Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:28, контрольная работа
Задача 2. Клиент поручил инвестиционному консультанту банка проверить соответствие принятым требованиям бланк именного депозитного сертификата, на котором содержатся: наименование; дата внесения депозита; дата востребования бенефициаром суммы по сертификату; сумма, причитающихся процентов; наименование и адрес банка-эмитента; подпись двух лиц, уполномоченных банком; печать банка.
Задание:
1. Указать, какие из вышеперечисленных реквизитов не должны присутствовать на бланке и, какие отсутствуют.
2. Определить дальнейшее действие клиента.
ООО «Сибтензоприбор» и Завод по производству энергосберегающих ламп «Олимп» ведет постоянные расчеты за перевозку грузов Западно-Сибирской железной дорогой через расчетную товарную контору «Магистраль», счет которой открыт в том же отделении банка «Уралсиб». Станция «Топки 16 марта направила расчетной конторе документы по ООО «Сибтензоприбор» на 248 тыс.руб. и по заводу «Олимп» - на 115 тыс.руб.для получения провозной платы по отправлению грузов.
Расчетная контора 17 марта представила в АКБ «Уралсиб» комплект требований-поручений на общую суму платежа указанных плательщиком, а также требование-поручение на 2500 тыс.руб. для взыскания платежей с грузополучателей, расчетные счета которых открыты в отделении «Кемсоциобанк»
Задание:
1. Изложить сущность расчетов требованиями-поручениями. В чем их преимущества.
2. Указать количество экземпляров требований-поручений, представленных расчетной конторой, их назначение и основные реквизиты. На основании каких документов они составляются?
3. Объяснить, в течении скольких дней плательщик обязан дать акцепт кредитной организации на исполнение платежного требования-поручения.
4. Изобразить схему документооборота.
Таблица 1 - Документооборот при расчетах платежными требованиями-поручениями
Участник расчетной операции |
Последовательность проведения расчетной операции |
1 |
2 |
Станция «Топки» 16 марта отправила документы ООО «Сибтензоприбор» - 248 тыс.руб. Завод «Олимп» - 115 тыс.руб. |
Отгружает товары и пересылает отгрузочные документы плательщику (расчетная товарная контора «Магистраль») – 363 тыс.руб. |
Плательщик (расчетная товарная контра «Магистраль» 17 марта предъявила комплект требований – поручений на сумму – 363 тыс.руб. а также требование-поручение – 2500 тыс.руб. (3 экземпляра) |
Если отгруженные товары соответствуют условиям договора, составляет платежное поручение, указав в нем необходимые реквизиты, и в установленный срок (в течение 10 дней со дня выписки 17 марта – 27 марта) представляет поручение в обслуживающий его банк (Отделение банка АКБ «Уралсиб») – 2863 тыс.руб. |
Банк-отправитель (Отделение банка АКБ «Уралсиб») - 2863 тыс.руб. |
Исполняет платежное поручение, т.е. после проверки правильности его оформления списывает со счета плательщика указанную в поручении сумму и выдает платежное поручение банку-получателю(АКБ «Кемсоциобанк») одновременно с перечислением ему денежных средств, необходимых для исполнения поручения |
Банк-получатель (АКБ «Кемсоциобанк») |
Исполняет платежное поручение путем зачисления денежных средств на счет грузополучателей |
Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Платежное требование-поручение выписывается поставщиком на основании фактической отгрузки продукции или оказания услуг на стандартизированном бланке в трех экземплярах и вместе с отгрузочными документами направляется в банк покупателя для оплаты. Возможен прием требований-поручений и на инкассо (в банке поставщика).
Инкассо – это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других организаций и предприятий на основе товарных, расчетных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика через органы связи спецпочтой. При взаимной договоренности между поставщиком и покупателем и их банками в целях ускорения расчетов почтовая пересылка документов из банка поставщика в банк плательщика заменяется передачей их содержания по телетайпу или телефаксу. Инкассовые услуги поставщика предоставляются клиенту за комиссионное вознаграждение.
Поскольку инициатива в расчетах платежными требованиями-поручениями исходит от поставщика, то оплата этих документов может быть произведена только с согласия (акцепта) покупателя. С этой целью поступившие в банк покупателя платежные требования-поручения регистрируются в специальном журнале и передаются банком непосредственно плательщику под расписку для акцепта.
Отечественная банковская практика знает разные формы акцепта: положительный и отрицательный, предварительный и последующий, полный и частичный.
Положительный акцепт – форма акцепта, при которой плательщик обязан по каждому расчетному документу, содержащему требование поставщика на оплату, заявить в письменной форме либо свое согласие на оплату, либо отказ от акцепта.
Отрицательный акцепт – форма акцепта, при которой плательщик письменно уведомляет банк только об отказе акцепта. Не заявленные в условленный срок отказы расцениваются банком как согласие плательщика на оплату (молчаливый акцепт).
Предварительный акцепт означает, что плательщик свое согласие на оплату требования поставщика дает до списания денег с его счета. При этом расчетный документ считается акцептованным, если плательщик не заявил банку об отказе в течение трех рабочих дней. При этом день поступления расчетного документа в банк во внимание не принимается. Оплата производится на следующий день по истечении срока акцепта.
Последующий акцепт предусматривает немедленную оплату расчетных документов по мере их поступления в банк в течение операционного дня банка.
До 1991 г. в нашей стране основной формой акцепта был отрицательный акцепт предварительного характера. Сегодня положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» предусматривает использование в расчетах платежных требований-поручений положительной формы акцепта, которая всегда имеет предварительный характер.
Заявленный плательщиком отказ может быть полным или частичным и обязательно должен быть мотивирован.
При согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение плательщик заверяет его подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом в банке, и оттиском печати на всех экземплярах и сдает их в обслуживающий банк. При этом:
При частичном отказе от оплаты в платежном требовании-поручении в графе «Сумма к платежу» плательщик проставляет ту сумму, которую согласен оплатить.
В случае отказа полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик оформляет сопроводительное письмо (извещение) с мотивировкой отказа от акцепта. Если отказ частичный, то сопроводительное письмо передается плательщиком в обслуживающий его банк вместе с оформленным платежным требованием-поручением для пересылки его вместе с последним в банк поставщика. В случае полного отказа от акцепта платежное требование-поручение вместе с сопроводительным письмом возвращается к поставщику, минуя банк.
Расчеты платежными требованиями-поручениями, которые являются новой для нашей банковской практики формой безналичных расчетов (введена в 1990 г.), можно оценить как перспективные, так как они отвечают финансовым и хозяйственным интересам поставщиков и покупателей и укрепляют договорные отношения в хозяйстве: ускоряется выписка расчетных документов, так как их оформление осуществляет сам получатель платежа, (поставщик) сразу после отгрузки продукции или оказания услуг; поставщик имеет возможность на время отвлечения средств из хозяйственного оборота в отгруженные товары получить в банке факторинговый кредит.
Схема расчетов в данном случае следующая:
1. Поставщик отгружает
2. Поставщик выписывает комплект
платежных поручений-
3. Банк плательщика передает
плательщику документы для
4. Плательщик акцептует
5. Средства списываются со счета
плательщика и зачисляются на
корреспондентский счет его
6. Происходит оформление
7. Средства списываются с
8. Поставщику предоставляется
Задача 2
Клиент поручил инвестиционному консультанту банка проверить соответствие принятым требованиям бланк именного депозитного сертификата, на котором содержатся: наименование; дата внесения депозита; дата востребования бенефициаром суммы по сертификату; сумма, причитающихся процентов; наименование и адрес банка-эмитента; подпись двух лиц, уполномоченных банком; печать банка.
Задание:
1. Указать, какие из вышеперечисленных реквизитов не должны присутствовать на бланке и, какие отсутствуют.
2. Определить дальнейшее действие клиента.
Реквизиты банковского сертификата. Оформление депозитного или сберегательного сертификата является надлежащей формой заключения договора банковского вклада. Поэтому особенность сертификата как ценной бумаги заключается в том, что он может быть выпущен только в документарной форме. При этом сертификат может быть именным или на предьявителя.
Бланк сертификата должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование депозитной (или сберегательный) сертификат;
- указание на причину выдачи сертификата (внесение депозита или сберегательного вклада);
- дата внесения депозита или сберегательного вклада;
- размер депозита или сберегательного вклада, оформленного сертификата (прописью и цифрами);
- безусловное обязательство банка вернуть сумму, внесенную в депозит или на
*Выпуск и обращение
• дата востребования бенефициаром (вкладчиком) суммы по сертификату;
• сумма причитающихся процентов;
• наименование и адреса банка-эмитента и для именного сертификата - бенефициара (вкладчика);
• подписи двух лиц, уполномоченных банком на подписание такого рода обязательств, скрепленные печатью банка.
Отсутствие в тексте бланка сертификата какого-либо из обязательных реквизитов делает этот сертификат недействительным.
Банк, оформляющий сертификат, может включить в него иные дополнительные условия и реквизиты, которые не противоречат действующим прав.
Бланк сертификата должен содержать также все условия выпуска, оплаты и обращения сертификата (условий и порядка уступки прав требования по сертификату). В случае если с сертификатом была произведена операция, не предусмотренная условиями, содержащимися на его бланке, такая операция считается недействительной.
1. Указать, какие из вышеперечисленных реквизитов не должны присутствовать на бланке и, какие отсутствуют.
2. Определить дальнейшее действие клиента.
Все из вышеперечисленных реквизитов должны присутствовать на бланке.
Отсутствуют следующие реквизиты:.
- указание на причину выдачи сертификата (внесение депозита или сберегательного вклада);
- размер депозита или сберегательного вклада, оформленного сертификата (прописью и цифрами);
- безусловное обязательство банка вернуть сумму, внесенную в депозит или на
Бланк сертификата должен содержать также все условия выпуска, оплаты и обращения сертификата (условий и порядка уступки прав требования по сертификату).
Срок обращения депозитных сертификатов (с даты выдачи сертификата до даты, когда владелец сертификата получает право востребования депозита) ограничивается одним годом. Срок обращения сберегательных сертификатов не может превышать трех лет. Обращение депозитных и сберегательных сертификатов осуществляется на основании общих норм гражданского права. При этом сертификаты не могут служить расчетным или платежным средством за проданные товары или оказанные услуги. Денежные расчеты по купле-продаже депозитных сертификатов и выплате сумм по ним осуществляются только в безналичном порядке.
Информация о работе Контрольная работа по «Деньги, кредит, банк»