Кредитная система РФ.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:16, реферат

Описание работы

Основными целями денежно-кредитной политики, как и прежде, остаются поддержание стабильности национальной валюты, сдерживание инфляции и обеспечение экономического роста. Но в условиях системных банковских кризисов денежно-кредитная политика становится важной частью мер по реструктуризации банковских систем, и это приводит к определенной корректировке ее целей. Центральные банки в условиях кризиса нередко вынуждены искать компромисс между поддержанием стабильности национальной валюты и банковской системы.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 88.32 Кб (Скачать файл)

- по установлению требований  к формированию буферов капитала, введению показателя «леверидж», определяемого как отношение величины капитала к совокупной величине активов и внебалансовых позиций без учета уровня риска по ним;

- по введению двух нормативов  ликвидности: показателя краткосрочной  ликвидности, определяемого как  отношение ликвидных активов  к чистому оттоку денежных  средств в ближайшие 30 дней в  условиях рыночного стресса, и  показателя чистого стабильного  фондирования, определяемого как  отношение имеющихся в наличии  стабильных источников фондирования  сроком не менее 1 года к необходимому  объему такого фондирования в условиях стресса.

В 2013 - 2014 годах будут определены подходы к формированию банками контрциклического буфера капитала в качестве инструмента ограничения системного риска. Для реализации этих подходов предполагается также разработать дополнительные индикаторы роста рисков в российской финансовой системе.

В 2012 - 2014 годах предстоит выработать подходы к определению системно значимых банков, а также определить особенности регулирования их деятельности с учетом предложений, разработанных БКБН совместно с Советом финансовой стабильности (СФС) в отношении глобальных системно значимых финансовых институтов. При определении соответствующих критериев для российских банков Банк России будет учитывать особенности функционирования отечественного рынка банковских услуг, а также проводимую БКБН и СФС работу по адаптации предложенных подходов к регулированию деятельности национальных системно значимых банков.

В связи с международными рекомендациями по соблюдению принципов и стандартов СФС в сфере вознаграждений (материального стимулирования сотрудников кредитных организаций) предполагается проведение работы по внедрению указанных рекомендаций с учетом специфики российского законодательства.

В целях снижения административной нагрузки на банки предполагается унифицировать через внесение соответствующих изменений в законодательство надзорные требования к устойчивости кредитных организаций и требования к участию в системе страхования вкладов.

Для повышения транспарентности деятельности российских кредитных организаций предусматривается установление обязанности кредитных организаций раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о квалификации и опыте работы их руководителей.

Предстоит законодательно урегулировать обязанность владельцев акций и лиц, оказывающих косвенно (через третьих лиц) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, включая третьи лица, предоставлять кредитной организации сведения для раскрытия структуры собственности, в том числе в случае если акции кредитной организации находятся у номинального держателя.

Предполагается дальнейшее развитие законодательной базы института аффилированных лиц кредитных организаций в целях повышения прозрачности структуры собственности кредитных организаций. В частности, предполагается предусмотреть обязанность всех аффилированных лиц кредитных организаций предоставлять сведения о себе и нести ответственность за неисполнение этого требования.

 

Продолжится работа по законодательному совершенствованию процессов слияния и присоединения. В законодательство будут внесены изменения, предусматривающие возможность участия юридических лиц (в том числе кредитных организаций) различных организационно-правовых форм в реорганизации кредитных организаций, что послужит дополнительным стимулом для повышения уровня капитализации посредством реорганизации.

 

Реализация курса на интеграцию в мировой финансовый рынок должна осуществляться с учетом национальных интересов, реального уровня развития и конкурентоспособности российского банковского сектора. В качестве необходимой меры поддержания конкурентоспособности российских банков на внутреннем рынке банковских услуг останется запрет на открытие филиалов иностранных банков, в связи с чем продолжится участие Банка России в разработке соответствующего федерального закона.

 

Банк России примет участие в работе над законопроектами, направленными на обеспечение дополнительной защиты прав кредиторов и потребителей финансовых услуг, в том числе в рамках совершенствования законодательства о залоге и разработки законодательства о потребительском кредите. Одновременно продолжится реализация мер по повышению финансовой грамотности населения в области банковской деятельности.

 

Повышение транспарентности деятельности кредитных организаций в результате применения ими Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) является фактором роста эффективности банковского сектора и увеличения доверия к нему со стороны клиентов. В этой связи указанные задачи должны быть решены в рамках реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», в соответствии с которым кредитные организации должны составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность. Со своей стороны Банк России исходит из задачи обеспечения должной меры консерватизма при реализации кредитными организациями предусмотренной МСФО концепции справедливой стоимости и при необходимости будет использовать полномочия по банковскому регулированию и надзору в целях корректировки оценок исходя из пруденциальных подходов.

Банк России уделит дополнительное внимание изучению подходов и мер по поддержанию системной устойчивости банковского сектора. Продолжится совершенствование инструментов так называемого макропруденциального анализа, в том числе на основе расчета показателей финансовой устойчивости банковского сектора и их публикации на сайте МВФ в сети Интернет, а также оценки системных рисков методами стресс-тестирования.

В целях повышения уровня защищенности банковской системы, кредиторов кредитных организаций, в том числе вкладчиков банков, и снижения рисков злоупотреблений со стороны руководства и собственников кредитных организаций продолжится работа по совершенствованию механизмов ликвидационных процедур в кредитных организациях, включая вопросы установления уголовной ответственности для руководителей кредитных организаций, а также лиц, ответственных за бухгалтерскую и иную отчетность, за внесение в документы, регулирующие гражданские права и обязанности, бухгалтерские и иные учетные и отчетные документы, отражающие экономическую деятельность кредитной организации, заведомо ложных данных, а также исправлений, искажающих их действительное содержание, если они совершены из корыстной или личной заинтересованности и причинили ущерб гражданам, организациям или государству.

 

В 2012 - 2014 годах в ходе инспекционной деятельности Банка России особое внимание будет уделяться проверкам кредитных организаций, системно значимых для банковского сектора Российской Федерации и ее субъектов, а также кредитных организаций, ведущих высокорискованную деятельность, и кредитных организаций, деятельность которых недостаточно транспарентна.

В ходе проверок основное внимание будет уделяться оценке рисков банков (кредитного и рыночного рисков, риска потери ликвидности и риска концентрации, в том числе на бизнес собственников) и систем управления ими, а также выявлению сомнительных операций.

В целях достижения наилучших результатов проверок кредитных организаций (их филиалов) предполагается продолжить практику оперативного управления процессом организации и проведения проверок путем их мониторинга, а также координации работы по проведению проверок. Дополнительное внимание будет уделено формированию риск-фокусированных заданий на проведение проверок кредитных организаций.

Повышению результативности проверок послужит совершенствование организационной структуры инспектирования, предусматривающей завершение к 2014 году централизации инспекционной деятельности Банка России.

Совершенствование нормативно-правового обеспечения инспекционной деятельности будет проводиться с учетом международно признанных подходов, а также мероприятий Банка России по реализации Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.

Банк России законодательно наделен полномочиями по установлению требований к разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В связи с этим особое внимание будет уделяться использованию кредитными организациями риск-ориентированного подхода при идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, а также при осуществлении мониторинга операций в рамках обслуживания клиентов.

 

5.2. Мероприятия Банка России по совершенствованию финансовых рынков в 2012 году и на период 2013 и 2014 годов

 

В рамках выполнения задачи по повышению эффективности функционирования российского финансового рынка, развитию его инфраструктуры и инструментария Банк России в 2012 - 2014 годах будет осуществлять деятельность по следующим направлениям:

- участие в выполнении плана  мероприятий по созданию в  Москве международного финансового центра;

- участие совместно с ФСФР  России в работе по совершенствованию  подходов к регулированию деятельности  клиринговых организаций и лиц, выполняющих функции центральных контрагентов;

- участие в совершенствовании  нормативной базы, регламентирующей  депозитарную деятельность, и признание  концепции иностранного номинального держателя;

- участие в совершенствовании  нормативной базы, регламентирующей  осуществление деятельности по организации биржевой торговли;

- организация мероприятий по  обеспечению включения российского  рубля в число расчетных валют  системы CLS (Continuous Linked Settlement);

- участие совместно с Минфином  России в работе по дальнейшей  либерализации рынка государственных  ценных бумаг, предполагающей внесение  изменений в нормативные и  иные акты Банка России, которые  разрешат размещение и обращение  государственных ценных бумаг  на торгах фондовых бирж в  соответствии с их правилами;

- участие в работе по совершенствованию  законодательства в части определения  статуса счета в драгоценных металлах;

- участие в совершенствовании  нормативной базы, регламентирующей  условия выпуска и обращения  депозитных и сберегательных сертификатов;

- совершенствование нормативной  и договорной базы, регламентирующей  проведение сделок РЕПО на  российском рынке.

 

5.3. Мероприятия Банка России по совершенствованию платежной системы России в 2012 году и на период 2013 и 2014 годов

 

В 2012 - 2014 годах Банк России будет осуществлять деятельность по развитию и совершенствованию национальной платежной системы, направленную на обеспечение стабильного функционирования финансовой системы страны.

Банком России будут проводиться мероприятия по реализации Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Будет разработана Стратегия развития национальной платежной системы, предусматривающая мероприятия по обеспечению стабильности национальной платежной системы, повышению ее эффективности и конкурентоспособности, совершенствованию платежной системы Банка России, развитию инфраструктурного и межсистемного взаимодействия субъектов национальной платежной системы, а также повышению уровня доступности и безопасности платежных услуг, в том числе с использованием инновационных платежных инструментов.

В развитие указанного федерального закона Банком России в 2012 году будут разработаны нормативные акты по следующим направлениям:

- регулирование платежной системы Банка России;

- регулирование платежных систем, надзор и наблюдение в национальной платежной системе;

- обеспечение бесперебойности  функционирования платежных систем, защиты информации (безопасности) при  осуществлении переводов денежных средств.

В целях обеспечения развития национальной платежной системы Банком России в рамках участия в деятельности Технического комитета по стандартизации финансовых операций будет продолжена работа по созданию национального стандарта осуществления безналичных расчетов на основе методологии ISO 20022 и его дальнейшему внедрению в национальную платежную систему.

Основные мероприятия по развитию платежной системы Банка России будут направлены на совершенствование системы валовых расчетов в режиме реального времени Банка России (БЭСП), в частности на расширение предоставляемых расчетных сервисов кредитным организациям, в том числе участникам финансовых рынков, Федеральному казначейству и структурным подразделениям Банка России, включая расширение регламента функционирования системы БЭСП, а также на повышение оперативности и степени автоматизации выполняемых процедур по управлению внутридневной ликвидностью.

 

Заключение

Денежно-кредитная политика наряду с бюджетной, структурной и налоговой политикой является в руках государства важнейшим инструментом регулирования экономики в целях обеспечения стабильного роста. Государство, используя те или иные монетарные инструменты, оказывает воздействие на объем и структуру денежной массы, темпы инфляции, нивелирует последствия неблагоприятной экономической конъюнктуры.

Информация о работе Кредитная система РФ.