Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:35, курсовая работа
Цель работы – изучить роль и значение коммерческих банков как основного звена кредитной системы в Республике Казахстан. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие основные задачи:
- определить понятие и принципы организации коммерческих банков, их роль и функции в кредитной системе нашей страны;
- раскрыть зарубежный опыт функционирования коммерческих банков;
- изучить нормативное регулирование коммерческих банков Республики Казахстан;
- рассмотреть финансовые показатели деятельности коммерческого банка на примере одного из самых устойчивых банков Казахстана - АО «Цеснабанк».
Введение.................................................................................................................3
Глава І. Коммерческий банк – основной элемент банковской системы............
1.1. Понятие и принципы организации коммерческих банков.........................
1.2. Роль коммерческих банков в кредитной системе.......................................
1.3. Функции коммерческих банков...................................................................
Глава ІІ. Нормативное регулирование коммерческих банков Республики Казахстан.........................................................................................................................................
Заключение........................................................................................................
Список использованных источников...........................................................
Учредительный договор о создании банка должен, помимо сведений, предусмотренных действующим законодательством, содержать в обязательном порядке:
-
сведения об учредителях,
-
сведения о количестве, категориях
и номинальной стоимости акций.
Уставный капитал банка оплачивается в национальной валюте Республики Казахстан за счет продажи акций либо взносов учредителей. Учредителями и акционерами банка могут быть юридические и физические лица - резиденты и нерезиденты Республики Казахстан.
Заявление о выдаче разрешения на открытие банка должно быть рассмотрено Национальным Банком в течение трех месяцев со дня представления заявителем последней дополнительной информации или документа, запрошенного Национальным Банком, но не более шести месяцев со дня приема заявления.
Национальный Банк письменно уведомляет заявителя о принятом решении. Уведомление направляется по адресу, указанному в заявлении о выдаче разрешения на открытие банка. Государственная регистрация банка осуществляется органами юстиции на основании разрешения Национального Банка на открытие банка и данных, подтверждающих согласование его учредительных документов с Национальным банком. Национальный Банк является единственным лицензиаром на территории Республики Казахстан, уполномоченным на выдачу лицензий на проведение операций, отнесенных в соответствии с настоящим Законом к категории банковских..
В
целях обеспечения финансовой устойчивости
банков, защиты интересов их депозиторов,
а также поддержания
-
установления пруденциальных
-
издания обязательных к
-
выдачи рекомендаций по
- наложения санкций на банки или их должностные лица.
Регулирование деятельности банков осуществляется как в отношении отдельного банка, так и на консолидированной основе, то есть в отношении банковской группы. Правила консолидированного надзора устанавливаются Национальным банком. В состав пруденциальных нормативов, устанавливаемых Национальным Банком для их обязательного соблюдения банками, входят: минимальный размер уставного капитала банка; коэффициент достаточности собственного капитала; максимальный размер риска на одного заемщика; коэффициент ликвидности; лимиты открытой валютной позиции.
В целях покрытия убытков, связанных с осуществлением банковской деятельности, банки обязаны формировать резервный капитал. Резервный капитал создается за счет чистого дохода банков до выплаты дивидендов по простым акциям. Минимальный размер резервного капитала банка устанавливается Национальным Банком. В целях обеспечения надлежащего уровня контроля и надежности своей деятельности в соответствии с характером и масштабом проводимых операций банки обязаны осуществлять классификацию выданных кредитов и других активов, выделяя сомнительные и безнадежные требования и создавая против них провизий (резервы) в порядке и на условиях, устанавливаемых Национальным Банком в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случаях ухудшения финансового положения банка Национальный Банк вправе поставить перед его акционерами вопрос о необходимости финансового оздоровления, смене руководства или реорганизации банка, включая выдачу рекомендаций:
-
об ограничении принятия
-
об увеличении уставного
- о прекращении выплат дивидендов и увеличении провизий;
-
о сокращении расходов
-
о постоянном или временном
отстранении от должности
-
о приостановлении или
Национальный Банк вправе применить санкции к банку вне зависимости от примененных ранее к нему мер воздействия. Банк, у которого отозваны лицензии на проведение всех банковских операций, не вправе осуществлять банковскую или иную деятельность, обязан прекратить все операции по имеющимся банковским счетам, за исключением случаев, связанных с текущими расходами на содержание банка и зачислением поступающих в банк денег. Банк может быть ликвидирован:
-
по решению его акционеров
при наличии разрешения
-
по решению суда в случаях,
предусмотренных
Прекращение деятельности банков, в том числе по основанию банкротства, осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан с учетом требований закона. В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием в процедурах добровольной и принудительной ликвидации банков создается комитет кредиторов. Состав комитета кредиторов добровольно ликвидируемого банка утверждается Национальным банком по представлению ликвидационной комиссии банка. Банк на основании решения общего собрания акционеров вправе обратиться в Национальный Банк с ходатайством о даче разрешения на его добровольную ликвидацию.
3
Финансовые показатели
Заключение.
С переходом экономики Казахстана к рынку перед банками открываются совершенно новые горизонты. В результате приватизации и разгосударствления собственности все шире развиваются частная собственность, коллективные и акционерные формы собственности, кооперативное движение. Появляются предприниматели, коммерсанты, соответственно имущий класс в обществе. По мере развития рыночных отношений в экономике и обществе, усиливается экономическая роль банков. В их работе на первое место взамен административно-командных выдвигаются экономические методы. Повышается значение стоимостных инструментов банковского воздействия на экономику.
Для
большинства коммерческих банков в
настоящее время характерна явная
тенденция к универсализации, к
превращению в «финансовый
Говоря о современных коммерческих банках, необходимо подчеркнуть, что, как и другие звенья кредитной системы, они постоянно эволюционируют, меняются формы операций, методы конкуренции, система контроля и управления. В последние годы конкуренция в банковской сфере силилась благодаря более широкой поддержке открытия отделений банков, появлению электронных терминалов и распространению международных банковских операций. Конкуренция усилилась и в связи с быстрым ростом других финансовых институтов.
Обладая значительным по размерам собственным капиталом, коммерческие банки в потенциале могут превратиться в крупных инвесторов, то есть самым непосредственным образом воздействовать на развитие народного хозяйства в целом, вмешиваться в структурные перестройки и даже определять перспективу многих секторов экономики. Приобретая в довольно больших масштабах статус акционерно-правовой формы управления собственностью и формирования капитала, коммерческие банки могут превратиться в мощных финансистов и в значительной степени диверсифицировать свою деятельность на основе создания многочисленных холдингов, дочерних фирм и предприятий, а также развития различных форм участия.
Основным
средством придания банкам их подлинной
экономической роли является формирование
в обществе правильного рыночного
понимания категории
Список
использованной литературы:
1.
Указ президента РК от 30.03.1995 г.
«О Национальном Банке РК»
2.
Закон Республики Казахстан "О
банках и банковской
3.
Банки и банковские
4.
Банковское дело. Учебник/Под ред.
Лаврушина О.И. – Москва: Финансы
и статистика, 2001. – 672с.
5.
Банковское дело. Учебник/Под ред.
Сейткасимова Г.С. – Алматы: Каржы_каражат,
2000. – 576с.
6.
Давлетова М.Т. Кредитная
7.
Жуков Е.Ф. Банки и банковские
операции. – М.: ЮНИТИ, 2000.
8.
Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки.
- М.: ЮНИТИ, 2000.-468с.
9.Ильясов
К.К., Мельников В.Д. Финансы.
10.
Коваленко А.П., Колбачев Е.Б. и
др. Финансы и кредит. – Ростов
н/Д: Феникс, 2003.-411с.
11.
Миржакыпова С.Т. Банковский учет
в Республике Казахстан. Учебник. Ч.1. –Алматы:
Экономика, 2002. – 784с.
12.Нуркенов
Н.Ж. Консалтинговая оценка
13.Оноприенко
В. И. Ретроспективный анализ
институциональных ограничений частного
инвестирования в переходной экономике
// Политическая экономия и экономическая
политика: приоритеты и механизмы. Сборник
научных статей. / М.: ИЭ РАН, 2008. – первое
издание – 654с.
14.
Основы банковской деятельности
(Банковское дело) / Под ред. Тагирбекова
К.Р. – Москва: Издательский дом «ИНФРА-М»,
Издательства «Весь мир», 2001. – 720с.
15.
Романовский М.В. Финансы,
16.
Сенчагов В.К., Архипов А.И. и
др. Финансы, денежное обращение и кредит.
– М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.-356с.
17.
Бекболатулы Ж.К. Коммерческие
банки Казахстана: проблемы и
приоритеты // Экономика Казахстана,
2008г., № 9-10.
18.
Искаков Н. «Проблемы и
19.
Программа социально-
20.
Консолидированная отчетность