Контрольная работа по "Деньгам, кредитам, банкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 10:31, контрольная работа

Описание работы

Структура кредитной системы РФ, характеристика её звеньев.

Вексель на сумму 10 тыс. руб. был учтен коммерческим банком за 45 дней до даты его погашения со ставкой 18% годовых. Данный векскль был перечтен ЦБ РФ за 30 дней до погашения по ставке 12% годовых. Определите: 1) доход КБ и сумму, выплаченную векскледержателю; 2) доход ЦБ РФ

Файлы: 1 файл

вар.docx

— 29.99 Кб (Скачать файл)

Вариант 6

 

  1. Структура кредитной системы РФ, характеристика её звеньев.

 

  1. Вексель на сумму 10 тыс. руб. был учтен коммерческим банком за 45 дней до даты его погашения со ставкой 18% годовых. Данный векскль был перечтен ЦБ РФ за 30 дней до погашения по ставке 12% годовых. Определите: 1) доход КБ и сумму, выплаченную векскледержателю; 2) доход ЦБ РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.

Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Кредит - есть движение ссудного капитала, который отдается в ссуду на условиях возвратности за определенный процент.

Кредит выполняет следующие функции:

- аккумуляцию и мобилизацию  денежного капитала;

- перераспределение денежного  капитала;

- экономию издержек;

- ускорение концентрации  и централизации капитала;

- регулирование экономики.  

Банковская система находится в стадии переходной системы: она содержит компоненты рыночной банковской системы, однако их взаимодействие еще не достаточно развито. Известно, что та или иная система, так или иначе, происходит из предшествующей, поэтому содержит "родимые пятна" прошлого. 

Рыночная система, возникшая из централизованной системы, проходя становление в условиях переходного периода, должна быть в условиях России еще наполнена рыночной идеологией. В составе элементов банковской системы и их взаимодействии должны полнее учитываться особенности и условия рыночной экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кредитная система – это совокупность различных финансово-кредитных институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и концентрацию денежного капитала.  
Основными звеньями в кредитной системе РФ (рис. 9) являются:  
Финансово-кредитные институты:  
Центральный банк РФ;  
Банковские кредитные организации (т.е. коммерческие банки, сберегательный банк, инвестиционные банки, ипотечные банки, специализированные отраслевые банки, а также филиалы и представительства иностранных банков);  
Специализированные небанковские финансово-кредитные организации  (т.е. инвестиционные фонды, инвестиционные компании, пенсионные фонды, финансовые компании, страховые компании, ломбарды, благотворительные фонды, ссудосберегательные ассоциации, кредитные союзы).  
Инструменты кредитных отношений. 

 

Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобизацию денежного капитала.

Через кредитную систему реализируются сущность и функции кредита. Кредит - есть движение ссудного капитала, который отдается в ссуду на условиях возвратности за определенный процент.

Кредит выполняет следующие функции:

аккумуляцию и мобизацию денежного капитала;

перераспределение денежного капитала ;

экономию издержек;

ускорение концентрации и централизации капитала;

регулирование экономики.

 

 

Структура кредитной системы Российской Федерации на конец 1994 г.

 Центральный банк

 Банковская система:

 коммерческие банки

 сберегательные банки

 ипотечные банки

 Специализированные небанковские  кредитно-финансовые институты

 страховые компании

 инвестиционные фонды

 пенсионные фонды

 финансово-строительные  компании

 прочие

Новая структура кредитной системы стала в большей степени отражать потребности рыночного хозяйства и все больше приспособливаться к процессу новых экономических реформ.

В то же время процесс становления кредитной системы выявил определенные недостатки. Они выразились в нарушениях во всех звеньях: продолжают образовываться и существовать мелкие учреждения ( банки, страховые компании, инвестиционные фонды), которые из-за слабой финансовой базы не могут справляться с потребностями клиентов; коммерческие банки и другие учреждения в основном проводят краткосрочные кредитные операции, недостаточно инвестируя свои средства в промышленность и другие отрасли.

Многие вновь созданные кредитно-финансовые институты , страховые компании и инвестиционные фонды занимаются несвойственной им деятельностью: привлекают вклады населения, выполняя функции коммерческих и сберегательных банков. Ряд инвестиционных фондов, финансовых компаний и банков построили свою деятельность не на подлинной коммерческой основе, а по принципу пирамиды, что вызвало волну банкроств в 1993-1994 гг. Кроме того, высокие ставки на краткосрочные кредиты ведут к необоснованному росту прибылей, которые в последующем конвертируются в иностранную валюту , что обесценивает рубль и ведет к усилению инфляции. Поэтому многие стороны деятельности банковской системы Российской Федерации нуждаются в дальнейшем совершенствовании.

 

 

 

 

 

 

Характеристика основных звеньев финансово-кредитной системы РФ

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с "Бюджетным кодексом Российской Федерации". Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

К доходам внебюджетных фондов относятся:

- специальные целевые налоги  и сборы, установленные для соответствующего  фонда;

- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

- средства бюджета;

- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим  лицом;

- займы, полученные фондом у  Центрального Банка РФ или  коммерческих банков.

В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать более двух десятков внебюджетных социальных и экономических фондов, в том числе:

Социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный фонд занятости населения РФ (с 01.01.2001 упразднен), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др.;

Экономические: Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонды финансового регулирования и др.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.

Важнейший принцип любого пенсионного фонда - солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние - возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве - где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Средства Пенсионного фонда формируются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" за счет трех главных источников: страховых взносов работодателей, страховых взносов работающих и ассигнований из федерального бюджета. Часть средств поступает в результате капитализации (вложений в ценные бумаги) временно свободных средств. Кроме того, Фонд привлекает добровольные взносы юридических лиц. При отсутствии средств он может использовать кредиты банков.

Средства ПФР используются на выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и другие цели, а также на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. В условиях инфляции пенсии гражданам России пересматриваются в сторону повышения, несколько приближая их к темпам роста цен. Устанавливаются также минимальные пенсии.

Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованьях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование расходов органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии получателю), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами и безналичными перечислениями).

Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ). Это второй по значению внебюджетный социальный фонд.

Основные задачи Фонда:

- обеспечение гарантированных  государством пособий;

- участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников;

- подготовка мер по совершенствованию  социального страхования.

Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Он предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется санаторно-курортное лечение - оздоровление трудящихся и членов их семей.

Фонд социального страхования образуется за счет:

- страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм  собственности;

- доходов от инвестирования  части временно свободных у  него средств;

- добровольных взносов граждан  и юридических лиц;

- ассигнований из федерального  бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот лицам, пострадавшим от  радиации, а также на другие  цели.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованы в соответствии с Законом РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ" (от 28 июня 1991 г.). Он определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

На территории России создаются страховые медицинские организации, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ 11 октября 1993 г., эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:

- выравнивания условий деятельности  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования по  обеспечению финансирования программ  обязательного медицинского страхования;

- финансирования целевых программ  в рамках обязательного медицинского  страхования;

- осуществления контроля над  рациональным использованием финансовых  средств обязательного медицинского  страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

- части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

- взносов территориальных фондов  на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

- ассигнований из федерального  бюджета на выполнение республиканских  программ обязательного медицинского  страхования;

- добровольных взносов юридических  и физических лиц;

- доходов от использования временно  свободных финансовых средств  Федерального фонда;

- нормированного страхового запаса  финансовых средств фонда и  иных поступлений.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, создаваемый представительной властью субъектов Федерации, осуществляет:

- финансирование обязательного  медицинского страхования, проводимого  страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии  и заключившими договор обязательного  медицинского страхования по  дифференцированным по душевым  нормативам, устанавливаемым Правлением  территориального фонда;

Информация о работе Контрольная работа по "Деньгам, кредитам, банкам"