента
совершения Банком России или кредитной
организацией операции по зачислению
денежных средств на счет органа, исполняющего
бюджет. Все изменения банковской системе
тем или иным образом затрагивают всю
экономику. Банки, как финансовые посредники,
аккумулируют и трансформируют сбережения
одних экономических субъектов в кредиты
другим. Поэтому правильная организация
банковской системы очень важна и необходима
для нормального функционирования хозяйства
страны.
Список
использованных источников и литературы. 1. Тиницкий В.М. Казначейское
дело. – М.: изд-во КноРус, 2010 г. 2. Головач
С., Коноплева И.А. Казначейская система
исполнения бюджета в Российской Федерации.
–М.: изд-во КноРус, 2011 г. 3. Сайт http://rae.ru/forum2011/168/2197 4.
Сайт http://referat.ru/referats/view/24157
5. Сабирова Г.Т. Роль банковской
системы. – М.: изд-во Дело, 2008 г. 6. Александров
И.М., Субботина О.В. Бюджетная система
Российской Федерации. – М.: изд-во Дашков
и К, 2012 г. 7. Афанасьев М.К., Беленчук А.А.
Казначейство в РФ. – Спб.: Юрайт, 2009 г.