Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:33, контрольная работа

Описание работы

Денежная система Российской Федерации - это форма организации денежного обращения, закрепленная национальным законодательством. Она состоит из следующих элементов: денежной единицы, масштаба цен, вида денег, эмиссионной системы, механизма денежно-кредитного регулирования. Национальная валютная система, обладая относительной самостоятельностью, также входит в денежную систему страны.

Содержание работы

1. Денежная система Российской Федерации.
2. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на современном этапе.
3. Внутренний контроль в банках.

Файлы: 1 файл

контрольная ДКБ.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Достигнутые условия  вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) позволят сохранить сложившиеся условия конкуренции в банковском секторе и создать дополнительные механизмы доверия к равенству регулятивных условий деятельности российских банков вне зависимости от источника происхождения капитала.

Успешность реализации стратегии денежно-кредитной политики во многом будет определяться эффективностью решения задач по развитию инфраструктуры финансовых рынков и расширению их емкости. Одним из важных направлений деятельности Банка России останется содействие развитию рынка производных финансовых инструментов, предоставляющего субъектам экономики возможности по хеджированию курсового и процентного рисков, одновременно с формированием современных механизмов регулирования и надзора за рисками кредитных организаций на указанных сегментах финансового рынка.

Банк России также продолжит уделять внимание совершенствованию российской национальной платежной системы, эффективная  работа которой, в том числе во взаимодействии с зарубежными платежными системами, является необходимым условием повышения действенности мер денежно-кредитного регулирования и развития внутреннего финансового рынка.

Важное значение с точки зрения успешности реализации единой государственной денежно-кредитной  политики имеет координация усилий Банка России и Правительства Российской Федерации. Высокая степень влияния регулируемых цен и тарифов на темпы роста потребительских цен обусловливает целесообразность принятия решений об их индексации с учетом целевых ориентиров по инфляции. Результативность денежно-кредитной политики также во многом зависит от состояния государственных финансов. Банк России продолжит расширять практику регулярного разъяснения широкой общественности целей и содержания денежно-кредитной политики, приводить оценки макроэкономической ситуации, послужившие основанием для его решений. Развитие информационного взаимодействия Банка России с обществом будет способствовать улучшению управления инфляционными ожиданиями, и создавать фундамент для обеспечения доверия экономических агентов к Банку России и проводимой денежно-кредитной политике.

В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации  Правительство Российской Федерации  и Банк России определили задачу снизить  инфляцию в 2013 году до 5 - 6%, в 2014 и 2015 годах - до 4 - 5% (из расчета декабрь к декабрю предыдущего года). Указанной цели по инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 4,7 - 5,7% в 2013 году, 3,6 - 4,6% в 2014 и 2015 годах.

Расчеты по денежной программе на 2013 - 2015 годы проведены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозной динамике ВВП и других макроэкономических показателей, а также прогноза платежного баланса и параметров проекта федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

В зависимости  от вариантов прогноза темп прироста денежного агрегата М2 в 2013 году может составить 9 - 18%, в 2014 и 2015 годах - 14 - 19% в год.

Основными задачами курсовой политики на 2013 год и период 2014 - 2015 годов станут дальнейшее сокращение прямого вмешательства Банка России в механизм курсообразования и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса к 2015 году.

В 2013 и 2014 годах  Банк России продолжит осуществлять курсовую политику, не препятствуя формированию тенденций в динамике курса рубля, обусловленных действием фундаментальных макроэкономических факторов, и не устанавливая каких-либо фиксированных ограничений на уровень курса национальной валюты. При этом в течение данного периода Банк России будет осуществлять повышение гибкости курсообразования постепенно, смягчая процесс адаптации участников рынка к колебаниям валютного курса, вызванным внешними шоками.

После перехода к режиму плавающего валютного курса  Банк России предполагает отказаться от использования операционных ориентиров курсовой политики, связанных с уровнями валютного курса. В то же время даже после перехода к указанному режиму Банк России допускает возможность проведения интервенций на внутреннем валютном рынке, объемы которых будут определяться с учетом конъюнктуры денежного рынка.

Развитие и  применение системы инструментов Банка  России в предстоящий трехлетний период будет направлено на достижение целей денежно-кредитной политики с учетом перехода к режиму таргетирования инфляции, а также на обеспечение финансовой стабильности, бесперебойного функционирования платежной системы Банка России и систем расчетов по операциям с инструментами российского финансового рынка. Система инструментов продолжит учитывать особенности взаимодействия Банка России с региональными кредитными организациями, характеристики трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики и состояние российского финансового рынка.

Основа действующей  системы инструментов денежно-кредитной  политики - коридор процентных ставок Банка России в рассматриваемый период сохранится, при этом Банк России рассмотрит возможность его сужения в целях повышения действенности процентной политики. В качестве инструментов, обеспечивающих нахождение краткосрочных ставок межбанковского рынка в границах процентного коридора, будут применяться депозитные операции и операции рефинансирования (ломбардные кредиты и операции РЕПО) постоянного действия на срок 1 день. Однодневные сделки валютный своп и планируемые к введению в систему инструментов Банка России сделки своп с драгоценными металлами будут использоваться Банком России как дополнительные инструменты, повышающие жесткость верхней границы процентного коридора в условиях появления признаков недостатка стандартного обеспечения у кредитных организаций.

В целях приближения  краткосрочных процентных ставок денежного  рынка к центральной части процентного коридора Банк России продолжит осуществлять операции на открытом рынке - ломбардные аукционы и аукционы прямого РЕПО, депозитные аукционы - сроком на 1 неделю с определением лимитов предоставления или изъятия средств на основе сводного прогноза ликвидности банковского сектора.

Политика Банка  России по формированию перечня активов, принимаемых в качестве обеспечения  по операциям предоставления ликвидности, и установлению поправочных коэффициентов, используемых для корректировки его стоимости, будет носить контрциклический характер с учетом задачи обеспечения доступности инструментов рефинансирования для кредитных организаций.

Применение инструментов рефинансирования на сроки свыше 1 недели будет направлено преимущественно на поддержание финансовой стабильности. В целях ограничения влияния данных операций на соответствующий сегмент кривой рыночных процентных ставок и недопущения искажения сигналов процентной политики Банк России рассмотрит целесообразность перехода к их осуществлению по плавающей ставке. В этом случае не исключается дополнение системы инструментов Банка России сделками своп с иностранной валютой и драгоценными металлами на срок до 1 года для расширения доступа кредитных организаций к рефинансированию на эти сроки.

В целях предоставления кредитным организациям большей  гибкости в управлении обеспечением по операциям рефинансирования и  собственными счетами в Банке  России планируется расширить практику предоставления кредитным организациям внутридневных кредитов под залог как ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России, так и иных активов.

Банк России также продолжит использование  нормативов обязательных резервов в качестве инструмента денежно-кредитной политики, принимая решения об их изменении в зависимости от макроэкономической ситуации и состояния ликвидности банковского сектора. Учитывая положительный опыт применения механизма усреднения обязательных резервов, Банк России рассмотрит возможность дальнейшего повышения коэффициента усреднения.

В рамках выполнения задачи по повышению эффективности  функционирования российского финансового  рынка, развитию его инфраструктуры и инструментария Банк России в 2013 - 2015 годах будет осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1. Участие в  выполнении плана мероприятий  по созданию в Москве международного  финансового центра:

- участие в  работе по совершенствованию  нормативной базы, регламентирующей деятельность центрального контрагента, в том числе установление требований к системе управления рисками;

- совершенствование  условий функционирования центрального  депозитария;

- участие в  совершенствовании механизма регулирования  деятельности репозитариев;

- участие в  работе по совершенствованию  законодательства в части определения  статуса счета в драгоценных металлах, направленной на создание благоприятных условий для развития биржевой торговли и банковских операций с использованием обезличенных металлических счетов.

2. Реализация  международных подходов по регулированию  инфраструктуры финансового рынка.

3. Участие в  мероприятиях, направленных на совершенствование  инструментария денежного рынка и биржевой торговли:

- создание условий  для использования при совершении операций РЕПО и операций с производными финансовыми инструментами механизма центрального контрагента;

- совершенствование  договорной базы, регламентирующей  проведение операций РЕПО на  российском финансовом рынке;

- внедрение  сервисов по управлению обеспечением в операциях РЕПО (трехстороннее РЕПО) в целях оптимизации использования обеспечения, упрощения проведения операций РЕПО и расширения спектра операций, проводимых участниками финансового рынка;

- развитие операций  РЕПО на корзину обеспечения с функцией замены обеспечения внутри срока РЕПО;

- диверсификация  каналов взаимодействия участников  рынка при проведении операций РЕПО.

4. Реализация  плана мероприятий по включению  российского рубля в число расчетных валют системы Continuous Linked Settlement (CLS).

5. Участие в  совершенствовании нормативной  базы, регламентирующей условия  выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов.

Банк России продолжит работу по совершенствованию  нормативно-правовой базы на основе международных стандартов с учетом "Принципов для инфраструктур финансового рынка" Банка международных расчетов, определяющих требования к деятельности значимых платежных систем. Будут усовершенствованы правила перевода денежных средств по операциям на финансовом рынке, определяющие безотзывность и окончательность расчета при использовании механизмов "поставка против платежа" и "платеж против платежа".

Банком России будет продолжено формирование системы  надзора, обеспечивающей контроль над деятельностью субъектов национальной платежной системы (далее - НПС) в целях повышения стабильности НПС, и системы наблюдения в НПС, способствующей последовательному, предсказуемому для всех участников национального рынка платежных услуг развитию НПС.

Дальнейшее  развитие платежной системы Банка России будет направлено на расширение и совершенствование предоставляемых участникам платежной системы Банка России сервисов в соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года.

В частности, будут  реализованы дополнительные возможности по управлению ликвидностью в режиме реального времени. В соответствии с Концепцией создания международного финансового центра в Российской Федерации, предусматривающей проведение работ по включению валюты Российской Федерации в число расчетных валют системы CLS, будут проводиться мероприятия по обеспечению возможности для CLS Bank International осуществления перевода денежных средств в режиме реального времени через платежную систему Банка России.

Будет совершенствоваться нормативная база платежной системы Банка России с целью дальнейшего развития сервисов, предоставляемых участникам платежной системы Банка России.

 

 

 

Внутренний контроль в банках

 

Внутренний  контроль - деятельность, осуществляемая кредитной организацией (ее органами управления, подразделениями и служащими) и направленная на достижение следующих целей:

  • Эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, эффективности управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, управления банковскими рисками, под которым понимается:

выявление, измерение  и определение приемлемого уровня банковских рисков, присущих банковской деятельности типичных возможностей понесения кредитной организацией потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления связанных с внутренними и (или) внешними факторами деятельности кредитной организации неблагоприятных событий;

постоянное  наблюдение за банковскими рисками;

принятие мер  по поддержанию на не угрожающем финансовой устойчивости кредитной организации и интересам ее кредиторов и вкладчиков уровне банковских рисков.

  • Достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности (для внешних и внутренних пользователей), а также информационной безопасности (защищенности интересов (целей) кредитной организации в информационной сфере, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом отношений).
  • Соблюдения нормативных правовых актов, стандартов саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынка ценных бумаг), учредительных и внутренних документов кредитной организации.
  • Исключения вовлечения кредитной организации и участия ее служащих в осуществлении противоправной деятельности, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также своевременного представления в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений в органы государственной власти и Банк России.

Информация о работе Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"