Отчет по практике в Банке ВТБ ОАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:51, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности банка ВТБ ОАО. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
• изучить общие принципы организации и функционирования банка;
• изучить экономическую и нормативную документацию;
• оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
• ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
• дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
• овладеть практическими навыками в области одного из направлений деятельности Банка.
В результате практики были получены следующие результаты:
1. Изучил законодательную и нормативную документацию, регламентирующую деятельность Банк ВТБ ОАО и его банков.
2. Рассмотрел банковские технологии.
3. Ознакомился с работой таких блоков Банка как:
ü Блок «Продажи»;
ü Блок «Операционное обслуживание»;
ü Блок «Обеспечение и инфраструктура».
Кроме того, была дана оценка основных показателей деятельности Банк ВТБ ОАО.
На базе материалов банка рассмотрела основные методы оценки платёжеспособности заёмщика, существующие на сегодняшний день в Банк ВТБ ОАО.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 58.45 Кб (Скачать файл)




 

 

 

Доход в эквиваленте определяется следующим образом:

 

Если у кредитного работника имеются сомнения в отношении сохранения доходов заемщика в течение предполагаемого срока кредита величина Dr, может быть скорректирована в сторону уменьшения с соответствующими пояснениями в заключение кредитного работника. Если в течение предполагаемого срока кредита заемщик вступает в пенсионный возраст, то его платежеспособность определяется следующим образом:                           

 

где

Dr1 –среднемесячный доход, рассчитанный аналогично Dr;

T1 – период кредитования (в месяцах), приходящийся на трудоспособный возраст заемщика;

Dr2 – среднемесячный доход пенсионера (принимается равным минимальному размеру пенсии в виду отсутствия документального подтверждения размера будущей пенсии заемщика);

T2 – период кредитования (в месяцах), приходящийся на пенсионный возраст заемщика;

K1 и K2 – коэффициенты, аналогичные K, в зависимости от величины Dr1 и Dr2.

Платежеспособность поручителей определяется аналогично платежеспособности заемщика с той разницей, что K = 0.3 вне зависимости от величины Dr.

Ниже, в Таблице 3 приведена примерная методика балльной оценки кредитоспособности индивидуальных клиентов Внешторгбанка и его банков, разработанная с учетом зарубежного опыта и адаптированная к реалиям российской практики.

На основе данной методики каждый коммерческий банк может создать единый интегральный показатель, в котором отразить/взвесить значения показателей, положенных в основу оценки кредитоспособности клиентов с учетом специфики функционирования и собственного видения своих клиентов.

 

Таблица 3.Методика оценки кредитоспособности индивидуального клиента Внешторгбанка

Показатели

Баллы

Критериальный уровень

1

2

3

 

1.Совокупный годовой доход (тыс. руб.)

Менее 10

10 – 20

20 – 40

40 – 60

более 60

5

15

30

45

60

1–а. В том числе годовой  доход на одного члена семьи

 

Дифференцированно по регионам

2. Ежемесячный платеж  в погашение ссуды (в %)

Более 40%

30 – 40%

20 – 30%

10 – 20%

менее 10%

0

5

20

35

50

3.Долги заемщика:

- прочим кредитным институтам

- налоговым органам

более 10% размера ссуды

менее 10%

 

более 10% размера ссуды

менее 10%

- 10

- 5

 

- 10

- 5

1

2

3

 

4. Период  обслуживания в данном банке

До 1 года

1 – 2 года

2 – 3 года

3 – 5 лет

5 – 10 лет

10 и более лет

0

5

10

25

40

50

 

5. История кредитных отношений

Любые нарушения в течение последних 3 лет

нет сведений

 

-10

+30

 

6. Наличие банковских  счетов

Имеет счет до востребования

Счета до востребования и сберегательные

До востребования и другие счета

Только счет сберегательный

30

 

50                  

40                  

30

 

7. Владение пластиковыми  картами (кредитными, дебетовыми)

 

Нет

1 или более

нет ответа

 

0

30

0

 

8. Возраст заемщика

До 50 лет

Свыше 50 лет

5

25

 

9. Статус резидента

Владелец квартиры / дома

Приобретает квартиру

Арендатор

Проживает с родителями

Другие варианты

50

40

15

10

5

10. Срок проживания по  последнему адресу

До 1 года

1 – 2 года

2 – 4 лет

более 4 лет

0

15

35

50

11. Срок работы на одном  предприятии (рабочем месте)

До 1 года

1 – 2 года

2 – 4 года

более 4 лет

пенсионер

безработный

5

20

50

70

70

5

Итого

Выдача ссуды

Экспертная оценка

Отказ в выдаче ссуды

Более 300

200 – 300

менее 200


 

Напоследок хочется отметить, что развитие кредитных отношений населения с банками – это вопрос не только экономический, но и политический, и социальный. Помимо необходимой экономической и политической стабильности, разработки коммерческими банками социально – ориентированной кредитной политики во взаимоотношениях с населением, он требует также модернизации форм и методов кредитования, совершенствования кредитов, использования опыта зарубежных стран с рыночной экономикой.

Глава 3. Банковские технологии в деятельности Банк ВТБ ОАО

В настоящее время на рынке банковских информационных систем в РФ используются следующие автоматизированные банковские системы:

·   «Банкир» CSBI;

·    АБС совместного производства «Афина» и «Diasoft»;

·    Diasoft 4´4 производства фирмы «Diasoft»;

·    БИСквит;

·    Diasoft NT;

·    IBSO производства фирмы ЦФТ;

·    RS Bank производства фирмы R-Style.

Каждая система имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Во Внешторгбанке используется несколько систем, в частности «Афина», «Diasoft 4´4» и «БИСквит». В омском Банке используется система «БИСквит» - интегрированная банковская система, обеспечивающая высокий уровень информационной поддержки банковских операций в условиях динамичного развития рынка финансовых услуг. Поговорим о ней поподробнее.

Основные преимущества данной системы сводятся к следующему:

§ поддержка сложных, нестандартных технологий и индивидуальных требований банка;

§ ведение операций в реальном масштабе времени;

§ организация работы удалённых отделений в режиме on-line;

§ оперативное обеспечение интенсивного развития бизнеса при введении новых банковских продуктов;

§ устойчивая работа при резком увеличении количества клиентов и операций;

§ надёжная и эффективная обработка большого объёма документооборота;

§ оперативность и качество отчётной и аналитической информации;

§ своевременная адаптация при изменении требований законодательства, инструкций банка России, других государственных органов, внешнего и внутреннего аудита;

§ организация эффективного и надёжного контроля доступа к финансовой и нефинансовой информации;

§ оптимизация управления деятельностью подразделений за счёт интегрированности, оперативности и информативности используемых систем;

§       максимально полная реализация принципа защиты инвестиций в аппаратные средства;

§  успешный опыт эксплуатации в кредитных организациях любой организационной структуры.

Хранение и обработку информации об основных бизнес-процессах, а также своевременную настройку и перенастройку процессов их автоматизированной обработки в ИБС БИСквит обеспечивает совокупность следующих системных служб: финансовых инструментов, метасхемы, клиентов, договоров, документов, учетной информации, стандартных транзакций, начислений, сообщений, расписаний, справочников, классификаторов, пользователей, OLAP.

Служба метасхемы дает возможность определять иерархически устроенные классы объектов и стандартные методы их обработки в терминах бизнес-объектов.

Служба клиентов позволяет хранить информацию о субъектах трех основных типов (юридическое лицо, физическое лицо, банк) и, помимо уникального внутреннего кода клиента в системе, иметь произвольное число типов идентификатора субъекта, например, индивидуальный номер налогоплательщика, различные виды удостоверений личности (для физических лиц), различные виды идентификаторов для банков (БИК – банковский индивидуальный код, код в системе SWIFT и т.д.).

Служба договоров обеспечивает хранение информации о совокупности распределенных во времени операций, обеспечивающих привлечение и размещение денежных средств, их трансформацию (например, операции покупки или продажи валюты), расчетно-кассовое обслуживание, услуги по хранению материальных ценностей и их инкассации, услуги обеспечивающего и нефинансового характера. Служба позволяет вести перечень субъектов и счетов, связанных с выполнением операций по договору, отслеживать состояние ресурсов по договору и их изменение в течение периода его действия, определять условия реализации договора и хранить историю их изменения.

Служба документов позволяет реализовать технологический процесс обработки документов в системе и задать маршруты обработки документов (work flow). При настройке документооборота определяются типы обрабатываемых документов, множества допустимых состояний и маршруты допустимых переходов для каждого их типа, связи между документами, правила обработки групп связанных документов. Документы могут быть как финансовыми (расчетно-кассовые: платежное поручение, мемориальный ордер и т.д.), так и нефинансовыми (запросы, заявки, распоряжения и т.п.).

Служба классификаторов решает задачи группировки и классификации информации. Основным назначением классификаторов является хранение признаков, позволяющих группировать объекты БД и определять логику их обработки. Объектами могут быть лицевые счета, клиенты, элементы различных справочников, таблицы БД, сами классификаторы и т. д. Каждый такой объект может быть включен в любое количество групп.

Служба учетной информации отвечает за автоматизацию информационной системы бухгалтерского учета. Служба ведет аналитические и синтетические регистры учета, обеспечивает классификацию счетов и ведение плана счетов, горизонтальные информационные связи между счетами, осуществляемые с помощью проводок, ведение множества областей учета, открытие, ведение и закрытие учетных периодов (например, открытие и закрытие операционного дня, проведение заключительных оборотов при закрытии финансового года).

В ИБС БИСквит реализовано учетное ядро, которое позволяет осуществлять бухгалтерский учет операций в полном соответствии с требованиями Банка России (Положение 205-П). В системе имеется возможность работать со счетами, документами и проводками по всем 5 категориям учета.

Служба финансовых инструментов обеспечивает поддержку различных форм краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства в различных валютах, ценные бумаги, производные инструменты (форварды, фьючерсы, свопы, опционы и т.д.).

В процессе настройки бизнес-логики огромное значение уделяется настройке операций, которая выполняется с помощью службы стандартных транзакций путем определения множества шаблонов их выполнения и производится в соответствии с типом операции (индивидуальная или групповая), видом транзакции (определяется обрабатывающей выполнение операции процедурой) и атрибутами настройки – основными и дополнительными. Описание сценария выполнения операции определяется конкретным видом банковского продукта, а его интерпретация задает конкретный экземпляр продукта.

Служба начислений определяет порядок и размер начисления и взимания платежей по процентам и комиссиям.

Служба расписаний обеспечивает вычисление времени выполнения события на основании заданной периодичности или временного ряда, хранение информации о ранее произошедших и плановых событиях, ведение журнала регистрации событий, ведение расписания плановых операций, инициирование выполнения операций в связи с наступлением срока плановой операции, указанного в расписании.

Служба сообщений обеспечивает интерфейс экспорта-импорта информации на основе внутрисистемных и поддерживаемых ИБС внешних стандартов обмена информацией.

Для хранения и расчета отчетных и аналитических данных с помощью службы OLAP применяется технология оперативной аналитической обработки данных на основе использования многомерной аналитической БД (OLAP-технология).

Следует отметить, что Внешторгбанк и его банкы, в частности, банк в , располагают современными техническими возможностями:

ü система SWIFT, включая автоматическую отправку сообщений в формате ISO-15022 – эта система является залогом предоставления оперативного, надёжного, эффективного, конфиденциального и защищённого от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и проведение работ по стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией;

ü система «Клиент – Банк» - предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, минимизируя время прохождения платёжных документов. Эта система базируется на общих для подобных систем принципах построения,  в основе лежит механизм синхронизации баз данных. Система «Клиент – Банк» позволяет клиентам подготавливать и передавать в банк платёжные документы, получать выписки движений по счетам и многое другое;

ü система Euclid – эта система позволяет управлять счетами Внешторгбанка и его банков в Euroclear Bank в режиме реального времени

ü на рынке корпоративных клиентов в целях полного удовлетворения потребностей клиентов в 2009 году Банком и его Банками были предложены новые услуги, в частности, краткосрочное кредитование с использованием системы «Рейтер – дилинг»;

ü в настоящее время производится кассовое обслуживание физических лиц с использованием электронных кассиров (TCD – Teller Cash Dispenser).

Таким образом, Внешторгбанк и его банкы подключены к современным высокоскоростным каналам связи, что позволяет поддерживать на высоком технологическом уровне все процессы ведения бизнеса и обслуживания клиентов. 

 

 

.

 
 
 
 
 
 
 

Источники информации

 

 

    

1.   Банковское законодательство)// Консультант плюс: ВерсияПроф: Справочно-правовая система.

2.   ВТБ ОАО. Годовой отчёт, 2009.

3.   www.vtb.ru.

4.   Другие неофициальные источники.

 


Информация о работе Отчет по практике в Банке ВТБ ОАО