- Основной конкурент на этом рынке – предприятие «Русский дом» (директор В. Евдокимов). Предприятие имеет 7-ми летний опыт работы, собственную площадку на шоссе Революции в С.-Петербурге. Мощность предприятия – около 10 000 м2 срубов в год, реальное производство – около 5 000 м2 в год. Имеется производственная база для изготовления столярных изделий, но их качество (и организация производства) не позволяют представлять их на западном рынке. До недавнего времени продукция «Русского дома» считалась наиболее качественной в Петербурге, однако на данный момент отрылись предприятия, которые могут превосходить «Русский дом» по качеству. Цены на его продукцию – от 5220 до 6380 руб. за 1 м2 площади пола сруба. На данный момент, после серьезного кризиса, «Русский дом» внедрился на рынок Москвы и Подмосковья и практически не имеет заказов из Европы.
- Второй конкурент – предприятие «Викар прим» (директор – А. Мюллер). Предприятие существует более 8 лет, арендует площадку в районе промзоны Коломяги. Единственное предприятие, применяющее нормирование труда и сметный расчет стоимости сруба. Качество их продукции среди специалистов считается довольно низким. Из-за использования низких расценок, жесткой трудовой дисциплины и повременной оплаты труда, Мюллер имеет рабочих весьма посредственной квалификации и высокую текучесть кадров. Цена – от 4350 руб. за 1 м2 сруба. Работает с норвежскими дилерами (информация на конец 2012 года).
- Фирма «Усадьба» (директор – С. Якушев) в начале своей деятельности занималась производством срубов ручной работы, а затем несколько лет подряд производила дома из калиброванной древесины на отечественный рынок. С осени 2012 года они вновь вернулись к ручному производству. Фирму отличает хорошо поставленный PR и наличие оборотных средств, но отсутствие опыта работы на западном рынке. О ценах информации нет. В фирме хорошо поставлена инженерная работа и профессиональное проектирование.
Два года назад
на рынке появилась фирма под
руководством Г. Кузьмина (площадка в
Угольной гавани). В начале фирма
пыталась освоить итальянский рынок,
но в данный момент активно сотрудничает
с финнами. С норвежскими дилерами
возникли проблемы из-за экологического
загрязнения площадки вследствие расположения
в загрязненной промзоне.
- Фирма «Плотник» активно рекламируется на отечественном рынке. Их площадка находится районе поселка Рощино. Цена – до 4350 руб. за 1 м2 сруба. Применяется преимущественно канадская чашка. Связей с другими фирмами почти не поддерживает.
- Предприятие «Русь» с лета 2012 г. перешло на ручную рубку домов с ориентацией на отечественный рынок (северные районы Ленинградской области). Дома делаются под ключ, качество отделки очень высокое. Площадка в районе пос. Сосново, вахтовый метод работы, очень высокие расценки (в 1,5 раза выше средних). Цена одного квадратного метра общей площади дома под ключ – окроло 20300 руб.. За первые полгода работы выпущено около 1500 м2 домов.
- В ноябре 2012 года открылась новая фирма «Log Home Village» (директор – М. Быков), в составе небольшого холдинга с большими основными и оборотными средствами, техникой и пр., которая может в дальнейшем составить серьезную конкуренцию всем прочим фирмам. Фирма начала с «покупки» хороших специалистов в области изготовления рубленых домов, закупки компьютеров и вложений в богатый PR, дорогостоящие офисные помещения. Предполагаются довольно высокие цены при высоком качестве производства. Готовы к освоению новых технологий, требующих вложения денег. Отказ от квалифицированных инженеров, проектировщиков и производителей работ в настоящий момент привел к серьезным убыткам, связанным с ошибками в проектировании. В настоящий момент, после участия в строительной выставке, обеспечены заказами, объемом намного превосходящим мощность предприятия.
Некоторые норвежские
дилеры открывают производство в
Петербурге с использованием местного
сырья и рабочей силы. Однако,
как показывает практика, они не в состояние
управлять русскими рабочими – их требования
к трудовой дисциплине слишком высоки,
а наши рабочие не только не привыкли к
этому, но и не считают нужным к ним привыкать.
Наиболее распространенные
недостатки российских конкурентов:
- отсутствие управления маркетингом, PR, и т.д.;
- отсутствие управления затратами и низкое качество организации производства работ;
- отсутствие архитектурных проектов, связей с архитекторами, проектировщиками и дизайнерами;
- низкий уровень инженерной подготовки;
- низкий уровень качества ценообразования;
- низкий уровень компьютеризации;
- отсутствие специалистов в области управления произв<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: '