Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:59, контрольная работа
Переход России к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитных отношений. Кредит стимулирует развитие производительных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса. Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление хозяйств, предприятий, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
Особого внимания заслуживает процесс управления кредитным риском, потому что от его качества зависит успех функционирования кредитного механизма.
Тема: Кредит. Пути развития кредитного механизма.
Оглавление
В условиях рыночной экономики,
коммерциализация отечественной кредитно-
За последнее время произошли значительные сдвиги в становлении кредитного механизма кредитно-банковской системы России. Определились банки-лидеры, сформировались основные направления специализации кредитного механизма, завершился раздел клиентской базы между финансовыми институтами.
Современная кредитная система это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. В последние годы она претерпела значительные изменения.
Переход России к рыночной
экономике, повышение эффективности
ее функционирования, создание необходимой
инфраструктуры невозможно обеспечить
без использования и
Особого внимания заслуживает процесс управления кредитным риском, потому что от его качества зависит успех функционирования кредитного механизма.
Ключевыми элементами эффективного управления являются: хорошо развитые кредитная политика и процедуры; хорошее управление кредитным портфелем; эффективный контроль за кредитами; и ,что наиболее важно, -хорошо подготовленный для работы в этой системе персонал.
Поэтому в рамках данной работы поставлена следующая цель – изучить теоретические основы функционирования кредитного механизма в условиях рыночной экономики, проанализировать особенности кредитного механизма ведущих западных стран, а также изучить кредитный механизм Российской Федерации и подробно рассмотреть его функционирование на уровне отдельного кредитно-банковского учреждения.
И на основании проведенного исследования предложить направления повышения эффективности функционирования кредитного механизма в условиях рынка.
КРЕДИТНЫЙ МЕХАНИЗМ
- составной элемент
хозяйственного механизма,
Целью данной работы является рассмотреть понятия: финансовая система, финансовая и фискальная политика государства. Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
В работе были использованы учебные издания, пособия, статьи, опубликованные в периодической литературе, и другие источники.
Под финансами понимают совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании фондов денежных ресурсов.
Финансы означают денежные отношения между субъектами, другими словами, материальной основой существования и функционирования финансов выступают деньги, денежный оборот. При этом субъекты обладают разной юридической силой, т.е. их отношения регулируются императивными нормами, а один из них - государство - наделен властными полномочиями. Результатом этих отношений является формирование общегосударственного фонда денежных средств (бюджета). Мобилизация средств в бюджет приобретает форму принудительного налогообложения.
Денежный оборот включает разнонаправленные денежные потоки. Перемещающиеся денежные массы представляют собой финансовые ресурсы: прибыль, доходы от различных видов деятельности и др. Назначение денежных средств - обеспечение расширенного воспроизводства.
Финансы - это денежные отношения, но не все денежные отношения - суть финансы. Денежные отношения возникают между:
Нельзя рассматривать как финансы денежные отношения между равноправными физическими или юридическими лицами, регулируемые договорами гражданско-правового характера. Здесь государство в отношениях партнеров не присутствует.
Финансы отличаются от денег как содержанием, так и выполняемыми функциями. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты труда хозяйствующих субъектов. Финансы же — это экономический инструмент распределения и перераспределения национального дохода, средство контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Таким образом, финансы обладают некими признаками, которые выделяют их из множества других денежных отношений. Финансы — это совокупность денежных отношений, одним из участников которых является государство, посредством которых осуществляются формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для выполнения государством принятых на себя конституционных функций по решению экономических, социальных, политических и иных задач.
Финансовая система представляет собой определенным образом упорядоченную совокупность финансовых отношений. Звенья финансовой системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру:
1) централизованные финансы:
•2) децентрализованные финансы:
• некоммерческих организаций;
3) финансы домашних хозяйств.
Каждое звено этой системы характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств. Каждое звено играет различную роль в общественном воспроизводстве.
Так, централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения. Децентрализованные финансы используются для регулирования экономических и социальных отношений в рамках отдельных хозяйствующих субъектов и составляют основу финансов. От их состояния во многом зависит общее финансовое положение страны, так как именно здесь формируется большая часть финансовых ресурсов. Финансы домохозяйств - это личные финансы, т.е. финансовые отношения между физическими лицами, совместно проживающими и ведущими общее хозяйство. В отличие от семьи домохозяйство может включать, кроме родственников, людей, которые полностью или частично вносят свою долю в бюджет домохозяйства, а также состоять из одного человека, обеспечивающего себя материально.
Финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств.
Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его социально-экономической политики и выполняет вспомогательную роль. Именно в рамках социально-экономической политики может разрабатываться и проводиться в жизнь эффективная финансовая политика.
По содержанию финансовая политика предполагает:
Финансовая политика состоит из следующих главных компонентов:
Финансовая политика РФ основывается на следующей системе социально-экономических приоритетов:
оздоровление государственных финансов;
К основным задачам финансовой политики можно отнести:
Таким образом, финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения национального дохода, средство контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Финансовая система представляет собой определенным образом упорядоченную совокупность финансовых отношений. Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства.
Под фискальной политикой государства понимается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности функционирования всей национальной экономики, обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения. Фискальная политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.
Фискальная политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. Потребность в разработке и систематическом проведении фискальной политики усилилась, особенно во второй половине XX в., когда финансы государства стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста.
Среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей, основными являются:
♦ устойчивый рост национального дохода,
♦ умеренные темпы инфляции,
♦ полная занятость,
♦ сглаживание циклических колебаний экономики.
Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм.
Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги. Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений.
Информация о работе Кредит. Пути развития кредитного механизма