Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:49, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации.
Задачи практики:
1. охарактеризовать деятельность банка;
2. проанализировать и сравнить основные продукты банка предоставляемые физическим лицам;
3. исследовать банковские технологии, используемые в работе банка.
Введение……………………………………………………………….……3
1 Краткая характеристика банка……………………………………….….4
2 Принципы организации учётно-операционной работы в банке……....7
3 Операции банка с векселями………………………………………...…12
4 Валютно-обменные операции………………………………………….14
5 Расчетно-кассовое обслуживание клиента……………………………16
Заключение……………………………………………………………..…18
Список использованных источников……………………………………20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Краткая характеристика банка……………………………………….….4
2 Принципы организации учётно-операционной работы в банке……....7
3 Операции банка с векселями…………
4 Валютно-обменные операции……………
5 Расчетно-кассовое
обслуживание клиента…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………20
Введение
Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации.
Задачи практики:
1. охарактеризовать деятельность банка;
2. проанализировать
и сравнить основные продукты
банка предоставляемые
3. исследовать банковские технологии, используемые в работе банка.
Москомприватбанк – это один из крупнейших банков в России, обладающий прочной деловой репутацией, безупречной кредитной историей и наивысшими среди российских банков кредитными рейтингами.
Москомприватбанк предлагает своим клиентам широкий перечень кредитных продуктов, которые учитывают реальные потребности клиента, предоставляя не отдельные услуги, а комплексное решение задач, основанное на индивидуальном подходе и подкрепленное опытом работы банка на отечественном и международном финансовом рынке.
1 Краткая характеристика банка
МКБ «Москомприватбанк» зарегистрирован 10 мая 1994 года. Имеет Генеральную лицензию ЦБ РФ №2827 от 30.05.2006 г.
Банк является:
- членом ассоциации Российских Банков (АРБ), Московского Банковского Союза (МБС), Московской Межбанковской Валютной Ассоциации (ММВА);
- членом
Национальной Ассоциации
- участником системы электронных торгов (СЭЛТ), участником всех секций (валютного рынка, фондового рынка, срочного рынка) Московской Межбанковской Валютной Биржи;
- официальным дилером ЦБ РФ по операциям с ГКО, ОФЗ;
- участником
международных межбанковских
- принципиальным членом платежной системы Europay International, банком-участником ассоциации VISA International;
- участником
системы обязательного
Москомприватбанк представлен в 16 областях России, занимая 15 место по эффективности филиальной сети (рейтинг банков России «Национального банковского журнала». До конца 2005 года региональная сеть расширена представительствами еще в восьми областях Российской Федерации). На сегодняшний день «Москомприватбанк» имеет:
- 618 банкоматов;
- 2809 POS-терминалов;
- 700000 пластиковых карт.
Деятельность
«Москомприватбанка»
А также, такими законодательно – нормативными актами:
· Положение Банка России № 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 29 марта 2004г.;
· Положение Банка России № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16 декабря 2003г.;
· Инструкция ЦБ РФ № 110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004г.;
· Инструкция ЦБ РФ № 17 «О составлении финансовой отчётности» от 1 октября 1997г. и др.;
· Положение Банка России № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт» от 24 декабря 2004г.
Таким образом, Москомприватбанк – это один из крупнейших банков в России, обладающий прочной деловой репутацией, безупречной кредитной историей и наивысшими среди российских банков кредитными рейтингами.
Москомприватбанк предлагает своим клиентам широкий перечень кредитных продуктов, которые учитывают реальные потребности клиента, предоставляя не отдельные услуги, а комплексное решение задач, основанное на индивидуальном подходе и подкрепленное опытом работы банка на отечественном и международном финансовом рынке.
В целом, филиал Москомприватбанка в г. Борисоглебск на сегодняшний день предоставляет широкий спектр банковских услуг, к их числу относятся:
- Открытие и ведение валютных и рублевых счетов;
- Расчетно-кассовое обслуживание, в т. ч. приём, пересчёт и зачисление выручки на счета;
- Внутрироссийские расчёты в рублях и валюте;
- Операции
по покупке/продаже
- Управление рублёвыми и валютными ресурсами;
- Брокерское обслуживание при проведении операций с государственными ценными бумагами;
- Операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;
- Кредитование в рублях и иностранной валюте;
- Выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;
- Выполнение функций агента валютного контроля;
- Выпуск и обслуживание
международных пластиковых
- Экспертиза подлинности и платёжности денежных знаков, платёжных документов;
- Оказание финансовых, консалтинговых и других видов услуг.
2 Принципы организации учётно-операционной работы в банке
Организация учетно-операционной работы во многом зависит от установленного в банке документооборота, т.е. порядка прохождения документов по всем стадиям их обработки с момента поступления в банк или создания до сдачи в архив (документы дня). Документооборот разрабатывает главный бухгалтер. В целях рационализации этого порядка в банке составляется график документооборота, который утверждает руководитель.
Требования главного бухгалтера относительно документального оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников банка. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц денежные и расчетные документы, финансовые обязательства, оформленные документами, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Право подписания расчетно-кассовых документов оформляется распоряжением руководителя банка. Образцы подписей передаются в кассу операционным и контролирующим работникам и прочим службам, где используются документы. Право первой подписи на указанных документах имеют обычно руководители и главные бухгалтеры банков, их заместители и начальники учетно-операционных отделов.
Учетно-операционный аппарат состоит, как правило, из ответственных исполнителей, а в необходимых случаях — из операционных бригад. Ответственными исполнителями назначаются наиболее подготовленные работники, имеющие достаточный опыт работы в банке. Они проверяют и оформляют для отражения в учете документы, поступающие в банк от клиентов, филиалов и других банков. Все счета бухгалтерского учета распределяются между ответственными исполнителями так, чтобы обеспечить систематический контроль, предотвратить задержки в обработке и оформлении документов и обеспечить равномерную нагрузку на каждого работника. Операционные группы создаются в крупных банках; это позволяет повысить производительность труда, ускорить документооборот, усилить внутренний контроль и обеспечить взаимозаменяемость работников. Общее руководство в группе возлагается на более опытного работника, который организует работу и контролирует своевременность оформления операций. Руководитель группы несет ответственность за работу всей группы.
Распределение счетов и обязанностей между ответственными исполнителями и операционными бригадами — прерогатива главного бухгалтера.
Ответственные исполнители ведут расчетное и кассовое обслуживание клиентов, имеют право оформлять и подписывать расчетные документы, лицевые счета. В течение дня они перечисляют деньги в установленной очередности и в пределах остатков средств на расчетных и текущих счетах клиентов. С этой целью ведется оперативный учет состояния соответствующих счетов.
Обязанности операциониста следующие: прием от клиентов (их представителей) расчетно-денежных документов; оформление приходных кассовых операций; прием чеков, выдача клиенту контрольной марки принятого чека, проверка в установленном порядке личности получателя денег; разъяснение правил оформления расчетно-денежных документов, а также других вопросов; выдача под расписку платежных поручений, акцептованных банком, документов по аккредитивам, а также выписок из лицевых счетов, приложений к ним и других документов клиентам.
В обязанности оператора подразделения автоматизации учета входит: сверка документов аналитического и синтетического учета; формирование и подсчет мемориальных документов; подсчет процентных чисел по лицевым счетам и начисление процентов; выполнение разного рода подсчетов и составление сводных ордеров и описей бухгалтерского оформления операций.
В этом подразделении составляется отчетность банка, поэтому оператор должен также выполнять распечатку лицевых счетов и проверочных ведомостей остатков средств на лицевых счетов по состоянию на первое число месяца, составлять ежедневный баланс остатков средств на счетах, составлять сводные ордера и ведомости, заполнять ведомости отчетности.
Контролер руководит работой операционной группы (бригады), а именно: проверяет правильность надписей на чеках и расходных ордерах; подписывает документы и выписки из лицевых счетов (контрольная подпись); ведет кассовые расходные журналы, сверяет их итоги с кассой; проверяет правильность сверки данных аналитического и синтетического учета; проверяет отчетность бригады.
Важное место в каждодневной деятельности банка отводится внутреннему контролю, который подразделяется на предварительный (до составления баланса) и последующий (после составления баланса).
Предварительный контроль ведется посредством контрольных подписей. Главный бухгалтер обязательно подписывает документы, содержащие информацию о движении по счетам фондов банка, иностранной валюты (или начальник валютного отдела), драгоценных металлов, а также информацию о подкреплении и излишках кассы, о прибылях и убытках. Он также подписывает документы по внебалансовым долгам, списываемым в убыток, ордера на закрытие клиентских счетов, на исправление ошибок в учете, кассовые документы и некоторые другие.
Контрольные подписи ответственных исполнителей ставятся на расчетно-кассовых документах, при списании средств со счетов клиентов, при выдаче чековых книжек и акцептованных поручений, на документах по операциям без акцепта и документах кредитного отдела, по операциям на счетах для учета вкладов граждан. Перечень операций банков, подлежащих дополнительному контролю, указан в Правилах учета.
Обязательной частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль. Главный бухгалтер, его заместители, начальники отделов и работники последующего контроля обязаны систематически проводить последующие проверки бухгалтерской и кассовой работы. В ходе таких проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения учета и приниматься меры к устранению недостатков.
В штат учетно-операционного аппарата обычно входят работники, задача которых — последующий контроль сделанных бухгалтерских проводок, включая кассовые. Так, все бухгалтерские операции, проведенные в предыдущий день, должны быть проверены в течение следующего рабочего дня на основании первичных документов, записей в лицевых счетах и других регистрах бухгалтерского учета. Проверяется наличие подписи уполномоченного работника банка на соответствующих документах, правильность перенесения в лицевые счета соответствующих реквизитов и сумм документов, входящих остатков и выведения исходящих остатков, правильность оформления документов, совершения исправительных записей, если они делались, и др. О проведенной проверке делается запись в бухгалтерском журнале.
Результаты последующих проверок оформляются справками. Руководящие работники банка обязаны в пятидневный срок после получения такой справки лично рассмотреть ее в присутствии сотрудников бухгалтерии и принять адекватные меры.
Банки обязаны хранить свою бухгалтерскую документацию (первичные учетные документы, регистры учета и отчетность) в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка хранения документов возлагается на руководителя и главного бухгалтера банка.
Учётную политику необходимо вести исходя из планирования получения прибыли и соответственно налоговых выплат.
3 Операции банка с векселями
Москомприватбанк рад предложить Вам самый полный спектр услуг в области вексельного обращения.
Являясь участником вексельного рынка, Москомприватбанк всегда удовлетворит Ваши потребности, нарастающие в условиях развития бизнеса, сделает комфортным и желаемым процесс расчетов для Вашего предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в МКБ «Москомприватбанк»