Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:12, реферат
Система кредитов ECTS направлена на выработку способа измерения и сравнения результатов обучения при переходе из одного европейского вуза в другой. Целью разработки и внедрения этой системы является достижение наиболее тесного сотрудничества между европейскими вузами: облегчение доступа к зарубежным учебным планам и обеспечение академического признания. Эта система может быть также использована в рамках одного вуза или между вузами одной страны.
Европейская кредитно-трансферная система – ECTS (European Credit Transfer System) 3
Сущность кредита ECTS 4
Основные документы системы ECTS 5
Информационный Пакет/Курсовой Каталог 5
Студенческое Заявление-анкета 7
Отчеты (выписки) ECTS 9
Европейская шкала оценок 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
СОДЕРЖАНИЕ
Европейская кредитно-трансферная система – ECTS (European Credit Transfer System) 3
Сущность кредита ECTS 4
Основные документы системы ECTS 5
Информационный Пакет/Курсовой Каталог 5
Студенческое Заявление-анкета
Отчеты (выписки) ECTS 9
Европейская шкала оценок 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Европейская кредитная система (ECTS) – основа Болонского образовательного процесса – создавалась, прежде всего, как инструмент, позволяющий выбрать общую меру получаемого студентом образования, необходимого для его академической мобильности.
Система кредитов ECTS направлена
на выработку способа измерения
и сравнения результатов
Необходимость в создании и развитии системы ECTS для студентов заключается в нижеперечисленном. Эта система:
– гарантирует академическое признание обучения за рубежом;
– обеспечивает доступ к полноценным учебным курсам и академической жизни в другом вузе, это отличает систему от многих других программ студенческой мобильности;
– дает возможность дальнейшего обучения за рубежом, т.к. студент может предпочесть не возвращаться в родной вуз после обучения заграницей, а остаться в принимающем вузе для получения квалификации или уехать в третий вуз. Институты сами решают о приемлемости этого и какие условия должен выполнить студент для получения диплома.
Вкладом ECTS в развитие вуза следует считать следующее:
– создание прозрачности учебных планов, в которых отражена детальная информация о содержании учебного процесса на пути к получению искомой степени;
– оказание помощи при решении вопросов академического признания квалификаций благодаря предварительному согласованию содержания программы обучения между студентом, его родным университетом и принимающим университетом;
– более четкое отражение структуры курсов учебного плана, учебной нагрузки студента и результатов обучения;
– вузы сохраняют свою автономию и ответственность за все решения, касающиеся результатов обучения студентов.
Необходимость в создании и развитии системы ECTS для преподавателей заключается в:
ECTS-кредит представляет
собой численное значение, соответствующее
дидактическим единицам
Основными документами системы ECTS являются: Информационный Пакет или Курсовой Каталог, Заявление анкета Студента ECTS, Соглашения Обучения ECTS, Лист Признания ECTS, ECTS Отчеты.
Информационный Пакет/Курсовой Каталог наиболее важный документ ECTS. Он должен сделать программы изучения легко понятными и сравнимыми для всех студентов и персонала как местных, так и иностранных и предоставлять им основную академическую и практическую информацию.
Каталог не является специальным справочником исключительно для мобильных студентов. Это должен быть документ, одинаково используемый всеми студентами местными и посещающими. Университет сам выбирает формат и как его издать – в виде единого документа или по частям. Рекомендуется, чтобы все его содержание было доступно в сети Интернет. Это должен быть систематически обновляемый документ, по крайней мере, один раз в год. Кроме того, версия в Сети должна быть легко доступной от домашней страницы учреждения с минимальным числом входов на подуровни сайта учебного заведения.
Каталог не только перечисляет и описывает программы изучения и единицы курса, но также и представляет всю информацию, в которой студент нуждается, чтобы решить, действительно ли учиться в определенном учреждении, по определенной программе, или взять только определенные модули. Каталог обеспечивает всю необходимую информацию относительно программ изучения и должен быть доступен прежде, чем студенты приступают к изучению.
Информационный Пакет/Курсовой Каталог учреждения должен быть издан на родном языке и на английском языке (или только на английском языке для программ, преподающихся на английском языке) в Сети или в документальной копии в одном или более буклетах. Каталог должен содержать все пункты, приведенные в представленном ниже списке.
Часть I: Информация об учреждении образования: Наименование и адрес; Академический календарь; Академическое управление; Общее описание учреждения (включая тип и статус); Список предлагаемых программ; Процедуры приема/регистрации; Главные университетские положения (особенно процедуры признания); ECTS координатор университета.
Часть II: Информация о программах обучения
A) общее описание: получаемая квалификация; требования приема; образовательные и профессиональные цели; доступ к дальнейшим программам обучения; диаграмма структуры курса с кредитами (60 ежегодно); выпускной экзамен (если есть); экспертиза (экзамены) и правила оценки; ects координатор программы.
B) Описание единиц курса: название курса; код курса; тип курса; уровень курса; год обучения; семестр/триместр; число кредитов; фамилия лектора; цели курса (выраженные в терминах результатов обучения и компетентности); предварительное обучение; содержание курса; рекомендованная литература; метод обучения; методы оценки; язык курса.
Часть III: Общая информация для студентов: стоимость проживания; размещение; питание; медицинское обслуживание; средства обслуживания для специальных потребностей студентов; страхование; финансовая поддержка студентам; студенческий отдел; средства обучения; международные программы; практическая информация для мобильных студентов; языковые курсы; интернатуры; спортивные средства обслуживания; организация свободного времени; студенческие ассоциации.
В разделе “главные университетские положения” должны быть кратко описаны, какие процедуры применяются, чтобы гарантировать справедливое признание и равную оценку того как, где и когда документы ECTS (соглашение обучения, отчеты и т.п.) составляются.
Вся информация должна быть переведена на английский язык, так как цель ECTS состоит в том, чтобы обеспечить доступную информацию текущим и потенциальным студентам и партнерам в стране и за границей.
Студенческое Заявление анкета ECTS введена для мобильных студентов, которые проводят ограниченный период времени в университете в другой стране. Студенты, которые намереваются получить степень в другом университете должны регистрироваться согласно обычным процедурам заинтересованного учреждения.
Студенческое Заявление
анкета содержит всю существенную информацию
о мобильном студенте, которая
необходима принимающему учреждению.
Форма Заявления
Учреждения могут использовать
их собственную версию Студенческого
Заявления анкеты для отбывающих
студентов, при условии, что оно
содержит элементы и следует за последовательностью,
предложенной в стандартной форме.
Рекомендуется использование
ECTS Соглашение Обучения (Соглашение) было введено для мобильных
студентов, проводящих ограниченный промежуток времени в университете в другой стране. Соглашение содержит список единиц или модулей, которые студент планирует взять. Для каждой единицы или модуля курса указываются название, номер кода и кредит ECTS. Соглашение должно быть подписано студентом, сотрудником, который имеет полномочия представлять направляющее учреждение и уполномоченным сотрудником принимающего университета.
Соглашение гарантирует передачу кредита по курсам, которые успешно пройдены студентом. Компетентное лицо направляющего университета выполняет признание программы обучения по возвращению студента. Студент не должен договориться о признании программы с индивидуальными профессорами.
Соглашения, вместе с Отчетом (выпиской), предназначены для того, чтобы гарантировать полное признание.
Если программа изучения
должна быть изменена после прибытия
мобильного студента, то Соглашение должно
быть исправлено и снова подписано
тремя заинтересованными
Рекомендуется, чтобы, параллельно с Соглашением, учреждения одобрили "Лист Признания" для каждого отбывающего студента, устанавливающего от каких единиц курса он или она будут освобождены в направляющем учреждении после успешного завершения обучения за границей. Таким образом, обучение за границей заменяет сопоставимый период изучения в направляющем университете.
Учреждения свободны использовать собственную версию Соглашения при условии, что оно содержит элементы и следует за последовательностью, предложенной в стандартной форме ECTS. Однако рекомендуется использовать стандартную форму. Использование Соглашения, обязательного в рамках системы ECTS для получения университетского символа ECTS.
Отчеты (выписки) ECTS используется, чтобы документировать работу студента в определенном промежутке времени, перечисляя единицы курса, полученные кредиты и оценки. Они отражают и количество работы, и качество достижений.
Отчеты используется для мобильных студентов в двух случаях. Первоначально они должны быть подготовлены в направляющем университете и представлены принимающему университету обо всех мобильных студентах перед их отъездом, чтобы обеспечить информацию о единицах курса, которые они уже закончили и о полученных результатах. Во-вторых, они должны быть выпущены принимающим университетом и посланы направившему учреждению для всех принятых студентов в конце их периода обучения.
Отчеты имеют стандартный формат для того, чтобы сделать запись всех этапов обучения, выполненных студентами. Это существенный инструмент для академического признания.
Учреждения могут использовать собственную версию Отчетов при условии, что они содержат элементы и следует за последовательностью, предложенной в стандартной форме. Использование стандартной формы Отчетов, однако, рекомендуется.
Оценочные средства существенная
и чувствительная часть процесса
обучения. Они внедрены в разнообразных
педагогических и культурных традициях
образовательных систем Европы. Европейская
позиция состоит в том, чтобы
сделать национальные системы оценивания
более прозрачными, сформировать гибкую
передачу уровней дипломов от одной
системы к другой, облегчить мобильность
учащихся и дипломированных
В рамках ECTS аттестационная
шкала была введена, чтобы облегчить
понимание и сравнение уровней
образования различных
Она не имеет национальной ориентации и стремится к объективной оценке студенческих способностей в пределах одной системы. Шкала ECTS была разработана, не для того чтобы заменить национальные системы, а с целью увеличить понимание систем образования в других странах.
Шкала ECTS основана на рейтинге студента, чтобы оценить, как студент обучался и выполнял работу относительно других студентов. Система ECTS классифицирует студентов в группы и таким образом делает интерпретацию ранжирования более простой. Именно эта группировка находится в основе ECTS системы аттестации.
Система ECTS первоначально
делит студентов между
Информация о работе Европейская кредитно-трансферная система