Кредитная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является создание более полного представления о формах и видах кредита. Для достижения данной цели мы выполним ряд задач: во-первых, определим сущность кредита; во-вторых, рассмотрим основные формы и виды кредита; в-третьих, изучить и проанализировать кредитную политику современных банков на примере «Сбербанка России» .

Содержание работы

Введение………………..………………………………………………………..3
Глава 1. Необходимость и сущность кредита .…..……………………………5
Из истории развития кредитных отношений…………………………...5
Сущность кредита………………………………………………………..6
Необходимость кредит……………………………………………..........8
Функции кредита…………………………………………………………8
Основные принципы кредита…………………………………………...10
Глава 2. Формы и виды кредита……………………………………………….14
2.1. Формы кредита……………………………………………………………..14
2.1.1 Коммерческий кредит…………………………………………………….14
2.1.2 Банковский кредит………………………………………………………..15
2.1.3 Государственный кредит…………………………………………………19
2.1.4 Потребительский кредит…………………………………………………20
2.1.5 Международный кредит………………………………………………….20
2.2 Виды кредита………………………………………………………………..22
Глава 3. Кредитная политика…………………………………………………..23
3.1. Кредитная политика современного банка………………………………...23
3.2. Кредитная политика «Сбербанка России»……………………………….26
3.3 Перспективы развития банковской сферы в 2014 году…………………..34
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы..............

Файлы: 1 файл

кредиты курсовая — копия.docx

— 120.12 Кб (Скачать файл)

В проведении кредитной политики банка особая роль принадлежит кредитному комитету (отделу) банка.

 

3.2.  Кредитная  политика «Сбербанка России»

За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных, конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.

 

Изменение кредитной политики Банка

19 ноября 2008 года – Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами страны в целом, с другой стороны.

Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.

Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики Банка. Эти условия характеризуются следующими факторами:

  • недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий;

  • кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица);

  • низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»);

  • снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц;

  • значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия);

  • повышенные колебания курсов всех валют.

По оценкам экспертов Сбербанка России, этот период будет длиться до полутора-двух лет. Исходя из этого, Сбербанк особо рекомендует клиентам использовать консервативный подход к прогнозированию и долгосрочным планам развития бизнеса.

Кредитование юридических лиц

В этих условиях Сбербанк России будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:

  • поддержка следующих отраслей и секторов экономики:

    • отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т.д.);

    • отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т.д.);

    • оборонно-промышленный комплекс;

    • малый бизнес;

    • сельское хозяйство;

  • поддержка существующих клиентов Сбербанка России и выполнение Банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков Банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка России;

  • кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.

Управление рисками

Осознавая особую ответственность перед акционерами и вкладчиками в это сложное время, Сбербанк России вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками:

  • изменение критериев устойчивости бизнеса клиентов применительно к деятельности в сложных условиях;

  • усиление обеспеченности кредитов:

    • достаточными и своевременными денежными потоками от операционной деятельности заемщика;

    • операционной доходностью бизнеса;

    • залогами ликвидных активов;

    • гарантиями / поручительствами государства или собственников бизнеса;

  • повышение уровня и качества контроля со стороны Сбербанка России за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе:

    • снижение лимита максимальной долговой нагрузки;

    • введение дополнительных ограничений по смене контроля над бизнесом;

    • расширение перечня событий, влекущих досрочное истребование задолженности Банком;

    • более четкое определение критериев кросс-дефолта по обязательствам клиента перед другими кредиторами.

Для этого Сбербанк России усиливает внимание:

  • к источникам погашения и их надежности;

  • к уровню текущей ликвидности клиента;

  • к уровню долговой нагрузки;

  • к качеству и ликвидности обеспечения;

  • к адекватности финансовых планов и действий заемщиков относительно резко изменившихся внешних условий;

  • к консервативности подходов в прогнозах платежеспособности клиентов;

  • к мониторингу ссудной задолженности для ранней диагностики потенциальных проблем у заемщиков.

Успешная реализация коммерческих задач Банка невозможна без

серьезной модернизации системы управления рисками. Наиболее

существенные изменения планируются в области управления кредитными рисками юридических и физических лиц. При этом развитие

систем управления процентными рисками и риском ликвидности, операционными и рыночными рисками также является важной задачей.

Кредитование физических лиц

В отношении физических лиц Сбербанк России будет следовать следующим приоритетам:

  • повышать доступность кредитов, предлагая различные способы их погашения – равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей;

  • помочь клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов;

  • сохранять всю линейку розничных кредитных продуктов и будем продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля;

  • обеспечивать повышение финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам Банка;

  • усиливать работу по сохранению и повышению качества кредитного портфеля, тщательно оценивая финансовые возможности заемщиков и предлагаемое обеспечение.

 

Гарантии Банка

Сбербанк России работает исключительно в соответствии с действующим законодательством. Он усиливает борьбу с коррупционным и иным незаконным давлением на наших сотрудников и непримиримы к недобросовестности в наших рядах. Для этого Банк открывает круглосуточную телефонную линию для получения информации, которая поможет нам обеспечить полное соблюдение прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов клиентам Сбербанка России.

Бухгалтерский баланс (публикуемая форма) на 1 января 2013 года

Номер строки

Наименование статьи

Данные на отчетную дату

Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года

1

2

3

4

 

I АКТИВЫ

1

Денежные средства

725 051 773

492 880 738

2

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

381 207 927

151 196 647

2.1

Обязательные резервы

122 373 578

99 392 457

3

Средства в кредитных организациях

81 464 392

38 443 527

4

Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

101 883 985

23 528 226

5

Чистая ссудная задолженность

9 772 750 284

7 658 870 942

6

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

1 541 630 850

1 140 033 047

6.1

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

281 233 360

94 030 603

7

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

361 861 978

417 065 553

8

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

438 028 479

370 948 267

9

Прочие активы

177 874 551

126 452 216

10

Всего активов

13 581 754 219

10 419 419 163

 

II ПАССИВЫ

11

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

1 367 973 939

565 388 335

12

Средства кредитных организаций

605 450 003

477 466 955

13

Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями

9 462 176 277

7 877 197 651

13.1

Вклады физических лиц

6 288 049 613

5 522 845 516

14

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

25 965 548

0

15

Выпущенные долговые обязательства

331 891 304

87 222 883

16

Прочие обязательства

115 477 162

85 195 233

17

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон

21 323 838

26 305 667

18

Всего обязательств

11 930 258 071

9 118 776 724

 

III ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

19

Средства акционеров (участников)

67 760 844

67 760 844

20

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)

0

0

21

Эмиссионный доход

228 054 226

228 054 226

22

Резервный фонд

3 527 429

3 527 429

23

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

26 396 638

-26 013 504

24

Переоценка основных средств

84 217 444

84 710 995

25

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет

895 365 048

632 107 538

26

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

346 174 519

310 494 911

27

Всего источников собственных средств

1 651 496 148

1 300 642 439

 

IV ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

28

Безотзывные обязательства кредитной организации

2 573 818 494

2 057 720 135

29

Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства

882 103 667

643 334 969

30

Условные обязательства некредитного характера

2 557 660

747 324


 

На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

  • значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
  • масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);
  • бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;
  • коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

  • низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;
  • низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;
  • исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий;
  • недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;
  • слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

Информация о работе Кредитная политика