Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

Государственный бюджет — составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. В РФ государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 169.75 Кб (Скачать файл)

Государственный бюджет — составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. В РФ государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами.

Государственный бюджет— это финансовый документ, в котором расписано, какие средства государство получит и куда их направит. В РФ этот план готовится Министерством финансов, после чего утверждается Государственной думой.

 

Доходы бюджет

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах; Доходы бюджета состоят из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

БЮДЖЕТ 2011 (2010) финансового  года

ВВП – 50,4 (40,5) трлн руб.

Инфляция – 6,5% (10%)

Доходы – 8,8 (6,95) трлн. руб. (17,5% (16,1%) ВВП)

Расходы – 10,6 (9,88) трлн. руб. (21% (22,9%) ВВП)

Дефицит – 1,8 (2,93) трлн. руб.(3,6% (6,8 %) ВВП)

Доходы зачисляются на счета Казначейства для их распределения  его органами в соответствии с  нормативами.

 Казначейство осуществляет  учет доходов, поступивших в  бюджетную систему, и их распределение  между бюджетами.

Всего доходы федерального бюджета 2011 (2010) финансового года, трлн. руб.

  1. Всего доходов   8,8   (100%)
  2. Нефтегазовые доходы           4,1   (46%) (46%)
  3. Доходы (без НГД)   4,7 (54%) (54%)

Структура доходов  федерального бюджета в 2011 финансовом году, трлн. руб. и доля в доходах  бюджета

 

    1. Таможенные пошлины 3,4 = 6,7%BBП (38,6%)
    2. НДС               2,8 = 5,5%ВВП (31,8%)
    3. НДПИ    1,4 = 2,7%ВВП (15,9%)
    4. Налог на прибыль   0,2 = 0,5%ВВП (2,3%)
    5. Акцизы    0,18
    6. Прочее    0,5

                ИТОГО:    8,8 = 17,5%ВВП 

 

Доходы федерального бюджета, трлн. руб.

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Доход

5,1

6,3

7,8

9,3

6,7

6,9

8,8

%ВВП

23,7

23,3

23,5

22,3

17,2

16,1

17,5


 

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Налоговые доходы федерального бюджета

 
В федеральный  бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
  • налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;
  • акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
  • В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ с 1 января 2009 года абзац двадцатый статьи 50 будет изложен в новой редакции.
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
  • В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ с 1 января 2009 года абзац двадцать первый статьи 50 будет изложен в новой редакции.
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
  • водного налога - по нормативу 100 процентов;
  • единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.

Неналоговые доходы федерального бюджета

 
неналоговые доходы федерального бюджета формируются: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности  России - по нормативу 100%;

  • запасов драгоценных металлов и драгоценных камней  - по нормативу 100%;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных Россией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - в размерах, устанавливаемых Правительством;
  • сборов за выдачу лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - по нормативу 100 процентов;
  • таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
  • платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы - по нормативу 100%;
  • платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;
  • платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправ соглашениям - по нормативу 100 процентов;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
  • консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
  • патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
  • платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество - по нормативу 100 процентов;
  • прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным законом;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности.

Расходы бюджет

Общие параметры федерального бюджета — 2010

Общими параметрами  бюджета называют суммарные цифры  ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, — параметры, которые в  значительной степени влияют на цифры  будущих доходов и расходов.

 

 

Источники финансирования дефицита-2010. Куда будут направлены расходы, какие статьи расходов выросли слишком сильно, а какие чересчур урезались — мы предлагаем вам посмотреть самим. Из пояснительной записки к документу о государственном бюджете — 2010 можно «извлечь» структуру расходов:

Если анализировать  изменения в бюджете на 2010 год  по сравнению с бюджетом на текущий  год (см. таблицу 1), то в разрезе крупных  статей расходов в целом всего 4 статьи оказались «в плюсе»: общегосударственные  вопросы (+23,7%), нац. оборона (+3,4%), нац. безопасность (+5,6%) и межбюджетные трансферты3, а вернее их самая крупная составляющая — трансферты пенсионному фонду РФ (+30%). В то же время все остальные виды расходов оказались «в минусе» — с самым значительным минусом у статьи расходов «Национальная экономика» в объеме -500 млрд (или -27%).

статья межбюджетных трансфертов включает в себя различные выплаты из федерального бюджета в помощь бюджетам других уровней, а также трем государственным фондам: пенсионному, социального страхования и обязательного медицинского страхования.

Кроме динамики объемов  крупных статей расходов, интересно  также, какие подстатьи расходов изменились значительнее всего.

Приведем диаграмму  лидеров изменений среди подстатей  расходов:

Межбюджетные  трансферты

Интересно, что статья межбюджетных трансфертов увеличилась  на 174 млрд, однако динамика ее компонентов еще более драматична. Так, важной составляющей являются трансферты пенсионному фонду, которые выросли более чем на 580 млрд руб. Однако остальные составляющие — различная помощь бюджетам других уровней, а также фондам социального и медицинского страхования — были уменьшены более чем на 400 млрд руб., за счет чего и был  
компенсирован такой значительный рост трансфертов в пенсионный фонд РФ.

Национальная  экономика

Статья «Национальная  экономика» оказалась в самом  большом минусе — расходы по ней  снизились более чем на 500 млрд. Это можно объяснить снижением  объемов государственного антикризисного стимулирования в следующем году. В то же время, расходы по этой статье в 2010 году превзойдут уровень 2008 года, даже в реальном выражении.

 


Информация о работе Государственный бюджет