Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:08, реферат
Для проведения оценки компании, а именно для выбора последовательности, метода и специфики, очень важно выделить ее цели. Очень важно учитывать мотивы инвесторов. Обычно такой целью является определение оценочной стоимости, доходности компании, а также рисков инвестирования в нее. Это нужно для того, чтобы инвестор смог принять конкретное решение в отношении оцениваемого предприятия. Стоит отметить, что цели оценки различаются с точки зрения оценщика и инвестора. Если оценщик преследует единственную цель - установить величину стоимости, то для инвестора целью оценки является удовлетворение деловых или личных потребностей. Оценщик должен быть информирован о том, в каких целях будет использоваться отчет по оценке. Это необходимо для того, чтобы ему удалось в процессе оценки применить необходимые теоретические и практические приемы. Поэтому очень важно, чтобы в процессе оценки инвестор и оценщик взаимодействовали и обменивались мнениями.
Для проведения оценки компании, а именно для выбора последовательности, метода и специфики, очень важно выделить ее цели. Очень важно учитывать мотивы инвесторов. Обычно такой целью является определение оценочной стоимости, доходности компании, а также рисков инвестирования в нее. Это нужно для того, чтобы инвестор смог принять конкретное решение в отношении оцениваемого предприятия. Стоит отметить, что цели оценки различаются с точки зрения оценщика и инвестора. Если оценщик преследует единственную цель - установить величину стоимости, то для инвестора целью оценки является удовлетворение деловых или личных потребностей. Оценщик должен быть информирован о том, в каких целях будет использоваться отчет по оценке. Это необходимо для того, чтобы ему удалось в процессе оценки применить необходимые теоретические и практические приемы. Поэтому очень важно, чтобы в процессе оценки инвестор и оценщик взаимодействовали и обменивались мнениями.
Метод оценки компании необходимо выбирать в соответствии с целями инвесторов. Существуют три подхода к оценке компании в зависимости от целей, приемов и способов расчета стоимости: доходный, затратный и сравнительный. Доходный подход считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей, а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства. Суммирование рыночных стоимостей активов предприятия не позволяет отразить реальную стоимость предприятия, потому что не принимается во внимание их взаимодействие и внешняя среда бизнеса. В основе методов доходного подхода к оценке компании лежит определение текущей стоимости будущих доходов.
Основными методами являются метод капитализации дохода и метод дисконтирования денежных потоков. При оценке методом капитализации дохода вычисляется доход за первый прогнозный год и делается предположение о том, что доход будет таким же и в последующие прогнозные годы
Метод используется при оценке предприятий, успевших накопить активы и приносящих стабильный доход. Если существует вероятность того, что будущие доходы будут изменяться, что чаще всего имеет отношение к предприятиям, которые реализуют влияющий на денежные потоки инвестиционный проект или являются молодыми, то применяется метод дисконтирования денежных потоков.
Затратный подход больше всего подходит для оценки объектов специального назначения, нового строительства, для определения варианта наиболее эффективного использования земли, а также в целях страхования. Базовая формула затратного подхода выглядит так:
Стоимость предприятия = Активы - Обязательства.
Затратный подход в основном
осуществляется с помощью двух методов:
чистых активов и ликвидационной
стоимости. Метод чистых активов
подразумевает использование
Стоит отметить, что метод ликвидационной стоимости применяется, если в постпрогнозном периоде существует вероятность банкротства предприятия с последующей продажей имеющихся активов. В таком случае следует учитывать расходы, связанные с ликвидацией, и скидку на срочность в случае срочной ликвидации. Если оценивается действующее предприятие, приносящее прибыль, а тем более находящееся в стадии роста, этот метод применять не следует. Для таких предприятий целесообразно применять метод расчета по стоимости чистых активов. Также этот метод следует применять в отношении предприятий, у которых имеются значительные материальные активы, или если на конец прогнозного периода ожидается продажа активов
предприятия по рыночной стоимости.
Сравнительный подход эффективен
тогда, когда существует рынок сопоставимых
объектов. Точность оценки зависит
от качества собранной информации.
При осуществлении
Существуют три метода сравнительного подхода: метод рынка капитала, метод сделок и метод отраслевых коэффициентов. Метод рынка капитала основан на реальных ценах акций открытых предприятий, установившихся на фондовом рынке.
Для того чтобы применить метод сделок, нужно собрать данные по продажам контрольных пакетов акций компаний по продажам предприятий целиком, например, при поглощениях или слияниях. Метод эффективен при покупке контрольного пакета акций открытого акционерного общества, а также при оценке непубличных компаний, которые работают на том же сегменте рынка, что и публичные, и имеют аналогичные финансовые показатели. В этом методе применяется анализ мультипликаторов.
Метод отраслевых
Важным фактором успешной оценки бизнеса является наличие качественной информационной базы, которая формируется из различных источников. Нужно следить за тем, чтобы собираемая информация отражала состояние внешней и внутренней среды компании в различные периоды времени.
Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике страны в целом. К такой информации можно отнести данные о политических, экономических, социальных и экологических и прочих факторах, данные о спросе и предложении на рынке.
Особенно важным процессом в оценке является Порядок подготовки финансовой документации в процессе оценки. Этот процесс включает в себя несколько этапов: сбор информации, проведение работ по финансовому анализу, фиксирование выводов об объекте оценки, получение данных, используемых при проведении оценки.
Сбор информации подразумевает
подборку документов, необходимых при
проведении финансового анализа. Состав
документов, запрашиваемых при проведении
финансового анализа, устанавливается
в соответствии с требованиями действующего
законодательства в части перечня
обязательной годовой отчетности. Так
как данные официальной финансовой
отчетности не всегда отражают объективную
действительность, то дополнительно
может быть запрошена аналитическая
информация, позволяющая провести более
детальный анализ и сформировать
выводы, используемые при оценке стоимости.
В составе официальной
В составе аналитической
В процессе оценки компании проводится горизонтальный и вертикальный анализ, при котором определяются следующие показатели: показатели ликвидности и платежеспособности; показатели финансовой устойчивости; показатели деловой активности; показатели рентабельности.
Для более точной оценки компании необходимо проводить инфляционные корректировки, то есть скорректировать имеющиеся финансовые показатели с учетом инфляции. Необходимость инфляционных корректировок обоснована искажающим влиянием инфляции на финансовые отчеты предприятий о результатах хозяйственной деятельности, финансовом состоянии.
Инфляционные корректировки
Для каждого подхода к оценке компании существуют свои методы инфляционных корректировок. Например, для доходного подхода является целесообразным применение формулы Фишера. Это необходимо для того, чтобы учесть в требуемой ставке доходности инфляцию. Формула Фишера выглядит следующим образом:
у = r + g + r g,
где у – номинальная (формальная) норма доходности; r – реальная норма доходности, при которой покупательная способность сохраняется неизменной; g – величина инфляции.
При оценке затратным подходом
также следует применять
It
В = Вб х ——— ,
Io
где В – номинальная величина статьи, скорректированной по уровню инфляции, руб.;
Вб – величина статьи по данным бухгалтерского учета и отчетно-сти, руб.;
It – курс доллара на дату оценки;
Iо- курс доллара на дату базового финансового отчета.
Второй способ ориентирован на товарную массу, товарную группу или конкретный товар. Результаты этого способа являются более точными. Его суть заключается в пересчете каждой статьи отчетности исходя из уровня продажных цен.
Основной недостаток этого способа состоит в достаточной сложности и субъективности формирования текущих оценок, а также в поиске нужной информации по различным группам товаров.
Третий способ, метод учета изменения общего уровня цен, заключается в пересчете различных статей финансовых отчетов в денежные единицы одинаковой покупательной силы (в рублях базового или текущего периода на отчетную дату). Для пересчетов используется либо индекс динамики валового национального продукта, либо индекс потребительских цен.
В сравнительном подходе к оценке
цена компании определяется рынком, но
несмотря на это все равно необходимо
произвести инфляционные корректировки,
которые бы позволили сопоставить
оцениваемый объект с аналогами.
Методы инфляционных корректировок
в сравнительном подходе
Информация о работе Оценка компании с точки зрения инвестора