Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 06:32, курсовая работа
Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки. Его изучению посвящены произведения классиков марксизма, многочисленные работы советских и зарубежных экономистов. Однако эта тема не изучена полностью, нуждается в дополнительной доработке, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития. В настоящее время речь уже идет не о постоянном увеличении объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но и о расширении субъектов кредитных отношений, а также растущем многообразии самих операций.
Российское законодательство, в частности Бюджетный кодекс РФ, предусматривает ряд организационных методов управления государственным долгом. Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации или от ее имени - Правительству РФ либо уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти.
Обязанность по ведению государственных книг внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга Российской Федерации) возложена на Минфин России. Все названные инструменты и методы призваны обеспечить эффективное управление государственным долгом Российской Федерации.
Заключение
Государственный кредит играет огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы в целом. Он представляет собой совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами - с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Главная форма кредитных отношений - когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам.
Государственные кредиты предоставляются за счет бюджетных средств экономическим субъектам, региональным и местным органам власти, иностранным государствам, международным организациям. При этом в зависимости от категории заемщика различают бюджетные кредиты, бюджетные ссуды и собственно государственные кредиты.
Государственный кредит выполняет три функции: распределительную, регулирующую и контрольную.
Через распределительную функцию осуществляется наиболее равномерное распределение налогового бремени во времени.
Регулирующая функция заключается в воздействии государства на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость.
Контрольная функция обеспечивает контроль целевого использования средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.
Так же в данной контрольное работе была рассмотрена классификация государственных займов по различным признакам.
Управление государственным кредитом - одно из направлений финансовой политики государства, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом направлено на достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются тенденциями общественного прогресса и современным состоянием экономики страны.
Достижение этих целей в немалой степени связано с управлением государственным долгом, в особенности внешним, состояние которого, как показывает мировая практика, во многом определяет не только экономическую независимость страны, но и сохранение ее национального суверенитета, что особенно актуально и для современной России.
В системе действий по управлению государственным кредитом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга, поскольку все затраты такого рода осуществляются за счет бюджетных средств, создавая для него дополнительную нагрузку, а несвоевременность выплат ведет к увеличению суммы долга за счет штрафных санкций. Лишь в случае инвестиционных займов обслуживание и погашение обязательств осуществляются за счет доходов от проекта.
С точки зрения инвестора, наиболее приемлемым является своевременное получение доходов и погашение займа, расчет по основной сумме долга и процентов по нему. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и бюджетного дефицита правительство вынуждено прибегать к различным способам регулирования долга. К таким способам традиционно относят рефинансирование, консолидацию, конверсию и унификацию займа.
Что касается особенностей государственного кредита в России, то можно констатировать, что государственный кредит развивается, преобразуясь согласно тому, как это требует конкретная ситуация. Это свидетельствует о том, что Россия не стоит на месте, а эффективно развивается, используя для этого всевозможные инструменты, и государственный кредит здесь не является исключением.
Список литературы:
1). Лаврушин О. И., Деньги, кредит, банки: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012 – 560 с.
2). Альтернативный рынок банковских услуг / М. Кирьянов // Банковское дело, 2011 – 322 с.
3). Головко Ю.
В. Сегментация и визуализация
- инструменты продвижения в
4). Гончарук А. С. Институциональные аспекты развития сегмента розничных банковских услуг : автореф. / А. С. Гончарук , 2012 – 26 с.
5). Загородников С. В. Финансы и кредит : учеб. пособие / С. В. Загородников. - 3-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2010 – 288 с.
6). Рудакова О.
С. Банковские электронные
7). Семагин И.
А. Методология управления