Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:44, контрольная работа
1. Современная финансовая политика РФ
1.1. Особенности финансовой политики в условиях рыночной экономики
1.2. Составляющие финансовой политики
1.3. Роль государственных органов в проведении финансовой политики
2. Необходимость и возможность кредита
2.1. Основное назначение и содержание кредита
2.2. Стадии движения кредита
2.3. Сущность кредита
Муниципальное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Южно - Уральский профессиональный институт
Контрольная работа по дисциплине
"Финансы, денежное обращение и кредит"
Вариант 1
Выпорлнил: студентка группы РЗ 1-09
Харина И.В.
Проверил: преподаватель
Брежнева И.В.
Челябинск
2013
Содержание
1. Современная финансовая
1.1. Особенности финансовой политики в условиях рыночной экономики
1.2. Составляющие финансовой политики
1.3. Роль государственных органов в проведении финансовой политики
2. Необходимость и возможность кредита
2.1. Основное назначение и содержание кредита
2.2. Стадии движения кредита
2.3. Сущность кредита
1. Современная финансовая политика РФ
1.1. Особенности финансовой политики в условиях рыночной экономики
В любом обществе государство использует
финансы для осуществления
Финансы (от лат. financia — наличность, доход) — совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия
- долговременный курс финансовой политики,
рассчитанный на перспективу и
Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др.
Бюджет России по-прежнему чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, в связи с этим был создан Стабилизационный фонд в составе Федерального бюджета РФ, с целью повышения устойчивости экономики, федерального бюджета к воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры. Стабилизационный фонд формируется за счет 2-х источников, которые связаны с нефтью: часть налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и часть экспортной пошлины на нефть, поступающих в бюджет при превышении ценовой планки в 20 долларов за баррель. Можно отметить, что финансовая политика России является целенаправленной, скоординированной. Об этом свидетельствует сокращение внешнего долга, сохранение профицита бюджета (или его сбалансированности), рост ВВП. Начиная с 2000 года федеральный бюджет исполняется с превышением доходов над расходами. Была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, включая многолетние бюджетные долги перед гражданами по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, что способствовало нормализации состояния расчетов в экономике в целом. В то же время остаются проблемы: например, бюджетное законодательство пока не в полной мере отвечает современным требования, государственный сектор по-прежнему слишком велик и трудноуправляем, остается низкая экономическая эффективность расходов федерального бюджета, при формировании бюджета в малой степени используется программно-целевые методы, нет стабильности налогового законодательства. Стабильность налогового законодательства - основное условие привлечения инвестиций в экономику.
1.2. Составляющие финансовой политики
Фискальная (налогово-бюдже́тная) политика (англ. Fiscal policy) — правительственная политика в области государственного бюджета и налогообложения, направленная на обеспечение занятости населения и получение валового национального продукта, способствующего ревальвации. Является основой финансовой политики.
Фискальная политика связана с
денежно-кредитной политикой
Налоговая политика — часть политики
государства, характеризующаяся
Различают следующие виды налоговой политики:
1) политика максимальных налогов;
2) политика экономического развития;
3) политика разумных налогов.
Налоговая политика проявляется
в установлении налоговых платежей
и предоставлении налоговых льгот,
определяющих налоговую систему
региона, режим налогообложения
предпринимательской деятельнос
Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
Денежно-кредитная политика
— это политика государства, воздействующая
на количество денег в обращении
с целью обеспечения
Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Денежно-кредитное
Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.
Инвестиционная политика - система мер, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики.
1.3. Роль государственных
органов в проведении
В отечественной практике функции управления финансовой системой и контроля возложены на следующие органы:
- Министерство финансов РФ;
- Федеральное казначейство РФ;
- Счетную палату РФ;
- Государственную налоговую службу РФ;
- Центральный банк.
Министерство финансов является основным органом управления финансовой системой. Положение о Министерстве финансов утверждено постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. Основные функции Министерства финансов в области управления финансовой системой представлены следующими:
- организация работы по составлению проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета; разработка проекта нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, размеров дотаций и субвенций региональным бюджетам; руководство в области финансово-бюджетного планирования;
- разработка положений
налоговой политики, предложений
по совершенствованию
- осуществление регулирования рынка ценных бумаг; разработка схем выпуска государственных займов и их реализация; разработка программ внешних заимствований, проведение переговоров по привлечению кредитных ресурсов; разработка порядка использования привлеченных кредитов;
- анализ валютно-финансовых проблем, разработка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами; заключение международных финансовых договоров и соглашений; разработка направлений использования централизованных валютных ресурсов и средств, поступающих от централизованного экспорта товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней из государственных фондов;
- методическое руководство
бухгалтерским учетом и
- обеспечение изготовления
Гознаком денежных билетов и
металлических монет по
- заключение от
имени Правительства РФ
- участие в разработке инвестиционных программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств централизованных инвестиционных фондов.
По традиционному определению,
казначейство - это специальный финансовый
орган, в функции которого входит
составление проекта
В ходе финансовой реформы 1863 г. в основу кассового устройства России был положен принцип единства кассы, ведомственные кассы были ликвидированы. В министерстве финансов был создан департамент государственного казначейства, а в качестве местных органов - казенные палаты с губернскими и уездными казначействами. После 1917 г. департамент государственного казначейства и его местные структуры вошли в состав Народного банка РСФСР. Позднее функции казначейства стал выполнять Госбанк РСФСР. До 1991 г. Госбанк с его сетью отделений на местах обеспечивал достаточно полный учет доходов и расходов республиканского (федерального) бюджета. Создание сети коммерческих банков, изменение функций центрального банка снизили возможность контроля за исполнением федерального бюджета. Это обусловило необходимость воссоздания аппарата казначейства как органа, ответственного за исполнение федерального бюджета.
Казначейство подчинено Министе
- организация бюджетного
и финансового исполнения
- ведение реестра
- организация распределения
доходов между бюджетами
- сбор и обработка информации о состоянии федерального и региональных бюджетов;
- осуществление единого
- обеспечение целевого
- взаимодействие с Центральным банком обеспечение управления и обслуживания государственного внутреннего и внешнего долга.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансы, денежное обращение и кредит"