Отчет по практике на примере Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:09, отчет по практике

Описание работы

История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году… Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 28.53 Кб (Скачать файл)

  В системе Сбербанка России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают  операции по картам международных платежных  систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. – по микропроцессорным  картам СБЕРКАРТ.

  Также Сбербанк России обслуживает 3,3 тыс. информационно-платежных  терминалов, из которых 3,2 тыс. обслуживают  операции по международным банковским картам, 2,1 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ.

  Количество  торгово-сервисных точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о  приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают операции по международным картам, 28,6 тыс. –  операции по картам СБЕРКАРТ

  Порядок выдачи карт

  Основные  личные карты (не включая зарплатные):

  Карты Сбербанк – Visa Electron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также  регистрацию (прописку) или временную  регистрацию на территории Российской Федерации.

  Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего  возраста и имеющим постоянную регистрацию  на территории обслуживания территориального банка

  Зарплатные  карты

  Работникам  предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).

  Дополнительные  карты:

  а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);

  б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства  с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты

  Корпоративные карты

  Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки). [Приложение 3]

  IV. Перспективы развития Сбербанка  России

  При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и  внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ  и созданию новых точек роста  своего бизнеса.

  Складывающиеся  внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном  финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой  экономики − формируют предпосылки  для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию  темпов роста объема бизнеса и  диверсификации направлений деятельности.

  При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

  Увеличение  рыночной капитализации будет связано  с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а  при необходимости, перестройки  внутренних процессов Банка, оптимизации  системы корпоративного управления с учетом современных тенденций  в национальной и мировой экономике.

  Другой  важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения  на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует  построить принципиально новую  систему работы с клиентами, ориентированную  на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового  обслуживания Банк планирует выход  на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

  В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.

  Успешная  работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и  технологической платформы ведения  бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между  подразделениями банка.

  В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка  особое внимание будет уделено совершенствованию  и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.

  Заключение

  Я проходила практику в течение 4 недель в структурном подразделении  Сбербанка России № 8606/0024

  В начале практики ознакомилась с учредительной  документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.

  Именно  на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.

  В ходе своей практики мне пришлось ознакомиться со следующими документами:

  Порядок совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России (Эммисия) №299-2-р

  Правила кредитования физических лиц Сбербанка  России и его филиалами №229-2-р

  Ознакомление  с этими документами дало мне  возможность в ходе практики более  подробно изучить работу сотрудников  филиала.

  В структурном подразделении Сбербанка  существует 2 системы работы:

  через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;

  получение документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу.

  Работа  на самом деле оказалась очень  трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам и помогла разобраться  в тонкостях документооборота.

  Преимущества  пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с  большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и  приобрела навыки работы с его  внутренней документацией.

  Приложения

  Приложение 1

  Рейтинг банков Российской федерации

Информация о работе Отчет по практике на примере Сбербанка России