Особенности кредитно-денежной политики Банка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 23:48, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование особенностей функционирования Банка России. Изучить каков правовой статус Центрального Банка Российской Федерации и особенности его денежно-кредитной политики.
В работе анализируется цели и функции центрального банка, егоосновные операции, а также рассматриваются основные направления деятельности Банка России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. БАНК РОССИИ: СТАТУС, ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
1.1. Статус и цели Банка России
1.2. Функции Банка России
1.3. Основные операции Банка России
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕЖНО – КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА РОССИИ
2.1. Дисконтная и залоговая политика
2.2. Операции на открытом рынке
2.3. Политика обязательных резервов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

этапы становления менеджмента качества.docx

— 54.50 Кб (Скачать файл)

 

Фаза управления процессами. Эта фаза начинается с 20х гг. ХХ века как попытка если не разрешить, то ослабить противоречие в форме, свойственной предыдущей фазе. Статистические методы управления процессами дали в руки управленцев инструмент, который позволил сосредоточить усилия не на том, как обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки покупателю, а на том, как увеличить выход годных изделий в техпроцессе.

Одним из замечательных  достижений практики управления качеством  стало создание аудиторской службы по качеству, которая в отличие  от отделов технического контроля занималась не разбраковкой продукции, а путем  контроля небольших выборок из партий изделий проверяла работоспособность  системы обеспечения качества на производстве.

Ядром концепции  обеспечения качества на этой фазе стало:

"Сохраняется  главная цель - потребитель должен  получать только годные изделия,  т.е. изделия, соответствующие  стандартам. Отбраковка сохраняется  как один из важных методов  обеспечения качества. Но основные  усилия следует сосредоточить  на управлении производственными  процессами, обеспечивая увеличение  процента выхода годных изделий".

 

Внедрение концепции  обеспечения качества в практику позволило значительно повысить эффективность производства при  достаточно высоком качестве изделий  и услуг, что создало условия  для формирования глобального рынка  товаров и услуг. В то же время, росло понимание того, что каждый производственный процесс имеет  определенный предел выхода годных изделий, и это предел определяется не процессом  самим по себе, а системой, то есть всей совокупностью деятельности предприятия, организации труда, управления, в  которой этот процесс протекает. При достижении этого предела  с новой остротой действует то же противоречие, что и на предыдущей стадии, - цели повышения эффективности производства и повышения качества изделий становятся противоречивыми.

Для развивающегося предприятия переход к данной фазе - важный, но достаточно болезненный  процесс. Основная проблема состоит  в том, что для того, чтобы управлять  процессом, его сначала необходимо организовать, т.е. и исполнители, и  руководители должны осознавать деятельность как совокупность процессов. Если процессы организованы, т.е. известны продукты на входе и выходе процесса, показатели качества этих продуктов, то построить статистическое управление процессами уже относительно не сложно.

Фаза менеджмента  качества. Начало фазы постоянного повышения качества принято отсчитывать с 1950 г. Поворотным событием стало выступление с лекциями перед ведущими промышленниками Японии доктора Эдвардса Деминга. Им была разработана программа, основной идеей которой было: "Основа качества продукции - качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, то есть такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы".

Программа базировалась не на совершенствовании отдельно взятых производственных процессов, а на совершенствовании  производственной системы в целом, на непосредственном участии высшего  руководства компаний в проблемах  качества, обучении всех сотрудников  компаний сверху донизу основным методам  обеспечения качества, упора на мотивацию  сотрудников на высококачественный труд. Место концепции недопущения  брака к потребителю и концепции  увеличения выхода годных изделий заняла концепция "0 дефектов".

Можно сказать, что именно на этой фазе обеспечения  качества сложился менеджмент качества в его современном понимании. Противоречие между повышением качества и ростом эффективности производства в его прежних формах было преодолено - применение новых идей управления позволило одновременно повышать качество и снижать затраты на производство. Потребитель практически во всех странах стал получать товары и услуги высочайшего качества по доступной  цене.

Для развивающегося предприятия переход к данной фазе - своеобразная революция в  сознании как руководителей, так и сотрудников. Такой переход знаменует вступление предприятия в ряды современных предприятий, устойчиво чувствующих себя на рынке.

Фаза планирования качества. Эта фаза стала зарождаться в середине 60х гг. как развитие идей предыдущей фазы в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей и связана с одной стороны, с развитием теории надежности изделий, и с другой стороны, с широким внедрением вычислительной техники и САПР в процесс разработки изделий. Основой концепции новой фазы стали:

- идея, что  большая часть дефектов изделий  закладывается на стадии разработки  из-за недостаточного качества  проектных работ;

- перенос  центра тяжести работ по созданию  изделия с натурных испытаний  опытных образцов или партий  на математическое моделирование  свойств изделий, а также моделирование  процессов производства изделий,  что позволяет обнаружить и  устранить конструкторские и  технологическое дефекты еще  до начала стадии производства;

- место концепции  "0 дефектов" заняла концепция  "удовлетворенного потребителя";

- высокое  качество необходимо предоставить  потребителю за приемлемую цену, которая постоянно снижается,  т.к. конкуренция на рынках  очень высока.

В рамках фазы планирования качества удается практически  преодолевать противоречие между качеством  и эффективностью производства в  его существовавших формах, и новая  фаза возникает при проявлении новой  формы этого противоречия, например, требования потребителя, чтобы не только продукция, но и производственный процесс  были бы экологичными, т.е. не наносили бы ущерб окружающей среде. В настоящее время эта фаза только зарождается, и ее концепция еще окончательно не сформировалась.


Информация о работе Особенности кредитно-денежной политики Банка России