Контрольная работа по "Финансы, денежное обращение и кредит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

1. Современная финансовая политика РФ
1.1. Особенности финансовой политики в условиях рыночной экономики
1.2. Составляющие финансовой политики
1.3. Роль государственных органов в проведении финансовой политики
2. Необходимость и возможность кредита
2.1. Основное назначение и содержание кредита
2.2. Стадии движения кредита
2.3. Сущность кредита

Файлы: 1 файл

Контрольная ФДОиК.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Муниципальное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Южно - Уральский профессиональный институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

"Финансы, денежное обращение  и кредит" 

Вариант 1

 

 

 

 

 

Выпорлнил: студентка группы РЗ 1-09

Харина И.В.    

Проверил: преподаватель

Брежнева И.В.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

Содержание

 

1. Современная финансовая политика  РФ

   1.1. Особенности финансовой политики в условиях рыночной экономики

   1.2. Составляющие финансовой политики

   1.3. Роль государственных органов в проведении финансовой политики

2. Необходимость и  возможность кредита

    2.1. Основное назначение и содержание кредита

    2.2. Стадии движения кредита

    2.3. Сущность кредита

 

           

 

1. Современная финансовая политика РФ

 

1.1. Особенности финансовой  политики в условиях рыночной  экономики

 

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих  функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.

Финансы (от лат. financia — наличность, доход) — совокупность экономических  отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий  решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.

 

Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного  этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др.

Бюджет России по-прежнему чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, в связи с этим был создан Стабилизационный фонд в составе Федерального бюджета РФ, с целью повышения устойчивости экономики, федерального бюджета к воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры. Стабилизационный фонд формируется за счет 2-х источников, которые связаны с нефтью: часть налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и часть экспортной пошлины на нефть, поступающих в бюджет при превышении ценовой планки в 20 долларов за баррель. Можно отметить, что финансовая политика России является целенаправленной, скоординированной. Об этом свидетельствует сокращение внешнего долга, сохранение профицита бюджета (или его сбалансированности), рост ВВП. Начиная с 2000 года федеральный бюджет исполняется с превышением доходов над расходами. Была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, включая многолетние бюджетные долги перед гражданами по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, что способствовало нормализации состояния расчетов в экономике в целом. В то же время остаются проблемы: например, бюджетное законодательство пока не в полной мере отвечает современным требования, государственный сектор по-прежнему слишком велик и трудноуправляем, остается низкая экономическая эффективность расходов федерального бюджета, при формировании бюджета в малой степени используется программно-целевые методы, нет стабильности налогового законодательства. Стабильность налогового законодательства - основное условие привлечения инвестиций в экономику.

 

1.2. Составляющие финансовой  политики

 

Фискальная (налогово-бюдже́тная) политика (англ. Fiscal policy) — правительственная  политика в области государственного бюджета и налогообложения, направленная на обеспечение занятости населения и получение валового национального продукта, способствующего ревальвации. Является основой финансовой политики.

Фискальная политика связана с  денежно-кредитной политикой Центрального банка, регулирующей экономику за счёт изменения ставки налогообложения и объемов государственных расходов. Изменения в налогово-бюджетной политике могут привести к таким изменениям, как перераспределение доходов и ресурсов, изменение уровня экономической активности. Фискальная политика - это финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и части непроизводственной сферы.

Налоговая политика — часть политики государства, характеризующаяся последовательными  действиями государства по выработке концепции налоговой системы, использовании налогового механизма, а так же по практическому внедрению налоговых системы и контролю ее эффективности.

Различают следующие виды налоговой  политики:

1)   политика максимальных  налогов;

2)   политика экономического  развития;

3)   политика разумных  налогов.

Налоговая политика проявляется  в установлении налоговых платежей и предоставлении налоговых льгот, определяющих налоговую систему  региона, режим налогообложения  предпринимательской деятельности.

Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся  в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.

Денежно-кредитная политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении  с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения  и роста реального объема производства.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический  рост, безработицу) осуществляется посредством  денежно-кредитного регулирования.

Денежно-кредитное регулирование  — это совокупность конкретных мероприятий  центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной  экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.

Инвестиционная политика - система мер, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики.

 

1.3. Роль государственных  органов  в проведении финансовой  политики

 

В отечественной практике функции управления финансовой системой и контроля возложены на следующие органы:

-  Министерство финансов  РФ;

-  Федеральное казначейство  РФ;

-  Счетную палату  РФ;

-  Государственную  налоговую службу РФ;

-  Центральный банк.

Министерство финансов является основным органом управления финансовой системой. Положение о Министерстве финансов утверждено постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. Основные функции Министерства финансов в области управления финансовой системой представлены следующими:

-  организация работы  по составлению проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета; разработка проекта нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, размеров дотаций и субвенций региональным бюджетам; руководство в области финансово-бюджетного планирования;

-  разработка положений  налоговой политики, предложений  по совершенствованию налоговой  системы; проведение переговоров  и заключение межправительственных  соглашений об устранении двойного  налогообложения;

-  осуществление регулирования  рынка ценных бумаг; разработка схем выпуска государственных займов и их реализация; разработка программ внешних заимствований, проведение переговоров по привлечению кредитных ресурсов; разработка порядка использования привлеченных кредитов;

- анализ валютно-финансовых проблем, разработка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами; заключение международных финансовых договоров и соглашений; разработка направлений использования централизованных валютных ресурсов и средств, поступающих от централизованного экспорта товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней из государственных фондов;

-  методическое руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  предприятий и организаций; утверждение  планов счетов, типовых форм бухгалтерского учета и отчетности; руководство вопросами бюджетного учета и отчетности;

-  обеспечение изготовления  Гознаком денежных билетов и  металлических монет по заявкам  Центрального банка РФ, ценных  бумаг, знаков почтовой оплаты, бланков строгой отчетности;

-  заключение от  имени Правительства РФ соглашений  с Центральным банком РФ о  предоставлении кредита на покрытие  кассового дефицита федерального  бюджета и другие цели;

-  участие в разработке  инвестиционных программ, финансируемых  за счет средств федерального бюджета и средств централизованных инвестиционных фондов.

По традиционному определению, казначейство - это специальный финансовый орган, в функции которого входит составление проекта федерального бюджета и его исполнение, управление государственным долгом и эмиссия ценных бумаг. Как было показано выше, в ряде стран казначейство выполняет функции министерства финансов. Развитие института казначейства в России имеет своеобразную историю. До начала 60-х г.г. XIX в. каждое государственное ведомство имело свое казначейство, которое ведало внутриведомственным сбором доходов и расходованием средств.

В ходе финансовой реформы 1863 г. в основу кассового устройства России был положен принцип единства кассы, ведомственные кассы были ликвидированы. В министерстве финансов был создан департамент государственного казначейства, а в качестве местных органов - казенные палаты с губернскими и уездными казначействами. После 1917 г. департамент государственного казначейства и его местные структуры вошли в состав Народного банка РСФСР. Позднее функции казначейства стал выполнять Госбанк РСФСР. До 1991 г. Госбанк с его сетью отделений на местах обеспечивал достаточно полный учет доходов и расходов республиканского (федерального) бюджета. Создание сети коммерческих банков, изменение функций центрального банка снизили возможность контроля за исполнением федерального бюджета. Это обусловило необходимость воссоздания аппарата казначейства как органа, ответственного за исполнение федерального бюджета.

Казначейство подчинено Министерству финансов РФ, его органы являются самостоятельными юридическими лицами. Функции казначейства:

-  организация бюджетного  и финансового исполнения федерального  бюджета и федеральных внебюджетных  фондов;

-  ведение реестра распорядителей  средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;

-  организация распределения  доходов между бюджетами разных  уровней, организация взаимных  расчетов;

-  сбор и обработка информации  о состоянии федерального и  региональных бюджетов;

-  осуществление единого стандартизированного учета средств федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства;

-  обеспечение целевого финансирования  предприятий и организаций за  счет средств федерального бюджета  и внебюджетных фондов;

-  взаимодействие с Центральным  банком обеспечение управления и обслуживания государственного внутреннего и внешнего долга.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы, денежное обращение и кредит"