Национальный Банк Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность и задачи управления золотовалютными резервами, включая их структуру по видам валют, срочности, доходности инструментов размещения средств, минимальные и максимальные объемы резервов необходимо определять с учетом целей и ограничении монетарной политики. Задачи моей курсовой работы: исследовать понятие и сущность категории золотовалютные резервы;
рассмотреть составляющие компоненты золотовалютных резервов;
проанализировать роль золотовалютных резервов РК в денежно-кредитных отношениях;
показать процесс управления золотовалютными резервами Казахстана;
рассмотреть роль золотовалютных резервов в период кризиса;

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

Введение

 

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что золотовалютный запас и его размеры являются одним из важнейших макроэкономических показателей развития экономики, а  его постоянный рост - показателем  стабильности не только экономики, но и других сфер государства, в том  числе и государственного строя. За последние годы в Казахстане осуществляется стабильный процесс повышения уровня золотовалютных резервов. Объем и  структура, методы и инструменты  размещения международных резервов должны быть направлены на достижение законодательно установленных целей  деятельности Национального Банка Казахстана: защиты и обеспечения устойчивости тенге, развития и укрепления банковской системы Казахстана, обеспечения эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность и задачи управления золотовалютными  резервами, включая их структуру  по видам валют, срочности, доходности инструментов размещения средств, минимальные  и максимальные объемы резервов необходимо определять с учетом целей и ограничении  монетарной политики. Таким образом, остается актуальной проблема оптимизации  структуры по видам валют, в которых  номинированы международные резервы.

Многие исследования современных  авторов посвящены анализу отдельных  явлений и процессов. Для определения  минимальных объемов резервов применяют  разные подходы и критерии. Однако имеющиеся исследования не в полной мере отражают противоречивость и сложность  данной проблемы. Сегодня встает вопрос, до каких объемов надо наращивать резервы и как их использовать? При этом необходимо определиться с  экономической политикой, которая  обеспечивает международные резервы  Казахстана в условиях экономического кризиса.

Задачи моей курсовой работы:

  • исследовать понятие и сущность категории золотовалютные резервы;
  • рассмотреть составляющие компоненты золотовалютных резервов;
  • проанализировать роль золотовалютных резервов РК в денежно-кредитных отношениях;
  • показать процесс управления золотовалютными резервами Казахстана;
  • рассмотреть роль золотовалютных резервов в период кризиса;

 

 

 

 

 

 

 

    1. Национальный Банк Республики Казахстан

 

    1. Национальный банк и его структура

 

Республика Казахстан  имеет двухуровневую банковскую систему. Национальный Банк Республики Казахстан (далее - НБ) является центральным банком Республики Казахстан и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики Казахстан. Все иные банки представляют собой нижний (второй) уровень банковской системы за исключением Банка Развития Казахстана, имеющего особый правовой статус.

НБ представляет, в пределах своей компетенции, интересы Республики Казахстан в отношениях с центральными банками и банками других стран, в международных банках и иных финансово-кредитных организациях.

НБ Казахстана является государственным органом, обеспечивающим разработку и проведение денежно-кредитной политики государства, функционирование платежных систем, осуществляющим валютное регулирование и контроль, государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, государственное регулирование функционирования регионального финансового центра города Алматы, содействующим обеспечению стабильности финансовой системы и проводящим государственную статистику.

НБ при выполнении своих задач не должен руководствоваться целью получения прибыли.

НБ подотчетен Президенту Республики Казахстан, но в пределах предоставленных ему законодательством полномочий независим в своей деятельности.

НБ координирует свою деятельность с Правительством Республики Казахстан, учитывает в своей деятельности экономическую политику Правительства и содействует ее реализации, если это не противоречит выполнению его основных функций и осуществлению денежно-кредитной политики.

НБ представляет собой единую централизованную структуру с вертикальной схемой подчинения. Высшим органом Национального Банка является Правление, а органом оперативного управления – Совет директоров.

Основной целью Национального  Банка является обеспечение стабильности цен в Республике Казахстан. Для  реализации основной цели на Национальный Банк возлагаются следующие задачи:

  1. разработка и проведение денежно-кредитной политики государства;
  2. обеспечение функционирования платежных систем;
  3. осуществление валютного регулирования и валютного контроля;
  4. обеспечение финансовой стабильности и дальнейшее развитие финансового рынка и финансовых организаций, а также поддержание доверия к финансовой системе в целом;
  5. обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

В структуру НБ Казахстана входят:

  1. центральный аппарат, состоящий из 17 департаментов (1 департамент в городе Астана), 6 самостоятельных управлений;
  2. 16 территориальных филиалов и один филиал в городе Алматы: Центр кассовых операций и хранения ценностей;
  3. Представительство НБ в Российской Федерации;

2 ведомства:

  1. Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций НБ РК;
  2. Комитет по развитию регионального финансового центра города Алматы НБ Республики Казахстан;

4 подотчетные организации:

  1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских расчетов НБ РК»;
  2. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банковское сервисное бюро НБ РК»;
  3. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Казахстанский монетный двор НБ Республики Казахстан»;
  4. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банкнотная фабрика НБ Республики Казахстан».

Национальный Банк является учредителем и акционером акционерных  обществ:

  • «Казахстанский фонд гарантирования депозитов»;
  • «Резервный Центр НБ Республики Казахстан «Q-BRO»;
  • «Центр обеспечения деятельности НБ Республики Казахстан»;
  • «Единый регистратор ценных бумаг»;
  • «Фонд проблемных кредитов»;
  • «Национальная инвестиционная корпорация НБ Казахстана»;
  • «Государственное кредитное бюро»

Национальный Банк является единственным акционером акционерного общества «Накопительный пенсионный фонд «ГНПФ».

Согласно положениям Концепции  развития финансового сектора в  посткризисный период, предполагается усиление роли Национального Банка как центрального органа, ответственного за обеспечение финансовой стабильности и осуществление макропруденциального регулирования. К непосредственной компетенции НБ отнесены следующие вопросы, с соблюдением принципа коллегиальности при принятии решений:

1) определение основных  секторальных принципов, подходов  пруденциального регулирования системных рисков и применения соответствующих нормативов;

2) разработка мер антикризисного  управления и механизмов минимизации  ущерба в случае материализации  системных рисков.

Национальный Банк Казахстана координирует свою деятельность с Правительством Республики Казахстан и проводит с ним регулярные консультации. Он также  учитывает в своей деятельности экономическую политику Правительства  и содействует ее реализации, если это не противоречит выполнению его  основных функций и осуществлению  денежно-кредитной и валютной политики. Правительство не несет ответственности  по обязательствам Национального Банка  Казахстана, так же как и Национальный Банк Казахстана не несет ответственности  по обязательствам Правительства, за исключением  случаев, когда он принимает на себя такую ответственность. Органы представительной и исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность Национального  Банка Казахстана и его структурных  подразделений по реализации его  законодательно закрепленных полномочий.

Национальный Банк Казахстана на основании и во исполнение законов  Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает нормативные акты, обязательные для  исполнения всеми банками, небанковскими  финансовыми организациями, осуществляющими  отдельные виды банковских операций на основании лицензий, выданных Национальным Банком Казахстана, (далее банки) и  их клиентами, а также другими  юридическими и физическими лицами на территории Республики Казахстан. Нормативные акты Национального Банка Казахстана публикуются в официальных изданиях "Казакстан Улттык Банкiнiн Хабаршысы" - "Вестник Национального Банка Республики Казахстан” на казахском и русском языках.

Национальный Банк Казахстана имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и  со своим наименованием. Структурные  подразделения Национального Банка  Казахстана, имеющие статус юридического лица, имеют свою печать. Национальный Банк Казахстана имеет собственную  эмблему. Центральный аппарат Национального  Банка Казахстана располагается  в г. Алматы.

Уставный капитал Национального  Банка Казахстана принадлежит государству  и формируется в размере не менее 20 миллиардов казахстанских тенге  путем отчислений от нераспределенного  чистого дохода.  
      Национальный Банк Казахстана самостоятельно осуществляет от имени Республики Казахстан права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, находящимся на его балансе в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Национального Банка Казахстана.

Правление Национального  Банка Казахстана состоит из девяти человек. 
      В состав Правления Национального Банка Казахстана входят Председатель Национального Банка Казахстана и пять должностных лиц Национального Банка Казахстана, один представитель от Президента Республики Казахстан и два представителя от Правительства Республики Казахстан. 
      Члены Правления Национального Банка Казахстана от Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Казахстана назначаются и освобождаются соответственно Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и Председателем Национального Банка Казахстана.

 

Таблица 1 - Состав Правления Национального Банка РК

Ф.И.О.

должность

1.

Марченко Григорий Александрович

- Председатель НБРК

2.

Султанов Бакыт Турлыханович

- Заместитель Руководителя  Администрации Президента РК

3.

Жамишев Болат Бидахметович

- Министр финансов РК

4.

Келимбетов Кайрат Нематович

- Заместитель Премьер-Министра РК

5.

Акишев Данияр Талгатович

- заместитель Председателя  НБ РК

6.

Бектасов Абен Агыбаевич

- заместитель Председателя  НБРК

7.

Галиева Дина Тулеубековна

- заместитель Председателя  НБ РК

8.

Таджияков Бисенгали Шамгалиевич

- заместитель Председателя  НБ РК

9

Кожахметов Куат Бакирович

- Председатель КФН НБРК

Источник: www. Nationalbank.kz.


 

Заседания Правления НБ Казахстана проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Правления НБ Казахстана созываются по требованию Председателя НБ Казахстана или трех членов Правления. Члены Правления НБ Казахстана своевременно уведомляются о назначении заседания Правления и за 10 дней до назначенной даты обеспечиваются материалами заседания Правления.

Члены Правления НБ Казахстана вправе запрашивать дополнительную информацию по вопросам, вносимым на рассмотрение Правления. Члены Правления НБ Казахстана сохраняют конфиденциальность полученной информации. Заседания Правления НБ Казахстана ведет Председатель НБ Казахстана, а в случае его отсутствия лицо его замещающее. Правление правомочно принимать решение при присутствии не менее двух третей членов Правления, в числе которых должен быть Председатель НБ Казахстана, либо лицо, его замещающее. Решение Правления принимается простым большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов голос Председателя НБ Казахстана является решающим. Председатель НБ Казахстана не позднее чем в недельный срок вправе возвратить решение Правления со своими возражениями для повторного обсуждения и голосования. Если Правление двумя третями голосов от общего их числа подтвердит принятое ранее решение. Председатель НБ Казахстана подписывает решение.

Информация о работе Национальный Банк Республики Казахстан