Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 23:48, реферат
Целью данной работы является исследование особенностей функционирования Банка России. Изучить каков правовой статус Центрального Банка Российской Федерации и особенности его денежно-кредитной политики.
В работе анализируется цели и функции центрального банка, егоосновные операции, а также рассматриваются основные направления деятельности Банка России.
ВВЕДЕНИЕ
1. БАНК РОССИИ: СТАТУС, ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
1.1. Статус и цели Банка России
1.2. Функции Банка России
1.3. Основные операции Банка России
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕЖНО – КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА РОССИИ
2.1. Дисконтная и залоговая политика
2.2. Операции на открытом рынке
2.3. Политика обязательных резервов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фаза управления процессами. Эта фаза начинается с 20х гг. ХХ века как попытка если не разрешить, то ослабить противоречие в форме, свойственной предыдущей фазе. Статистические методы управления процессами дали в руки управленцев инструмент, который позволил сосредоточить усилия не на том, как обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки покупателю, а на том, как увеличить выход годных изделий в техпроцессе.
Одним из замечательных
достижений практики управления качеством
стало создание аудиторской службы
по качеству, которая в отличие
от отделов технического контроля занималась
не разбраковкой продукции, а путем
контроля небольших выборок из партий
изделий проверяла
Ядром концепции обеспечения качества на этой фазе стало:
"Сохраняется
главная цель - потребитель должен
получать только годные
Внедрение концепции обеспечения качества в практику позволило значительно повысить эффективность производства при достаточно высоком качестве изделий и услуг, что создало условия для формирования глобального рынка товаров и услуг. В то же время, росло понимание того, что каждый производственный процесс имеет определенный предел выхода годных изделий, и это предел определяется не процессом самим по себе, а системой, то есть всей совокупностью деятельности предприятия, организации труда, управления, в которой этот процесс протекает. При достижении этого предела с новой остротой действует то же противоречие, что и на предыдущей стадии, - цели повышения эффективности производства и повышения качества изделий становятся противоречивыми.
Для развивающегося предприятия переход к данной фазе - важный, но достаточно болезненный процесс. Основная проблема состоит в том, что для того, чтобы управлять процессом, его сначала необходимо организовать, т.е. и исполнители, и руководители должны осознавать деятельность как совокупность процессов. Если процессы организованы, т.е. известны продукты на входе и выходе процесса, показатели качества этих продуктов, то построить статистическое управление процессами уже относительно не сложно.
Фаза менеджмента качества. Начало фазы постоянного повышения качества принято отсчитывать с 1950 г. Поворотным событием стало выступление с лекциями перед ведущими промышленниками Японии доктора Эдвардса Деминга. Им была разработана программа, основной идеей которой было: "Основа качества продукции - качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, то есть такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы".
Программа базировалась
не на совершенствовании отдельно взятых
производственных процессов, а на совершенствовании
производственной системы в целом,
на непосредственном участии высшего
руководства компаний в проблемах
качества, обучении всех сотрудников
компаний сверху донизу основным методам
обеспечения качества, упора на мотивацию
сотрудников на высококачественный
труд. Место концепции недопущения
брака к потребителю и
Можно сказать, что именно на этой фазе обеспечения качества сложился менеджмент качества в его современном понимании. Противоречие между повышением качества и ростом эффективности производства в его прежних формах было преодолено - применение новых идей управления позволило одновременно повышать качество и снижать затраты на производство. Потребитель практически во всех странах стал получать товары и услуги высочайшего качества по доступной цене.
Для развивающегося предприятия переход к данной фазе - своеобразная революция в сознании как руководителей, так и сотрудников. Такой переход знаменует вступление предприятия в ряды современных предприятий, устойчиво чувствующих себя на рынке.
Фаза планирования качества. Эта фаза стала зарождаться в середине 60х гг. как развитие идей предыдущей фазы в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей и связана с одной стороны, с развитием теории надежности изделий, и с другой стороны, с широким внедрением вычислительной техники и САПР в процесс разработки изделий. Основой концепции новой фазы стали:
- идея, что
большая часть дефектов
- перенос
центра тяжести работ по
- место концепции
"0 дефектов" заняла концепция
"удовлетворенного потребителя"
- высокое
качество необходимо
В рамках фазы планирования качества удается практически преодолевать противоречие между качеством и эффективностью производства в его существовавших формах, и новая фаза возникает при проявлении новой формы этого противоречия, например, требования потребителя, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были бы экологичными, т.е. не наносили бы ущерб окружающей среде. В настоящее время эта фаза только зарождается, и ее концепция еще окончательно не сформировалась.
Информация о работе Особенности кредитно-денежной политики Банка России