Неосторожные преступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:59, реферат

Описание работы

3 сентября 1783 г. в Версале были подписаны мирные договоры между воевавшими государствами, по которым США признавались независимым суверенным государством.
Победив Англию, молодая страна оказалась в крайне сложном положении. С исчезновением военной опасности порвались те узы, которые удерживали вместе 13 американских штатов. Из-за восьмилетней войны ухудшилось финансовое и экономическое положение страны. Чтобы спасти молодое государство, необходимо было установить в стране закон и порядок

Содержание работы

План
1. Исторические аспекты разработки и принятия Билля о правах
2. Характеристика Билля о правах
Список литературы

Файлы: 1 файл

биль о правах.docx

— 32.57 Кб (Скачать файл)

План

1. Исторические  аспекты разработки и принятия  Билля о правах

2. Характеристика  Билля о правах

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Исторические аспекты  разработки и принятия  Билля о правах

3 сентября 1783 г. в Версале были подписаны  мирные договоры между воевавшими  государствами, по которым США  признавались независимым суверенным  государством.

Победив Англию, молодая страна оказалась  в крайне сложном положении. С  исчезновением военной опасности  порвались те узы, которые удерживали вместе 13 американских штатов. Из-за восьмилетней войны ухудшилось финансовое и экономическое  положение страны. Чтобы спасти молодое  государство, необходимо было установить в стране закон и порядок.

Становление основных идей конституционного права  и принятие первых конституций (США 1787 г., Франции и Польши 1791 г) были связаны с борьбой молодой  революционной буржуазии, возглавившей широкие слои народа, против феодального  строя и феодального права, "права-привилегии".

Представители "третьего сословия" и выразители общенародных интересов Г. Гроций, Ш. Монтескье, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо и другие сформулировали многие положения, которые легли в основу современного конституционного права (о народном суверенитете, разделении властей, естественных и неотчуждаемых правах человека, парламентаризме, ответственном правительстве и др.).

Эти идеи нашли воплощение в первых конституционных  документах: в Декларации независимости  США 1776 г., конституции США 1787 г., во французской  Декларации прав человека и гражданина 1789 г., в польской конституции 1791 г.

Конституция США - самая "старая" из писаных  конституций, действующих в настоящее  время. Она была выработана конвентом, заседавшим при закрытых дверях в  Филадельфии с 14 мая по 17 сентября 1787 г.

Выработанная  им конституция отражала воззрения  наиболее консервативной части американской правящей элиты. Один из "отцов" конституции  адвокат Гамильтон рассуждал  так: народ беспокоен и непостоянен, он редко рассуждает "правильно", поэтому надо предоставить власть тем, кто богат: "изменения не сулят им никаких выгод, и они будут всегда сохранять хорошее правительство".

Конституция 1787 года не ликвидировала политической автономии штатов. Она противопоставила ей сильную центральную власть. Конституция  провозглашала Соединенные Штаты  федеральным государством, республикой, в которой высшая законодательная  власть принадлежит Конгрессу, а  высшая исполнительная власть - президенту.

Основополагающим  принципом был провозглашен принцип "разделения властей", выдвинутый англичанином Локком и развитый французом  Монтескье.

Каждая  из основных властей - законодательная, исполнительная и судебная - получала некоторую, может быть даже значительную, независимость.

Полная  независимость, например, судей выражалась в их несменяемости и в праве  не применять законов, противоречащих Конституции.

При существовавших в стране всевозможных вероисповеданиях, дробившихся на множество сект, в  США не было установлено господствующей религии и была допущена полная веротерпимость.

Как видно, многое в Конституции США было заимствовано из идей французских просветителей. Политическая теория видела в этом гарантию против произвола: одна власть "сдерживает" другую.

Создав  более прочный государственный  союз (федерацию) взамен непрочного межгосударственного  союза, сколоченного в ходе войны  за независимость (конфедерации), конституция 1787 г. значительно облегчала промышленное развитие США, движение товаров, отвоевывание новых земель и их колонизацию.

Конституция упрочивала международное положение  нового государства, облегчала его  оборону против возможной агрессии со стороны феодальных монархий и  самой Англии, сохранявших колоссальные земельные владения во всех трех частях Америки (Северной, Центральной, Южной).

Она была республиканской конституцией, и  это было вызовом само по себе: то был конец XVIII века. Вместе с Биллем о правах американская конституция 1787 года являлась в известном смысле документом большого демократического значения, что, несомненно, сказалось  в последующей истории Европы и Латинской Америки.

Д. Мэдисон  внес решающий вклад в подготовку конституционных поправок к собраниям  штатов в 1789 г. и утвердил в 1789 - 1791 гг., поправки, ставшие известны как Билль  о правах. Поправки, составляющие Билль  о правах, равнозначны по своему значению определению правового  статуса американского гражданина.

В этом Билле закреплены свобода вероисповедания, свобода слова, печати, права обращения  с петициями к правительству, право ношения оружия, неприкосновенность жилища и личности, право собственности, право на скорый и публичный суд, запрещение вторичного обвинения по одному и тому же делу и, как говорилось, избирательное право.

Названные права и свободы относятся  лишь к политическим и личным, и  среди них почти целиком отсутствуют  социально-экономические права и  свободы. Фактически последние ограничиваются положениями поправки V, устанавливающей, что "никакая частная собственность  не должна отбираться для общественного  пользования без справедливого  вознаграждения" и никто "не должен лишаться... имущества без законного  судебного разбирательства".

Нельзя  не отметить и то немаловажное обстоятельство, что формулировки Билля довольно расплывчаты, что открывает широкий  простор для их толкования и регламентации. Однако если оценивать объем прав и свобод с исторической точки  зрения, то нельзя не признать, что для  своего времени он был достаточно велик Жидков О.А.- История государства  и права зарубежных стран. Часть 2. М., 1998. С. 29..

"Билль  о правах" не отменял в США  системы рабовладения, но вводил  в молодой республике основы  буржуазной демократии.

2. Характеристика  Билля о правах

Уже при  ратификации Конституции законодательные  собрания штатов под давлением народа требовали дополнить ее статьями о правах и свободах граждан. Они  ставили выполнение этих требований в качестве обязательного условия  вступления в силу Конституции.

Давление  широких слоев населения, а также  воздействие Великой Французской  революции принудили законодателя к принятию первых десяти поправок к конституции ("Билль о правах").

По конституционному Биллю о правах и в соответствии с различными специальными положениями  законов частные лица защищены от определенных видов дискриминации.

Первые  десять поправок к Конституции, ратифицированные 15 декабря 1791 г., образуют Билль о  правах.

Особое  место в Билле о правах занимает 1-я поправка, провозглашающая свободу  слова, печати и собраний.

Так, поправка I говорит о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве  народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями: "Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии или запрещающего свободное исповедание оной либо ограничивающего свободу слова  или печати, либо право народа мирно  собираться и обращаться к Правительству  с петициями об удовлетворении жалоб".

Сохранение  свободы вероисповедания (религиозной) было и является одним из самых  старых и наиболее важных компонентов  личной свободы. Таким образом, гарантия свободы вероисповедания является важным компонентом гражданских  прав.

Важность  такой свободы доказана историей человечества, начиная с Великой  хартией вольностей (1215 год). Религиозные  свободы заключают в себе как  минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу вероисповедания  и недоказуемость религии. Чтобы  избежать вмешательства в свободу  вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения как нерелигиозной доктрине, так и какой либо определенной религии.

Полная  защита религиозной свободы может  потребовать сильных и эффективных  норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам.

На первой поправке и до сих пор базируются основные права граждан и политических объединений - партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.

II поправка  признает, что в целях гарантии  свободы штаты имеют право  содержать ополчение, а народ  - хранить и носить оружие: "Поскольку  хорошо организованное народное  ополчение необходимо для безопасности  свободного государства, право  народа хранить и носить оружие  не должно нарушаться".

Вокруг  нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.

Поправка III запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время: "В мирное время ни один солдат не должен размещаться  на постой без согласия владельца  дома; однако в военное время это  допускается, но лишь в порядке, предусмотренном  законом". В настоящее время  утратила свое актуальное значение.

Положения IV поправки гарантирует неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, касающиеся защиты от необоснованных обысков и конфискаций, запрещающие  вмешательство государства в  определенные сферы индивидуальных активностей: "Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества  от необоснованных обысков и арестов  не должно нарушаться; ни один ордер  не должен выдаваться иначе как при  наличии достаточного основания, и  он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и  содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или  предметов, подлежащих аресту".

Эти положения, обычно осуществляемые посредством  судебной защиты, выражают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы - свобода самовыражения, вероисповедания  и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную  жизнь, - являются существенными элементами свободного общества.

Эти меры защиты частной жизни обычно объединяются под термином "гражданские свободы".

Существовало  большое количество толкований 4-й  поправки. В 1928 Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения  посторонних в жилое помещение; в 1967 новым постановлением запрещено  несанкционированное подслушивание.

В поправке V говорится о суде присяжных и  процессуальных гарантиях, о запрете  безвозмездного изъятия частной  собственности: "Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в народном ополчении, когда оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля против самого себя; никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения".

Поправки VI, VII и VIII посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них  определялся круг уголовных и  гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещали чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания.

Поправка VI: "При всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право па скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленный о сущности и основаниях обвинения, право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты".

Поправка VII: "Во всех исковых производствах, основанных на общем праве, где оспариваемая цена иска превышает двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами  общего нрава".

Поправка VIII: "Не должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы либо назначаться жестокие и необычные  наказания".

Информация о работе Неосторожные преступления