С
1 января 2011 года тариф страховых взносов
в Федеральный фонд обязательного медстрахования
с 2,1% до 3,1%, а с 1 января 2012 года - до 5,1%. При
этом страховые взносы в территориальные
фонды обязательного медстрахования снижаются
на 1%, что соответствует уровню 2010 года
(2%), а с 1 января 2012 года предлагается не
перечислять страховые взносы.
Дополнительные
финансовые средства в размере 460 миллиардов
рублей, как значится в документах, будут
направлены на формирование резерва средств
финансового обеспечения региональных
программ модернизации здравоохранения,
софинансирование медицинской помощи
неработающим пенсионерам, информатизацию
здравоохранения и оплату медицинской
помощи с учетом повышения финансирования
ее стандартов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным
и бесспорным итогом государственной
политики в здравоохранении за последние
десять лет стало усиление внимания власти
к проблемам охраны здоровья и весомое
увеличение государственных расходов
на здравоохранение. В процентном выражении
к валовому внутреннему продукту эти затраты
выросли с 2,7% в 1999 году до 3,5% в 2009-м, или
на 76% в реальном выражении. Но эффективность
этих затрат, похоже, невелика. Изменения
в доступности бесплатной медицинской
помощи и ее качестве мало ощутимы. В последние
два года стала сокращаться смертность
населения, но ее общий уровень в полтора
раза выше, чем в европейских странах.
А показатели общей заболеваемости продолжают
расти.
Начиная
с 2005 года, государство заметно активизировало
политику в сфере здравоохранения,
но принимаемых мер, очевидно, недостаточно
для решения накопившихся здесь проблем.
Плохие показатели уровня здоровья населения,
плохая его защита от рисков, связанных
с затратами на лечение в случае заболеваний,
неравенство в доступности медицинской
помощи между различными социальными
и территориальными группами, низкая эффективность
системы здравоохранения в целом - решение
этих проблем невозможно без масштабных
преобразований в организации и финансировании
отрасли.
Все
последние годы вопросам доступности
и качества медицинских услуг уделяется
самое пристальное внимание. Среди проводимых
здесь мер прежде всего отмечу последовательную
реализацию национального проекта «Здоровье».
Национальный проект свою миссию выполнил.
Он ещё больше обострили некоторые проблемы
в здравоохранении, что дало толчок к развитию
тех направлений, по которым надо двигаться.
Настало время делать единую программу
развития здравоохранения, соединив нацпроекты
с другими направлениями.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция
РФ
- Налоговый
кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ
- Федеральный
закон от 22 июля 1993 г. Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья
граждан
- Федеральный
закон от 28 июня 1991 № 1499-1 О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации
- Федеральный
закон от 30 марта 1999 г. О санитарно – эпидемиологическом
благополучии населения
- Федеральный
закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ О лекарственных
средствах
- Федеральный
закон от 08 января 1998 г. О наркотических
средствах и психотропных веществах
- Федеральный
закон от 17 октября 1998 г. № 157 – ФЗ Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней
- Федеральный
закон от 30 марта 1998 г. № 38– ФЗ О предупреждении
распространения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ– инфекции)
- Федеральный
закон от 18 июня 2001 № 77-ФЗ О предупреждении
рас пространения туберкулеза в
Российской Федерации
- Федеральный
закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ от 24.07.2009 О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования
- Постановление
Правительства Российской Федерации от
5 декабря 2008 г. N 913 г. О Программе государственных
гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи
- Постановление
Правительства Российской Федерации от
9 ноября 2001 г. N 782 О Государственном регулировании
цен на лекарственные средства
- ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ
ЕЖЕГОДНИК РОССИИ. 2009Статистический сборник.,М.,
Росстат 2009г. стр 127
- Николай
ДЗИСЬ-ВОЙНАРОВСКИЙ, Новые известия, 29
июля 2008г. стр19
- Хальфин
Р. Доктора! Колготки в стационаре // Российская
газета. 2004. 19 мая.; Рошаль Л. Доктор Рошаль:
Консилиум с грифом «секретно» // Российская
газета. 2004. 7 июля. Стр. 5
- Шмелькова
Е. Инвестиции в здравоохранение необходимы
для достижения экономического роста.
// Фармацевтический вестник. - №3. -2002. стр.30
- Андреева
О.В., Флек В.О., Соковникова Н.Ф. Анализ
эффективности использования государственных
ресурсов в здравоохранении Российской
Федерации. Анализ м результаты. – М., ООО
Издательская группа – ГЭОТАР-Медиа, 2006,
стр162
- Акопян А.С.
Организационно-правовые формы медицинских
организаций и платные медицинские услуги
в государственных учреждениях здравоохранения
// Экономика здравоохранения. 2004. № 5–6.
С. 10.
- Боханов
С.Ю., Вапнярская О.И. Предпосылки использования
маркетинга в здравоохранении. // Маркетинг
в России и за рубежом. - №2. -2002 стр95
- Богатова
Т.В., Потапчик Е.Г., Чернец В.А. и др. Бесплатное
здравоохранение: реальность и перспективы-
М., Пробел – 2000, 2002г. стр178
- Волкова
Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование
статуса его учреждений // Журнал российского
права. – 2006. – № 4. С. 18.
- Коренев
А.П. Административное право России. Часть
I / А.П. Коренев. – М:. Теис, 2001. – С. 144.
- Кучеренко
В.З. Организация и анализ деятельности
лечебно-профилактических учреждений
в условиях обязательного медицинского
страхования / В.З. Кучеренко. – М.: Статут,
2000. – С.14.
- Никульникова
О.В. Государственное управление здравоохранением
в России / О.В. Никульникова. – Энгельс:
Регион, 2001. – С. 54.
- Путило Н.В.
Законодательство субъектов Российской
Федерации о здравоохранении // Журнал
российского права. - №2. -февраль 2002г. стр167
- Стародубов
В.И., Флек В.О. Эффективность использования
финансовых ресурсов при оказании медицинской
помощи населению РФ – М.: Менеджер здравоохранения,
2006г. стр87
- Трушкина
Л.Ю Экономика и управление здравоохранением:
учебник. - Изд. 5-е, перераб. и доп..-Ростов,
Феникс,2007 г. стр93
- Улюкаев
А.В. Проблемы государственной бюджетной
политики / А.В. Улюкаев. – М.: Юристъ, 2004.
– С. 36
- Шишкин С.В.
Реформа финансирования Российского
здравоохранения. - М.: ИЭПП, Теис, 2002.
– стр.92
- www.minzdravsoc.ru
- www.gks.ru
- www.vedomosti.ru
- www.zdrav.ru
- www.d-razvitija.ru
- www.eurostat.com
- data.euro.who.int