Организационная структура банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:17, доклад

Описание работы

Организационная структура банка – внутренняя организация работы кредитного учреждения, с помощью которой структурируются и формализуются подходы и методы управления, определяются группы исполнителей, разрабатываются системы контроля и внутриорганизационных взаимоотношений. С помощью организационной структуры осуществляются все необходимые действия, направленные на достижение целей, которые ставит перед собой банк. В современном менеджменте существует несколько моделей организационных структур, которые используют кредитные организации. Механистическая структура наиболее традиционная. Каждое отдельное подразделение специализируются на своем круге операций

Файлы: 1 файл

ФХД.rtf

— 46.75 Кб (Скачать файл)

Организационная структура банка

Организационная структура банка - внутренняя организация работы кредитного учреждения, с помощью которой структурируются и формализуются подходы и методы управления, определяются группы исполнителей, разрабатываются системы контроля и внутриорганизационных взаимоотношений. С помощью организационной структуры осуществляются все необходимые действия, направленные на достижение целей, которые ставит перед собой банк. В современном менеджменте существует несколько моделей организационных структур, которые используют кредитные организации. Механистическая структура наиболее традиционная. Каждое отдельное подразделение специализируются на своем круге операций

Механистические структуры бывают двух видов:

1. Функциональные (или линейно-функциональные) подразделения - создаются для решения определенных задач. При такой структуре в крупных кредитных организациях создается вертикальная иерархия департаментов, которые делятся на управления, а те в свою очередь - на отделы, отделы - на сектора, сектора - на группы и т. д. Функциональное деление чаще всего используется небольшими и средними кредитными организациями. В его основе - пооперационное разделение структур. Например, создаются валютный, кредитный, операционный отделы и т. п.

2. Дивизионная структура - при которой деление организации ориентировано на потребителя, продукт или регион. В обязанности сотрудников соответствующих управлений входит полное обслуживание клиентов по всем видам оказываемых банком услуг. Они обязаны уметь объяснить правила предоставления услуг и дать свои рекомендации по возможным операциям.

Чаще всего структурно сотрудники поделены на два-три управления: по работе с физическими лицами, обслуживанию юридических лиц, иногда создается специальное подразделение для VIP-клиентов. При дивизионной структуре существует разделение на фронт-офис, отвечающий за работу с клиентами, проведение операций, и бэк-офис, на который возложена работа по оформлению документации и другое обслуживание работы фронт-офиса.

Организационная структура кредитных организаций не регулируется законодательно. Каждый банк вправе выбирать собственную систему.


Информация о работе Организационная структура банка