Отчет по практике в ОАО «Сбербанка России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:41, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи производственной практики:
• Знакомство и изучение деятельности организации: формирование первичных профессиональных навыков работы по специальности;
• Изучение методов работы специалистов-экономистов, формирование практических навыков в выполнении обязанностей сотрудника экономических служб;
• Применение экономико-математических методов в решении экономических задач на предприятии;
• Ознакомление с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность организации;
• Ознакомление с деятельностью структурного подразделения банка;
• Освоение практического выполнения банковских операций;
• Дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;
• Выявить конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны деятельности банка;
• Проанализировать основные показатели деятельности структурного подразделения банка;
• Подобрать материал для написания отчета о производственной практике.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика Магнитогорского отделения № 1693 Сбербанка России 5
Основные операции, осуществляемые Сбербанком России 8
Анализ основных показателей деятельности Магнитогорского отделения Сбербанка России. 12
Оценка основных показателей финансово-экономической деятельности банка 14
Заключение 22

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ!!!.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Обеспечивая высокую рентабельность работы, Банк поддерживает относительно низкий уровень риска проводимых операций. За период с 1 января 2007 года по 1 января 2011 года доля просроченной задолженности в ссудной задолженности Банка снизилась с 1,8% до 1,0%, в два раза уменьшился  удельный вес ссудной задолженности, приходящийся на 10 крупных заемщиков в совокупной ссудной задолженности. Уровень кредитного риска составил 2,8%.

 

Таблица 3

Обязательные нормативы  Сбербанка России

      Условн. обозначение норматива

Название норматива

Допустимое значение норматива

Фактическое значение норматива

На 1.01.09 г.

На 1.01.10 г.

На 1.01.11 г.

H1

Достаточности капитала

Min 10%

12,1

11,7

15,1

Н2

Мгновенной ликвидности

Min 15%

55,6

53,3

45,1

Н3

Текущей ликвидности

Min 50%

63,1

65,7

54,0

Н4

Долгосрочной ликвидности

Max 120%

91,8

101,9

101,9

Н6

Максимальный размер риска  на одного заемщика или группу связанных заемщиков

Max 25%

23,1

21,6

18,2

Н7

Максимальный размер крупных кредитных  рисков

Max 800%

140,4

167,6

108,8

H8

Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных  акционерам (участникам)

Max 50%

0

0

0

H9

Совокупная величина риска по инсайдерам

Max 3%

2

2

1,7

H10

Использование собственных средств  для приобретения акций  (долей) др. юр. лиц

Max 25%

0

0

0


 

По состоянию на 01.01.2011 г. норматив достаточности капитала составил 15,1%, что существенно превышает предельно допустимый уровень (10%) и свидетельствует о достаточности собственного капитала для покрытия основных видов банковских рисков и текущих операционных расходов.

Оценка, управление и  контроль риска ликвидности позволяют Банку поддерживать необходимый объем ликвидных активов для выполнения обязательств на любом временном интервале. По итогам последних 3 лет значения  соответствующих нормативов ликвидности находились: Н2 в пределах 45,1% - 55,6%;  Н3 в пределах 54,0% - 63,1%; Н4 в пределах 91,8%-101,9%. Изменения в значениях нормативов  ликвидности были связаны с изменением  структуры активов и пассивов Банка, развитием инвестиционного кредитования, проектного финансирования, долгосрочного кредитования физических лиц.

В 2010 г. в связи с превышением темпов роста кредитования юридических и физических лиц над темпами роста привлечения средств значение норматива текущей ликвидности Н3 снизилось, однако продолжает оставаться выше предельного значения (54,0% по состоянию на 01.01.2011 г.). Банк сохраняет потенциал по развитию операций долгосрочного кредитования:  значение норматива долгосрочной ликвидности (Н4) по итогам 2010 г. составило 101,9%.

Развитие экономики  и увеличение доходов населения в 2010 году положительно сказались на росте кредитного рынка. Это позволило расширить круг потенциальных заемщиков как за счет увеличения числа клиентов, так и за счет роста предложения платных услуг, которыми они могут воспользоваться.

Сбербанк является лидером  кредитования физических лиц. Объем  выданных кредитов физическим лицам Сбербанком России в 2010 году составляет 485,7 млрд. рублей, пророст за год составил 9,76%.

Основной точкой роста  рынка кредитования физических лиц, не считая ипотеки, остается автокредитование. Объем рынка автокредитования достиг 578 млрд. рублей (рост около 70%).

Объем выданных жилищных кредитов за 2010 год составил 650,1 млрд. рублей. В 2010 году он выдал ипотечных кредитов на сумму 191,3 млрд. рублей.

 

Заключение

Анализ основных показателей  финансово-экономической деятельности Сбербанка Росси показал, что  на сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России.

По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила

окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

  • значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
  • масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);
  • бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;
  • коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.

 

В то же время работа Банка  на сегодняшний день связана с  рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

    • низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;
    • низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;
    • исключительно низкий уровень производительности труда. По этому и показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий; низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда; децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;
    • недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;

По итогам 2010 года активы Сбербанка России по-прежнему составляют четверть активов банковской системы страны, доля на рынке вкладов составляет 51,4%, на рынке привлечения средств юридических лиц – 17,9%, на рынке кредитования физических лиц – 32,1%, на рынке корпоративного кредитования – 32,7%.

Сбербанк Росси стремится сохранить и упрочнить свое положение на российском рынке финансовых услуг, с этой целью банк планирует построить более эффективную работу с клиентами, выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых продуктов финансовых услуг.

Производственная практика длилась шесть недель в секторе планирования, контроля и качества клиентского физических лиц. В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в секторе. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для перевода денежных средств, совершения операций по вкладам физических лиц. На практике в Сбербанке я осуществляла открытие счетов клиентам, с которыми был заключен зарплатный проект. Работала со сводной базой клиентов и единым планом привлечения клиентов на обслуживания.

В своей дальнейшей работе отделению следует обратить внимание на следующие направления:

           - проведение целенаправленной работы  по привлечению на обслуживание  новых физических и юридических лиц;

- повышение эффективности  работы с иностранной валютой;

- повышение профессионального  уровня служащих секторов.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России, в частности с системой «Клиент-Сбербанк» и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.

 

 

Список литературы

 

  1. Ворст И., Ревентроу П. Экономика фирмы: Учебник. – М.: Высшая школа, 2002.
  2. Банковское дело: учебник /Под ред. Е.П. Жарковской. – М.: Омега-Л, 2006. – 452 с.
  3. Инструкция №1433-р «Порядок осуществления в Сбербанке России переводов денежных средств»
  4. Инструкция от 16 января 2004 года «Об обязательных нормативах банка»
  5. Инструкция № 1-3-р «Инструкция о порядке совершения в Сбербанке России операций по вкладам физических лиц»
  6. Положение «О секторе планирования, контроля и качества клиентского обслуживания».
  7. Официальный сайт Сбербанка России – www.cbrf.ru.

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанка России»