Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:05, реферат
Актуальность данной работы заключается в рассмотрении проблем и перспектив развития кредитной системы Кыргызстана, ее роли в экономике в свете происходящих экономических преобразований, перехода от командно-административной экономики к рыночной. Особая значимость такой проблематики обусловлена повышением роли Национального банка Кыргызской Республики в осуществлении денежно-кредитного регулирования экономики, возникновением и развитием новых звеньев кредитной системы - коммерческих банков и небанковских учреждений.
Введение
Глава 1. Кредитная система и ее значение в развитии экономики Кыргызской Республики
1.1 История кредитной системы Кыргызской Республики
1.2 Становление
Глава 2. Составные части кредитной системы
2.1 Кредит и его принципы
2.2 Совершенствование кредитной системы
Заключение
Список литературы
На мой взгляд, должны быть решены
вопросы предоставления льгот. Я
считаю целесообразным применять ускоренную
амортизацию в отношении
Ипотечный кредит. В настоящее время наши банки робко приступают к ипотечному кредитованию, несмотря на то, что в этом заложена и социальная значимость и стимул для развития экономики, а также и банковского дела. Отсутствие долгосрочных и дешевых кредитных ресурсов - одна из главных причин такого подхода. Кроме того, по нашему мнению необходимо принятие и ряда законодательных актов, способствующих развитию этого дела, в частности, банкам, представляющим ипотечные кредиты, установить льготы по налогообложению на объем таких кредитов, уменьшить нормы обязательного резервирования. Существует, и необходимость в создании специализированных банков жилищного строительства со специальным лицензированием и льготным налогообложением.
Были целесообразны и другие инициативы государства. Например, частично освободить от подоходного налога средства граждан, перечисленные ими на жилищные счета в банках; не облагать налогом дивиденды юридических лиц, направляемые ими на строительство жилья; значительно сократить ставку НДС на строительные материалы, если они расходуются в жилищном строительстве; освободить от налогов проектные работы по созданию новой техники и технологии в жилищном строительстве и промышленности строительных материалов и т.д.
Как правило, при ипотечном кредитовании сроки предоставления кредитов составляют 15 - 20 лет и в связи с этим для наших банков ключевой проблемой является отсутствие дешевых долгосрочных ресурсов. А в настоящее время из-за существующего положения на финансовом рынке мы имеем возможность выдачи только краткосрочных кредитов.
Нет еще закона, который бы регулировал порядок выпуска и обращения эмиссионных ипотечных ценных бумаг.
Существующие законы по взысканию задолженности «дружественны» должнику и процесс отчуждения залогового имущества на практике занимает очень много времени, сил и средств.
В первую очередь, речь идет об общей экономической ситуации в Республике, которая на данном переходном этапе является нестабильной и оставляет желать лучшего. При такой ситуации банки стараются выдавать только краткосрочные кредиты сроком на 1 - 3 месяца, использование которых не развивает реальный сектор экономики и, тем самым, не создает возможности для повышения доходов населения. Ипотечное кредитование - это долгосрочное вложение средств, что при нынешней ситуации является рискованным мероприятием.
Также необходимо отметить, что без надлежащей системы страхования проводит ипотечное кредитование рискованно. Объектами страхования могут выступать как недвижимые имущества, например, на случаи повреждения, так и кредитозаемщик - на случай смерти или болезни.
При ипотечном кредитовании одной из альтернатив минимизации риска также является предоставление гарантий третьих лиц, наличие которых дает возможность уменьшить возможные кредитные потери. Однако при нынешней ситуации найти надежного и платежеспособного гаранта довольно-таки непросто.
Что же касается оживления реальною сектора, его кредитования, можно сказать, что основной его проблемой в Кыргызской Республике является недостаток долгосрочных инвестиций. Обычная практика решения такой проблемы это создание специализированных кредитных институтов.
Важное значение имеют условия создания новых механизмов рефинансирования коммерческих банков, начинающих работать с реальным сектором. Эта проблема требует разработки программ по реализации проектов стимулирования и расширения рынка краткосрочных и: долгосрочных долговых обязательств, эмитируемых предприятиями четко определенной специализации.
Состояние реального сектора республики
обуславливает высокую
1. Развитие инфраструктуры рынка,
Многие государства (в основном западные) для стимулирования экспорта с помощью государственных страховых агентств осуществляют страхование экспортных кредитов от политического риска. Частые страховые общества такого рода страхования обычно не проводят.
По своей сути страхование кредитов
позволяет уменьшить или
Риск, связанный с предоставлением коммерческого кредита, так называемый кредитный риск, вытекает из недостатка у экспортера и банкира, акцептующего векселя последнего, данных о финансовом положении трассата - покупателя (кредитоспособности, положении в торговой срсде максимальном товарном кредите, предоставленном уму другими фирмами, приблизительных размерах его операций). Либо - из расхождений между продавцом и покупателем в вопросе о соответствии товара условиям торгового соглашения.
Страхование коммерческою кредита представляет собой обеспечение экспортера от чрезвычайною финансового риска, возросшего в неустойчивых экономических условиях, и не могущею быть предусмотренным, несмотря на усилия экспортера, коммерческого риска - Поэтому полное страхование от всех рисков выходит зa пределы и трудно согласуется с теми экономическими целями, которые преследует страхование кредита.
Страхование экспортных кредитов обеспечивает:
* Помощь при выходе на новые рынки:
* Увеличение числа покупателей на иностранных рынках;
* Постоянный контроль
* Гибкий финансовый инструмент,
усиливающий
* Проверка надежности и
Примером развития услуг небанковского
сектора в этом направлении может
служить система кредитных
Финансирование реального
Заключение
В начале 90-х годов, после обретения суверенитета. Правительство Кыргызской Республики приступило к реализации широкомасштабной программы экономических реформ, которые заменили бы остатки командно-административной системы управления механизмами рыночной экономики, основной на частной собственности. За прошедшие несколько лет в этом направлении был сделан значительный прогресс: были в основном, либерализованы цены, валютный курс и процентная ставка в настоящее время формируется рынком. Были расширены права частной собственности, устранена монополия в торговле, приватизировано большое число государственных предприятий. Наиболее глубокие преобразования произошли в финансовом секторе.
В результате рассмотрения всех проблем развития кредитной системы Кыргызстана в переходный период, можно сделать вывод, что первоначальный этап реформирования банковской системы завершен. Создана двухуровневая банковская система: первый уровень - Национальный банк Кыргызской Республики, являющийся центральным банком страны и второй уровень - коммерческие банки. Приняты новые законы «О Национальном банке Кыргызской Республики» и «О банках и банковской деятельности»», учитывающие все потребности и особенности кредитно-денежной системы Кыргызстана и позволяющие эффективно функционировать банковской системе в современных условиях. С принятием данных законов усилилась роль НБКР по регулированию и контролю за банковской системой, улучшилось финансовое состояние коммерческих банков. Это является отрадным фактором и в пользу него говорит то, что за прошедший год не произошло банкротств ни одного банка.
Из проведенного анализа видно, что растет количество активов и депозитов в системе коммерческих банков. Общий суммарный капитал банков является положительным и постоянно увеличивается. Количество депозитов в депозитной базе также растет, что является еще одним доказательством стабильной работы банковской системы и роста доверия со стороны потенциальных вкладчиков.
НБКР ведет постоянную работу по осуществлению надзора за деятельностью коммерческих банков и в целях повышения надежности коммерческих банков, принял решение об увеличении минимального размера уставного капитала коммерческих банков. В настоящее время все коммерческие банки выполнили данное постановление. Данную меру НБКР считает своевременной и необходимой, стремясь тем самым ориентировать банки на международные стандарты банковской деятельности.
Заметно возросли кредитные вложения банков в различные отрасли народного хозяйства. Это свидетельствует о том, что предприятия республики постепенно начинают наращивать свои мощности и экономика выходит из кризиса.
Я надеюсь, что будут приложены все необходимые усилия, направленные на создание современной кредитной системы и в ближайшем будущем, мы увидим сильную и стабильно функционирующую кредитную систему, способную эффективно обслуживать экономику Кыргызстана.
Список литературы
1. Бабичева Ю.А. Банковское дело М.: «Экономика» 1994 г.
2. Батракова Л.Г. Экономический
анализ деятельности
3. Бектенова Д.Ч. Финансы, денежное обращение и кредит Бишкек: 2000 г.
4. Долан, Эдвин Дж. Деньги,
банковское дело и денежно-
5. Долгов С.И. Финансы, деньги, кредит М.: 2000 г.
6. Дробозина Л.А. Общая теория финансов М.: 1995 г.
7. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит
М.: 1997 г.
8. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки М.: 1999 г.
дставление лизинговых, факторинговых и других видов услуг.
Информация о работе Кредитная система и ее значение в развитии экономики Кыргызской Республики