Надзорная функция Центрального Банка Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 09:50, реферат

Описание работы

Целью данной работы является создание более полного представления об осуществлении надзорной функции Центральным Банком Франции. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить структуру Центрального Банка Франции;
2. Рассмотреть сущность надзорной функции.

Содержание работы

Введение 3
1. Надзорная функция ЦБ Франции 4
Заключение 9
Список использованных источников 10

Файлы: 1 файл

Надзорная функция Центрального Банка Франции.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Деньги, кредит, банки»

на тему: «Надзорная функция Центрального Банка Франции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

3

1. Надзорная функция ЦБ Франции

4

Заключение

9

Список использованных источников

10


 

 

Введение

 

Во Франции функции  надзора и контроля за банковской деятельностью возложены на Банковскую комиссию — государственный административный орган, независимый от Банка Франции, но тесно с ним взаимодействующий.

На комиссию возложены  функции надзора и контроля, которые позволяют ей следить за тем, чтобы банки осуществляли свою деятельность согласно законодательным и нормативным актам.

В своей работе Банковская комиссия руководствуется, прежде всего, результатами периодических проверок финансовой документации поднадзорных учреждений, но при необходимости проводит и инспекционные проверки на местах. Комиссия может применять разнообразные дисциплинарные санкции.

Целью данной работы является создание более полного представления  об осуществлении надзорной функции Центральным Банком Франции. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить структуру Центрального Банка Франции;

2. Рассмотреть сущность надзорной функции.

 

1. Природа ссудного процента

 

Существенной особенностью правового статуса Банка Франции является выделение из его компетенции банковского регулирования и банковского надзора. Во Франции эти функции возложены на Комитет кредитных учреждений и предприятий инвесторов, Консультативный комитет по финансовому законодательству и регламентации, Банковскую комиссию, т.е. независимую систему органов.

Однако, несмотря на то, что контрольно-надзорные  функции выделены из компетенции  Банка Франции, он принимает непосредственное участие в их реализации, это выражается в следующем:

1. Управляющий Банка Франции возглавляет работу Комитета кредитных учреждений и предприятий инвесторов – органа допуска к осуществлению банковской деятельности.

2. Управляющий Банка Франции  является президентом Банковской  комиссии – органа контроля  за банковским сектором. Кроме того, Банк Франции обеспечивает Комиссию профессиональными и материальными ресурсами, необходимыми для осуществления контроля.

Для банка Франции присуща тесная взаимосвязь систем внешнего и внутреннего  контроля за функционированием коммерческих банков. Государственные органы надзора находятся в тесном контакте с частными аудиторскими фирмами, которым оказывают доверие, что значительно облегчает и ускоряет процедуру дистанционного надзора. Центральные банки получают и проверяют заверенные внешними аудиторами годовые балансы, а также ежемесячные или квартальные отчеты коммерческих банков с информацией о платежеспособности, ликвидности банка, открытой валютной позиции и непогашенных просроченных кредитах, а также концентрации кредитных рисков, страховых рисках. Во Франции обязаны незамедлительно информировать центральный банк о неплатежеспособности и неликвидности банка или о случаях их отказа заверять отчет банка.

Деятельность надзорных органов  регламентируется системой законов  и других правовых актов отражающих особенности исторического и экономического развития государства.

Созданная законом от 24 января 1984 г., Банковская комиссия взяла на себя функции предыдущей Комиссии контроля над банками.

Банковская комиссия — это административный орган, на который возложены функции профессиональной полиции». Иными словами, Банковская комиссия обязана следить за точным применением законодательства всеми кредитными учреждениями. В случае выявления ею различных нарушений Банковская комиссия вправе принимать различные меры в пределах своей компетенции. Однако задача Банковской комиссии не исчерпывается выполнением одних только карательных полномочий. Она призвана следить за кредитными учреждениями, главным образом не для того, чтобы их наказывать, а для того, чтобы помочь им вовремя исправить допущенные ошибки и экономические просчеты и тем самым избежать банкротства.

В соответствии со ст. 38 Закона Французской  Республики от 24 января 1984 г. № 84.46 в  состав Банковской комиссии входят Управляющий  Банк де Франс или его представитель (Президент Банковской комиссии), директор Казны или его представитель и четыре члена (или их заместители), назначаемые постановлением Министра экономики и финансов сроком на 6 лет, государственный советник (назначается по представлению вице-президента Государственного совета); советник Кассационного суда (назначается по представлению Первого президента Кассационного суда); двое видных специалистов в области банковского и финансового дела. Кредитные учреждения обязаны направлять Банковской комиссии отчеты об их деятельности. Для этого она утверждает перечень тех документов, которые они обязаны представлять, и сроки, когда они должны быть направлены. Однако это далеко не вся информация, на которую комиссия имеет право. Законодательство предоставило ей самые широкие полномочия. Кроме указанных сведений комиссия вправе потребовать от любого кредитного учреждения представления всех сведений, справок, объяснений и документов, которые ей необходимы для надлежащего выполнения контрольных полномочий. Проверки, проводимые Генеральным секретариатом Банковской комиссии с выходом на место, могут касаться не только самого кредитного учреждения, но и его филиалов, а также тех юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируют его деятельность.

В той мере, в какой это предусмотрено  международными договорами Франции, Банковская комиссия вправе контролировать деятельность филиалов иностранных банков, расположенных  на территории Французской Республики. Банк де Франс предоставляет в  распоряжение генерального секретариата Банковской комиссии своих агентов и другие средства, необходимые для осуществления указанных проверок. Условия участия специалистов Банк де Франс в проверках, проводимых Банковской комиссией, определяются в соглашении. Генеральный секретариат Банковской комиссии имеет право привлекать к участию в таких проверках (на условиях, определяемых в договорах) любого компетентного специалиста.

Если в результате произведенных проверок выясняется, что кредитное учреждение пренебрегает правилами грамотного ведения дел, Банковская комиссия может, затребовав от его руководителей соответствующие разъяснения, направить кредитному учреждению уведомление о том, что оно поставлено под непосредственный контроль комиссии. Это означает, что к нему будут предъявлены дополнительные требования о предоставлении сведений, касающихся его финансовой деятельности. В случае необходимости Банковская комиссия вправе направить кредитному учреждению предписание о необходимости устранить нарушения банковского законодательства.

Получив такое уведомление, кредитное учреждение обязано в  течение установленного срока улучшить результаты своей финансовой деятельности и устранить выявленные недостатки.

Если кредитное учреждение не в состоянии нормально функционировать, Банковская комиссия вправе по собственной инициативе или по просьбе руководства кредитного учреждения применить к нему следующие меры. Она может либо назначить временную администрацию для внешнего управления этим учреждением, либо ликвидационную комиссию, когда полностью отсутствует возможность оздоровить его финансовое положение.

Как и все контрольные  органы, Банковская комиссия имеет  право не только проверять кредитные  учреждения, но и привлекать их к  ответственности за нарушения, установленные законодательством. Таким образом, карательные функции Банковской комиссии непосредственно связаны с ее надзорными полномочиями.

Основаниями для привлечения  кредитного учреждения к ответственности  является нарушение им банковского законодательства, обязательных для исполнения предписаний Банковской комиссии и иных органов управления кредитной системой, непредставление документов, запрошенных Банковской комиссией, когда это кредитное учреждение находится под ее непосредственным контролем. В соответствии со ст. 45 Закона Французской Республики от 24 января 1984 г. № 84.46 Банковская комиссия вправе привлекать кредитные учреждения к следующим видам административной ответственности: предупреждение; выговор; запрет осуществлять конкретные банковские операции (иные ограничения их деятельности); временное отстранение одного или нескольких сотрудников кредитных учреждений, которые уполномочены совершать сделки от их имени, от выполнения этих обязанностей с назначением или без назначения временного администратора; предоставление конкретным сотрудникам кредитного учреждения права совершать сделки от имени последнего с одновременным лишением такого права одного или нескольких сотрудников этого же учреждений; отзыв лицензии.

Помимо указанных санкций Банковская комиссия вправе налагать на кредитные учреждения штраф, который поступает в государственный бюджет.

Французское законодательство требует от Банковской комиссии строгого соблюдения ею процедуры применения санкций. Это должно обеспечить законность в ее деятельности и предоставить кредитным учреждениям необходимые гарантии соблюдения их прав и законных интересов. Процесс вынесения решения о применении санкций к конкретному кредитному учреждению основывается на следующих принципах. Во-первых, такое решение может быть принято Банковской комиссией, если на заседании присутствует большинство ее членов. Во-вторых, кредитное учреждение имеет право на защиту. Это выражается в том, что оно может защищаться непосредственно на заседании самой комиссии, которая рассматривает его дело. Для этого оно должно либо направить туда своего адвоката, либо воспользоваться услугами представителя банковской ассоциации. Если кредитное учреждение не согласно с решением Банковской комиссии, оно имеет возможность обжаловать его непосредственно в Государственный Совет.

Решение Банковской комиссии о применении санкции к кредитному учреждению направляется этому учреждению, Комитету по кредитным учреждениям  и банковской ассоциации, в которую  оно входит.

Одной из главных задач центрального банка при осуществлении надзора является определение вероятности возникновения у банков затруднительных ситуаций в будущем. При выявлении таких проблем центральным банком принимаются необходимые меры по их преодолению:

·      списание активов банка, что влечет необходимость дополнительного увеличения капитала;

·      ограничение  определенных видов кредитования;

·      усиление внутреннего контроля в банке;

·     совершенствование руководства или замена высших менеджеров банка.

Если банку не удается осуществить надлежащие меры в установленные сроки, применяется система штрафных санкций. Крайней мерой воздействия является закрытие банка. Обычно отдается предпочтение средствам морального воздействия на руководителя тех кредитных учреждений, деятельность которых должна быть исправлена и улучшена.

 

Заключение

 

Подобное построение структуры взаимоотношений между Центральным банком и органами банковского регулирования и надзора является эффективным. Оно позволяет сконцентрировать деятельность Центрального банка на реализации его основных функций: защите и обеспечении национальной валюты, развитии и укреплении банковской системы, обеспечении бесперебойного функционирования платежной системы, и в то же время участвовать в осуществлении банковского регулирования и надзора, который, выделившись из непосредственной компетенции Центрального банка, приобретает более независимые черты.

 

 

Список использованных источников

 

1. Деньги. Кредит. Банки:  Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой Белоглазова Г. Н. – М.: Высшее образование, 2009.

2. Деньги. Кредит. Банки./ Лаврушин О.И. – Финансы и статистика, 2004.

3. Сплендер В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: МИЭМП, 2007.

4. Деньги, кредит, банки./ Г. И. Кравцова, Г. С. Кузьменко, Е. И. Кравцов.- БГЭУ, 2003.

5. Деньги. Кредит. Банки [текст] : учебник  / Под ред. Е.Ф.Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

6. Деньги, кредит, банки: учебное  пособие/М.П Владимирова.-2-е издание.-М.:КНОРУС, 2006.

7. Банковский надзор. Современное состояние и перспективы.: учеб. пособие для вузов (спец. экон.) / Резников Андрей Валентинович, Маховский Андрей Викторович. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2007 .- 332с.

8. Масленников В. В. Зарубежные банковские системы: Научное издание. - М.: ТД «Элит-2000», 2001. - 392 с.

 

 

 

 


Информация о работе Надзорная функция Центрального Банка Франции