Мировая валюта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:59, контрольная работа

Описание работы

Мировая валютная система(МВС) − совокупность организаций, правил, обычаев, договорённостей и инструментов, созданных для осуществления валютных отношений между странами; то есть, платежей, сопровождающих международные экономические операции. Настоящая МВС возникла, большей частью, на Бреттон-Вудской конференции(США) в 1944 году, в которой участвовали 29государств. Её основная задача — производить валютную ликвидность(с помощью золотых резервов, сырья, финансовых активов какой-то одной страны, наднациональных финансовых активов и т. д.), для того, чтобы международная торговля− в частности, расчёты в разных национальных валютах − могла развиваться свободно.

Содержание работы

Задание 1 4
Вопрос 47. 4
Мировая валютная система 4
Элементы МВС 4
Функции и принципы МВС 5
Вопрос 9. 6
Налоги, их функции, элементы и виды 6
Функции налога 7
Элементы налога 8
Виды налогов 9
Вопрос 1. 11
Социально-экономическая сущность и функции финансов. 11
Признаки финансов 11
Функции финансов 12
Задание 2 16
Задача 7 16
Решение 16
Ответ 16
Задача 17 16
Решение 17
Ответ 17
Задача 27 17
Решение 17
Ответ: 18
Задание 3 19
Тест 1 19
Тест 2 19
Тест 3 19
Тест 4 19
Тест 5 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

финансы и кредит (печать).docx

— 49.95 Кб (Скачать файл)

Содержание

Задание 1 4

Вопрос 47. 4

Мировая валютная система 4

Элементы МВС 4

Функции и принципы МВС 5

Вопрос 9. 6

Налоги, их функции, элементы и виды 6

Функции налога 7

Элементы налога 8

Виды налогов 9

Вопрос 1. 11

Социально-экономическая сущность и функции финансов. 11

Признаки финансов 11

Функции финансов 12

Задание 2 16

Задача 7 16 

Решение 16

Ответ 16

Задача 17 16

Решение 17

Ответ 17

Задача 27 17

Решение 17

Ответ: 18

Задание 3 19

Тест 1 19

Тест 2 19

Тест 3 19

Тест 4 19

Тест 5 20

Список литературы 21

Задание 1

Вопрос 47.

Мировая валютная система

Мировая валютная система(МВС) − совокупность организаций, правил, обычаев, договорённостей и инструментов, созданных для осуществления валютных отношений между странами; то есть, платежей, сопровождающих международные экономические операции.

Настоящая МВС возникла, большей  частью, на Бреттон-Вудской конференции(США) в 1944 году, в которой участвовали 29государств. Её основная задача — производить валютную ликвидность(с помощью золотых резервов, сырья, финансовых активов какой-то одной страны, наднациональных финансовых активов и т. д.), для того, чтобы международная торговля− в частности, расчёты в разных национальных валютах − могла развиваться свободно.

Валютная система необходима для регулирования возникших  между странами валютных отношений. Понятие валютная система означает совокупность денежно-кредитных операций, происходящих в рамках установленных  соглашений, международных договоров  и правовых норм.

Элементы МВС

Мировая валютная система  включает в себя набор элементов, таких как:

    • платежные средства на международном уровне;
    • механизм образования валютных курсов, а также их поддержание;
    • установление баланса международных платежей;
    • определение условий конвертируемости валют;
    • определение режима и условий работы золотого и валютного рынков;
    • установление прав и обязанностей межгосударственных институтов, которые оказывают регулирующее воздействие на валютные отношения.

Функции и принципы МВС

Функции настоящей МВС  можно разделить на четыре основные и две производные.

Основные функции МВС:

  • регулирование (выправлять реальные диспропорции, замеченные в платёжных балансах, которые влияют на отношения между валютами);
  • ликвидность (определять резервные продукты, формы их создания и возможности их использования для покрытия диспропорций платёжных балансов);
  • управление (распределять и следить за компетенциями, более или менее сосредоточенными на таких организациях как  Международный валютный фонд и центральные банки отдельных стран);
  • производить, таким образом, уверенность в стабильности системы.

Производные или вторичные  функции системы:

  • назначать доходы от денежнойэмиссии, разницы между издержками от эмиссии и стоимостью валюты;
  • согласовывать режим валютного курса.

Основные  принципы системы:

  • сохранение функции мировых денег за золотом при одновременном использовании в качестве международных платежных и резервных валют национальных денежных единиц (доллар);
  • обязательность обмена резервной валюты на золото иностранным правительственным учреждением и центральным банкам по официальному курсу;
  • взаимное приравнивание и обмен валют на основе согласованных с МВФ, выражаемых в золоте и долларах США валютных паритетов, которые должны быть стандартными;
  • жесткая привязка валют к доллару (допустимое отклонение рыночных валютных курсов − не более 1%).

Валютная политика отдельного государства, а также реформирование национальных валютных систем и отношений  оказывает воздействие на состояние  мировой валютной системы, приводит к серьезным изменениям в ее функционировании. Стабильность мировой валютной системы  определяется соответствием принципов  ее функционирования структуре мирового хозяйства, интересам ведущих стран, расстановке сил на мировом рынке. При серьезном изменении каких-либо условий происходит крушение прежней  валютной системы и создание новой. Ярким примером является смена «золотого  стандарта» на Бреттон-Вудскую валютную систему и т.п.

Вопрос 9.

Налоги, их функции, элементы и виды

Налог в соответствии со статьей 8 Налогового кодекса − это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им направе собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Характерные черты налога как платежа исходя из положений  пункта 1 статьи 8 Налогового кодекса РФ следующие:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Функции налога

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения − основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная функция: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения − производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

Распределительная (социальная) функция налогообложения − состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения − направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

Контрольная функция налогообложения − позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Стимулирующая функция налогообложения − направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая функция налогообложения − направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Элементы налога

Элементами налога являются:

  • субъект налога − это то лицо, на которое возлагается уплата налога;
  • объект налога − то, с чего взимается налог;
  • источник налога −чистый доход общества;
  • ставка налога −величина налога на единицу налогообложения.

Виды налогов

Различные налоги неодинаково  действуют на отдельные группы экономических  агентов, кроме того, они по-разному  взимаются. Существует несколько классификаций  видов налогов:

Виды налогов по объекту:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

Виды налогов по субъекту:

    • центральные;
    • местные.

В России существует трехуровневая  система:

    • федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;
    • региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;
    • местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.

Виды налогов по принципу целевого использования:

    • маркированные;
    • немаркированные.

Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики − они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым.

Виды налогов по характеру  налогообложения:

  • пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода);
  • прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);
  • регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).

Виды налогов в зависимости  от источников их покрытия:

  • налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг):
  • земельный налог;
  • налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов;
  • налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции(работ, услуг):
  • НДС;
  • акцизы;
  • экспортные тарифы;
  • налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты:
  • налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу;
  • целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории;
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы;
  • сбор на нужды образовательных учреждений;
  • сборы за парковку автомобилей;
  • налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

Вопрос 1.

Социально-экономическая  сущность и функции финансов.

Категория «финансы» может  рассматриваться с двух позиций:

  1. в материальном смысле, как совокупность фондов денежных средств;
  2. как совокупность общественных отношений. В первом случае финансы выступают в качестве инструмента распределения и перераспределения национального дохода и ВВП, а также в качестве орудия контроля движения денежных средств. При втором подходе финансы рассматриваются как особая форма общественных отношений, складывающихся в сфере движения централизованных и децентрализованных денежных средств.

В условиях рыночной экономики  государственные финансы являются инструментом государственной политики и государственного регулирования экономических систем.

Признаки финансов

Важнейшие свойства финансов определяются как их признаки. Основные признаки финансов выражаются в следующем:

    1. финансы выступают в качестве денежных отношений, возникающих по поводу образования, распределения, использования, перераспределения и накопления денежных средств;
    2. распределительный характер денежных отношений связан с движением реальных денег;
    3. движение денежных средств имеет, как правило, односторонний(однонаправленный) характер;
    4. финансы как денежные отношения имеют форму централизованных и децентрализованных денежных средств;
    5. финансы выступают в качестве необходимого механизма (через налоги и государственное финансирование) воспроизводственного процесса в экономике;
    6. финансы являются одним из инструментов государственного управления, обеспечивающим выполнение государством его функций и задач.

Перечисленные признаки финансов составляют необходимые условия реализации функций финансов.

Функции финансов

Основными функциями финансов являются:

  1. функция распределения и перераспределения национального дохода на федеральном, региональном и местном уровнях в форме межтерриториального, межотраслевого, внутриотраслевого и внутрихозяйственного движения финансов;
  2. контрольная функция финансов, обеспечивающая проверку соблюдения законодательства в области финансов и выполнение финансовых обязательств;
  3. регулирующая функция финансов, состоящая в организации финансовых отношений и в воздействии государства на развитие экономики посредством финансовых рычагов.

Информация о работе Мировая валюта