Отчет по практике в НКБ "Нерюнгрибанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Я проходил практику в Нерюнгринском комерческом банке ОАО НКБ "Нерюнгрибанк", располагающегося по адресу: г.Нерюнгри, Республка Саха (Якутия), ул. Дружбы Народов 29/4. На практике был в качестве работника кредитного отдела под непосредственным руководством начальника отдела Евлаховой А.С. За время практики я ознакомился с деятельностью банковского кредитования, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов кредитного отдела. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………... 2
Общая информация НКБ "Нерюнгрибанк" (ООО)…………………………………………………………… 3
Анализ финансово-экономической деятельности
КБ "Нерюнгрибанк" (ООО)……………………………………………………………………………………………… 5
Заключение по практике……………………………………………………………………………………………………. 11
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………….. 13

Файлы: 1 файл

Praktika IGOR.docx

— 53.18 Кб (Скачать файл)

 

В течение  года поступило в кассу денежных средств на сумму свыше 3 млрд. руб. (рост на 30% по сравнению с 2011г.) Выдано из касс банка более 4 млрд. руб. (увеличение на 2%). Наличными поступило торговой выручки в сумме 1,6 млрд. руб. (больше на 28%)

Всего за 2013г. от проведения кассовых операций банком получен доход в сумме 15 млн. руб.

НКБ "Нерюнгрибанк" (ООО) оказывает широкий спектр услуг для населения и постоянно его расширяет. На сегодняшний день особое внимание уделяется улучшению сервиса и удобства для потребителя, ведь чтобы соответствовать рыночным реалиям, нужна хорошо развитая филиальная сеть. В 2011г. банком были открыты 3 дополнительных офиса в городе Нерюнгри и поселках, в 2012г. - открыта операционная касса вне кассового узла по обслуживанию физических лиц. В течение 2011г. расширялся перечень операций, осуществляемых в дополнительных офисах.

В 2012г. банком разработаны и внедрены новые  виды вкладов в рублях и иностранной  валюте, ориентированных на различные  категории клиентов.

НКБ "Нерюнгрибанк" по-прежнему занимает лидирующие позиции в рейтинге участников межрегиональной платёжной системы "Золотая Корона". По состоянию на 01.01.2013 г. в системе "Золотая корона" количество карт-счетов составило 58 тыс. счетов (по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 11%).

На 14% увеличилось  количество транзакций (рост безналичных  транзакций составил 15%, а по "обналичиванию" - на 10%). По сравнению с прошлым годом на 32% вырос суммарный объем оплаты товаров и услуг посредством терминалов и банкоматов. Соответственно, несколько снизился (на 3%) объем принимаемых наличными от населения платежей (в уплату налогов, сборов, штрафов, различных видов услуг).

В целом сумма  доходов от оказания платных услуг  в системе "Золотая корона" в 2012 г. составила 60 млн. руб., превысив показатель прошлого года на 39% (или 17,6 млн. руб.).

Анализ основных источников привлечения и вложения ресурсов показал успешное завершение банком финансового года, это подтверждается соответствующими показателями деятельности НКБ "Нерюнгрибанк":

      • Балансовая прибыль составила 27 млн. руб., превысив прошлогодний показатель почти в 2 раза;
      • Доходы в 2012г. составили сумму 187 млн. руб., план выполнен на 125%, расходы - 160 млн. руб. или 119% от планового показателя. Темп роста доходов на 6% превысил темп роста расходов;
      • Годовой оборот увеличился на 32% и достиг уровня 166 млрд. руб.;
      • Валюта баланса на 01.01.2013г. превысила 1, 4 млрд. руб., увеличившись на 15% по сравнению с прошлым годом;
      • Уставный капитал НКБ "Нерюнгрибанк" (ООО) по состоянию на 01.01.2013 г. составил 33 млн. руб. (в 2011году его сумма не изменилась);
      • Собственные средства банка составили на конец отчетного года 91 млн. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года на 6%. Рост собственного капитала произошел за счет значительного роста прибыли.
      • Привлеченные средства юридических и физических лиц выросли за год на 15% и составили 1,3 млрд. руб.

 

В целом по балансу можно отметить факторы положительно влияющие на ликвидность: рост денежных средств на счетах клиентов, увеличение уставного капитала.

Исходя из функциональных особенностей коммерческого  банка как структурного звена  банковской системы, важным в достижении успеха является, во-первых, обеспечение  платежеспособности банка, т.е. способности  в должные сроки и в полной сумме отвечать по своим обязательствам перед кредиторами - государством, банками-подрядчиками, и др., и во-вторых, обеспечение ликвидности, т.е. возможности быстрого превращения активов банка в платежные средства для своевременного выполнения обязательств по пассиву (погашения своих долговых обязательств).

Но, говоря о  ликвидности и платежеспособности банка, эти два понятия в экономической  литературе подчас смешиваются, и на практике приводят к отождествлению методов и способов их поддержания  и в результате к непредсказуемым  последствиям дальнейшего функционирования банка как предпринимательской  структуры в сфере банковского  дела.

В международной  практике банкиры считают платежеспособность признаком жизнедеятельности коммерческого  банка в основе которой лежит прежде всего ликвидность. В отсутствие ликвидности банк вряд ли может быть платежеспособным. Как показывает практика, потеря банком ликвидности приводит в итоге к его неплатежеспособности, после чего как следствие наступает банкротство.

Таким образом, в обеспечение деятельности коммерческого  высокого уровня стабильности, устойчивости и надежности ликвидность - первична, платежеспособность - вторична.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  по практике

 

Организация и осуществление трудовой деятельности в ОАО "Нерюнгрибанк", позволила достичь установленных целей и исполнить поставленные задачи производственной практики.

 

В период прохождения практики, достаточно полно изучены уставные цели и  задачи банка, его структура. Ознакомился с работой кредитного отдела.

 

Проведенный анализ показал, что банк практически здоров. Отдельные недостатки существенно не влияют на его стабильность. Банк может не менять столь своего управления. Необходим ограниченный надзор, за теми сторонами деятельности банка, в которых выявлены недостатки.

 

Данная работа мне была очень  интересна, т.к. я смог применить, полученные ранее, теоретические знания на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Казимагомедов А.А. Услуги коммерческих банков населению: Уч. пос. С-Пб.: С-ПбУЭФ, 2012.
  2. Катин Ю.М. Сберегательное дело в условия инфляции // Бизнес для всех. - 2005. - май (№19-20). - С.4.
  3. Кохх Т. Управление банком/ Пер. с англ. - Уфа: Спектр. - 2000.
  4. Лаврушина О.И. Деньги. Кредит. Банки. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
  5. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: Учеб. Пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011 г.
  6. Миловидов В.Д. Современное банковское дело: Опыт организации и функционирование США. - М.: МГУ, 2004.
  7. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2005 год // Деньги и кредит. - 2004. - № 12. - С.3-43.
  8. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ "ДИС", 2009.
  9. Сберегательный банк РФ: надежный партнер миллионов россиян // Экономика и жизнь. - 2012 г. - №20.
  10. Финансовый годовой отчет о деятельности ОАО «Нерюнгрибанк» на 01.01.2013
  11. Финансовый годовой отчет о деятельности ОАО «Нерюнгрибанк» на 01.01.2012

Информация о работе Отчет по практике в НКБ "Нерюнгрибанк"