Контрольная работа по «Деньги, кредит, банки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после второй мировой войны были созданы международные валютно-кредитные и финансовые организации. Среди них ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка, организованные на основе Бреттон-Вудского соглашения стран-участниц международной конференции. СССР не ратифицировал этого соглашения в связи с «холодной войной» между Востоком и Западом.

Содержание работы

Тема: «Международные кредитно-финансовые институты и их характеристика (на примере МВФ)»…………………………………. 3
Задание по разделу «Деньги и денежная система»: перечислите элементы денежной системы………………………………………….12
Задание по разделу «Кредит и кредитная система»: сформулируйте определения: «Гражданский кредит – это..», «Коммерческий кредит – это..», «Потребительский кредит – это..» ……………………………14
Список литературы ……………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

ДКБ мандр.docx

— 38.31 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

Калининградский филиал

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Деньги, кредит, банки»

Тема № 36

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 26 ЭКк 5210

Паук Мария Ивановна

                                                          Проверила: Мандрыкина Ольга Эрнестовна

 

 

 

 

 

Калининград 2014

Содержание

  1.  Тема: «Международные кредитно-финансовые институты и их характеристика (на примере МВФ)»…………………………………. 3
  2. Задание по разделу «Деньги и денежная система»: перечислите элементы денежной системы………………………………………….12
  3. Задание по разделу «Кредит и кредитная система»: сформулируйте определения: «Гражданский кредит – это..», «Коммерческий кредит – это..», «Потребительский кредит – это..» ……………………………14

Список литературы ……………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Тема: «Международные кредитно-финансовые институты и их характеристика (на примере МВФ)»

 

 В целях развития сотрудничества и  обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после второй мировой войны были созданы международные валютно-кредитные и финансовые организации. Среди них ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка, организованные на основе Бреттон-Вудского соглашения стран-участниц международной конференции. СССР не ратифицировал этого соглашения в связи с «холодной войной» между Востоком и Западом. Однако в результате реформ, направленных на переход к рыночной экономике и интеграцию в мировую экономику, Россия вступила в эти организации в 1992 г., как и ряд бывших социалистических стран и республик распавшегося СССР.

В условиях возросшей взаимосвязи практически все государства  заинтересованы в сотрудничестве с  международными экономическими и валютно-финансовыми организациями, которые составляют одно из важнейших звеньев международной финансовой системы и являются основным источником необходимых финансовых ресурсов для стран с развивающейся и переходной экономикой. Международные экономические и валютно-финансовые организации занимают важное место в системе международных экономических отношений, а также в настоящее время оказывают существенное влияние на развитие экономики России.

Среди международных финансовых организаций центральное  положение занимает Международный валютный фонд (МВФ; International Monetary Fund) - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1- 22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения (Articles of Agreement) о МВФ, которое выполняет роль его Устава и вступило в силу 27 декабря 1945 г.; практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 г. В 1947 в него входило 49 стран. Основной капитал составлял 7,7 млрд. долларов. В середине 1973 года МВФ насчитывал уже 125 стран-членов. В настоящее время МВФ объединяет 188 государств, а в его структурах работают 2600 человек из 142 стран. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне. Членами фонда являются почти все государства, включая Россию и другие страны СНГ.

 

     МВФ занимается сбором и обработкой статистических данных по вопросам международных платежей, инфляции, валютных ресурсов, величины валютных резервов, денежного обращения, государственных финансов и др. Устав МВФ обязывает страны при получении кредитов давать информацию о состоянии экономики страны, золотовалютных резервов и т.п. Кроме того, страна, взявшая кредит, должна выполнять рекомендации МВФ по оздоровлению своей экономики. Одной из основных задач МВФ является регулирование валютных курсов и поддержание устойчивости валютных паритетов.

Деятельность МВФ охватывает три основных направления: кредитования, с целью оказания финансовой помощи странам:

- в которых образовалось  отрицательное сальдо платежного  баланса;

- регулирования международных  валютных отношений;

- постоянный надзор за  мировой экономикой.

Кредитование осуществляется с различными целями в различных формах и на разных условиях. Оно включает кредитование для нужд выравнивания платежного баланса, компенсационное финансирование и помощь беднейшим странам. Финансовые операции, которые являются основным направлением деятельности, МВФ осуществляет только с официальными и уполномоченными органами стран - членов Фонда.

Возможность получения кредита МВФ ограничена следующими условиями:

- лимитируется размер  заимствования страны в зависимости  от ее квоты;

- фонд предъявляет определенные  требования к стране-заемщице, которая  должна выполнить макроэкономическую  стабилизационную программу. Это  позволяет Фонду воздействовать  на экономику стран-должников.

 

     Целями  МВФ (согласно ст. I Соглашения МВФ) являются:

  1. поощрение сотрудничества в области  валютной политики;
  2. содействие сбалансированному росту  мировой торговли;
  3. поддержание стабильности валют  и упорядочение валютных отношений  между государствами, а также  воспрепятствование девальвации  валют из соображений конкуренции;
  4. участие в создании многосторонней системы платежей, а также устранение ограничений на трансферт валюты;
  5. предоставление средств для ликвидации  несбалансированности платежных балансов стран-членов.

Основные функции МВФ:

  1. содействие международному сотрудничеству в денежной политике;

  1. расширение мировой торговли;

  1. кредитование;

  1. стабилизация денежных обменных курсов;

  1. консультирование стран-дебиторов (должников);

  1. разработка стандартов международной финансовой статистики;

  1. сбор и публикация международной финансовой статистики.

Высшим органом МВФ является Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время. Каждый член МВФ имеет в совете 250 голосов плюс 1 голос на каждые 100 тысяч долларов квоты страны. Это обеспечивает решающее большинство голосов экономически развитым странам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно.

 

 Исполнительным  органом МВФ является исполнительный совет. Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Большую часть своих полномочий Совет Управляющих делегирует Исполнительному Совету. Исполнительный Совет ведает широким кругом вопросов административного и операционного характера, а также занимается вопросами касающимися политики Фонда в отношении стран-членов. Он ведет повседневные дела Фонда. Его председателем является Директор-распорядитель.

 

     Управляющий или директор-распорядитель (англ. Managing Director). Избранный Исполнительным Советом, Управляющий МВФ возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала организации. Под управлением Исполнительного Совета Управляющий отвечает за повседневную деятельность МВФ. Управляющий назначается на пять лет и может быть переизбран на последующий срок.  Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) — Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США).

 

     При вступлении в МВФ каждое государство  подписывается на определенную долю его капитала. Этой квотой определяется количество принадлежащих государству голосов, а также размер помощи, на которую оно может рассчитывать. Порядок голосования, по словам французского юриста А. Пелле, «позволяет небольшому числу промышленно развитых государств играть ведущую роль в функционировании системы».

Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами уже состоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается комитетом «Участников» (membership) Исполнительного совета. После того, как страна собирающаяся вступить в Фонд согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет (в полном составе) готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всех формальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон для подписания Статей Соглашения.

Квоты периодически пересматриваются. Самую высокую квоту и соответственно число голосов имеют США (она составляет чуть более 17%).

 

     Важно отметить, что членство страны в МВФ является обязательным условиям при ее вступлении в Международный банк реконструкции и развитии, а также для получения льготных кредитов в его дочерней организации - Международной ассоциации развития. Вступление Российской Федерации в 1992 г. в Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития, который является ядром Всемирного банка (WorldBank), значительно укрепило позиции Российской Федерации на мировых валютно-финансовых рынках и способствовало адаптации к современной системе валютно-кредитных отношений.

 

     Членство в МВФ налагает на Россию и другие страны СНГ обязательство выполнять требования, зафиксированные в Статьях соглашения МВФ. Интегрирование национальных экономик этих стран в мировое хозяйство требует от них соблюдения правил, регулирующих международные валютно-финансовые отношения.

Во-первых, в соответствии со статьей VIII устава обязанностью стран - членов МВФ является устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости национальных валют в сфере международных текущих валютных операций, неучастие в дискриминационных валютных соглашениях. Однако введение конвертируемости валют не рассматривается в качестве предварительного условия вступления страны в Фонд. Статья XIV позволяет вновь принятым странам в течение «переходного периода» (продолжительность его не зафиксирована) сохранять или устанавливать вновь те или иные валютные ограничения.

 

     Во-вторых, статья VIII требует от стран-членов не прибегать к практике множественности валютных курсов. Согласно этому требованию, Россия установила с июля 1992 г. единый рыночный курс рубля по отношению к доллару и другим иностранным валютам. Валютный курс рубля не привязан к какой-либо западной валюте или валютной «корзине» и является плавающим, т. е. складывается под воздействием соотношения спроса и предложения на валютных биржах, прежде всего на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), а также на внебиржевом межбанковском рынке. Официальный курс рубля к доллару определялся в то время Центральным банком по результатам межбанковского фиксинга на торгах ММВБ. Этот курс использовался для определения размера таможенных платежей в бюджет, бухгалтерского учета валютных средств в балансах банков, предприятий и организаций, а также для статистической отчетности.

 

     В-третьих, непременным условием членства России и других государств бывшего СССР в МВФ является установление их информационной открытости. Страны-члены должны регулярно предоставлять Фонду статистические данные о своей экономике, платежном балансе, золотовалютных резервах и т. п. Помимо того, они обязаны принимать у себя представителей МВФ для изучения на месте состояния хозяйственного механизма и характера макроэкономической политики.

 

     Задачей фонда с момента его образования  является установление твёрдых паритетов  валют. Страны - члены МВФ согласились  установить паритеты своих валют в золоте или долларах США и не изменять их без согласия фонда больше чем на 10 %.

 

     В целях смягчения и предотвращения вспышек валютного кризиса МВФ предоставляет странам-членам краткосрочные (до 1 года) и среднесрочные (до 3-5 лет) кредиты из расчёта в среднем 2-3,5 % годовых. Кредиты предоставляются в форме купли-продажи национальной валюты данной страны на эквивалент национальной валюты других стран-членов.

МВФ предоставляет кредиты только на стабилизацию экономики, выведение ее из кризиса, но не для экономического развития.

Порядок предоставления кредита следующий: кредиты предоставляются на срок от 3 до 5 лет под процент чуть ниже рыночного. Перечисление кредита осуществляется по частям, траншами. Промежуток между траншами может быть от одного до трех лет. Такой порядок разработан с целью контроля за использованием кредита. Если страна не выполняет обязательств перед МВФ, то перечисление следующего транша откладывается.

Прежде чем предоставить кредит, МВФ проводит систему консультаций. Несколько представителей фонда выезжают в страну, которая подала заявку на предоставление ей кредита, собирают статистическую информацию по различным экономическим показателям (уровню цен, уровню занятости, налоговым поступлениям и т. д.) и составляют Отчет по результатам исследования. Затем Отчет обсуждается на собрании Исполнительного совета МВФ, который вырабатывает рекомендации и предложения по улучшению экономического положения страны.

Информация о работе Контрольная работа по «Деньги, кредит, банки»