История развития понятия «финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:27, реферат

Описание работы

Возникновение государства предполагает, кроме всего прочего, установление определенных взаимоотношений по распределению и перераспределению создаваемых экономических благ между государством в лице верховной власти и остальными субъектами воспроизводственных отношений. Собственно, эти отношения и определялись понятием «финансы».

В обществах с преобладанием натуральных отношений перераспределительные процессы носили прежде всего характер натуральных налогов и различного рода личных повинностей. Развитие товарно-денежных отношений привело к изменению формы перераспределительных отношений, - они стали носить преимущественно денежный характер. Однако суть этих отношений принципиально не меняется.

Файлы: 1 файл

амер1.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Бюджетный дефицит = Закупки  товаров и услуг - Чистые налоги.

Величину чистых налогов можно определить так:

Чистые  налоги = Налоговые  поступления - Социальные выплаты.

На размер бюджетного дефицита оказывают влияние: спад общественного производства, неоправданно возросшие затраты на финансирование ВПК, значительные социальные программы, крупномасштабный оборот "теневого" капитала, непроизводительные расходы, потери, хищения и т.п.

Следует заметить, что  несбалансированный бюджет может привести и к возникновению профицита, т.е. превышению дохода бюджета над  его расходами.

Для финансирования бюджетного дефицита государство может  использовать:

  1. дополнительную денежную эмиссию;
  2. кредиты ЦБ;
  3. внутренние и внешние займы.

Преимущества первых двух способов заключаются в том, что их использование не дает возможности  вытеснения частных инвестиций государственными, поэтому расходы бизнеса не будут  уменьшаться. Однако их применение чревато увеличением инфляции.

В результате государственных  займов формируется  государственный  долг.

Государственный долг - сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным  займам, полученным кредитам, включая  начисленные по ним проценты и  выданные государственные гарантии.

Различают внешний  и внутренний государственный долг. Внешний государственный долг - это  обязательства, возникающие перед  иностранными кредиторами.

Внутренний долг - это обязательства, возникающие  перед внутренними кредиторами.

Экономические последствия государственного долга:

  1. обслуживание значительного внешнего долга приводит к существенному сокращению уровня потребления населением данной страны;
  2. долг может привести к вытеснению частного капитала, следовательно, и ограничению дальнейшего роста экономики;
  3. увеличение налогов для оплаты растущего государственного долга снижает экономическую активность в стране;
  4. происходит перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

Управление государственного долга - это совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выработкой условий и выпуском новых займов, выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсии и консолидации займов. К управлению государственным долгом относятся и мероприятия государства по погашению ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.

Погашение государственных  займов и выплата процентов по ним производятся либо из бюджетных  средств, либо путем рефинансирования, т.е. выпуска новых займов, для того чтобы рассчитаться с держателями старого займа.

В процессе управления государственным долгом государство  может изменять первоначальные условия  займа. Изменение условий доходности займов называется конверсией, изменение  сроков займа - консолидацией государственного долга.

Управление и обслуживание внутреннего и внешнего долгов Российской Федерации возложено на Центральный  банк РФ и Федеральное казначейство при Министерстве финансов Российской Федерации. Все затраты по обслуживанию долга осуществляются за счет федерального бюджета.

Информация о работе История развития понятия «финансы»