Отчет по практике в ОАО «СДМ-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:06, отчет по практике

Описание работы

Цель экономической практики состоит в экономической оценке деятельности банка.
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены и решены следующие задачи:
определена роль банка как финансового посредника;
изучена экономическая сущность кредитных и инвестиционных операций коммерческого банка, выявлены их особенности

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ОАО «СДМ-БАНК» 4
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «СДМ-БАНК» 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Отчет по эконом. практике 2.doc

— 883.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение

 

Цель экономической практики состоит в экономической оценке деятельности банка.

Для решения  поставленной цели в работе рассмотрены  и решены следующие задачи:

    • определена роль банка как финансового посредника;
    • изучена экономическая сущность кредитных и инвестиционных операций коммерческого банка, выявлены их особенности;
    • исследованы позиции коммерческих банков России на рынке ценных бумаг, проведена оценка данного вида деятельности;
    • проведен анализ кредитно - инвестиционной деятельности банка ОАО «СДМ-Банк», дана оценка данному виду деятельности;
    • определены основные проблемы, препятствующие развитию кредитно – инвестиционной деятельности российских банков;
    • предложены пути их решения.

Предметом экономической практики является кредитно – инвестиционная деятельность.

Объектом исследования – ОАО «СДМ-Банк».

 

1. Анализ ОАО «СДМ-Банк»

 

КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) был  создан 9 декабря 1991 года (генеральная  лицензия № 1637), с октября 2004 года входит в Систему страхования вкладов (свидетельство № 69) . По оценкам  ведущих рейтинговых агентств СДМ-БАНК на протяжении последних лет по объему активов и капитала стабильно находится в числе 200 крупнейших банков России и 100 крупнейших банков Московского региона. Независимое национальное рейтинговое агентство «Рус-Рейтинг» (www.rusrating.ru) повысило СДМ-БАНКу кредитный рейтинг до уровня ВВ, прогноз стабильный. При этом в последние годы Банк показывает один из лучших результатов по рентабельности: по оценкам различных экспертов, СДМ-БАНК стабильно входит в число первых 50 самых рентабельных банков России. По данным журнала «Профиль» КБ «СДМ-БАНК» занимает 26-е место в рейтинге «Самых клиентских банков Москвы». Центральный офис КБ «СДМ-БАНК» находится в Москве. Кроме того, СДМ-БАНК имеет двенадцать отделений в г. Москве.

Учредителями КБ «СДМ-БАНК»  являются предприятия и организации  строительства и машиностроения, крупнейшие учебные центры страны, предприятия и фирмы различных  сфер среднего и малого бизнеса.  
КБ «СДМ-БАНК» является членом: 

  • Ассоциации российских банков 
  • Московского банковского союза 
  • НАУФОР 
  • Секции фондового рынка ММВБ 
  • Торгово-промышленной палаты России 
  • Национальной фондовой ассоциации (НФА)   
    международных ассоциаций Visa International и MasterCard International

С августа 1997 года КБ «СДМ-БАНК»  аккредитован участником «Проекта развития финансовых учреждений», который осуществляется Мировым и Европейскими банками  реконструкции и развития совместно  с Минфином и Центральным банком Российской Федерации. Главной задачей этой программы является создание небольшого ядра потенциально управляемых банков, которые способны восстановить доверие к российской банковской системе как в нашей стране, так и за рубежом.

 КБ «СДМ-БАНК» как универсальный коммерческий банк предлагает своим клиентам полный перечень услуг, принятых в отечественной и международной банковской практике. По мере развития современных технологий для клиентов банка стали доступны новые методы работы:

  • Cистема «СДМ-Телебанк»
  • Cистема «СДМ-Трейдинг»
  • Управление счетом через Интернет
  • На рис. 1. представлена организационная структура банка.

Рис. 1. Организационная  структура ОАО «СДМ-банка»

2. анализ  и оценка финансового состояния оао «СДМ-банк»

 

В 2007 году СДМ-БАНК существенно  улучшил свои финансовые показатели: балансовая прибыль по итогам года составила 497,5 млн руб., увеличившись на 26,6 % (на 01.01.2007 прибыль составляла 392,8 млн руб.).

Прибыль на 1 руб. акционерного капитала достигла 1,65 руб. (для сравнения: в 2006 году -1,49 руб.). Чистая прибыль (после налогообложения) оценивается в 404,9 млн руб., что на 35 % больше, чем по итогам 2006 года.

Рост показателей доходности деятельности Банка стал возможен благодаря успешной работе Банка в традиционных для себя секторах банковской деятельности - кредитования корпоративных клиентов (рост доходов составил 40 %), операций с ценными бумагами (+22 %), расчетно-кассового обслуживания клиентов (+32 %).

 

 

Рис. 2.1. Структура доходов и расходов ОАО «СДМ-банк»

К концу 2007 года Банк увеличил собственный капитал до 1,4 млрд руб. Важно отметить, что рост капитала произошел в основном за счет капитали зации полученной прибыли и эмиссии собственных акций в объеме 100 млн руб., при этом состав акционеров изменился незначительно. Увеличение капитала позволило не только повысить устойчивость и, как следствие, инвестиционную привлекательность Банка, но и более динамично развивать основные виды деятельности. В результате в 2007 году валюта баланса Банка достигла 16,95 млрд руб., что на 4,28 млрд руб. превышает аналогичный показатель прошлого года (33,7 % прироста) (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Показатели деятельности ОАО  «СДМ-банк»

 

Увеличение  объема привлеченных средств дало возможность Банку в 2007 году существенно повысить размер работающих активов. Так, вложения в ценные бумаги увеличились на 46 % -до 3,4 млрд руб., суммарный кредитный портфель Банка возрос на 25,6 % и по состоянию на 01.01.2008 составил 7,7 млрд руб. (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Объем депозитов  и вкладов юридических и физических лиц в рублях и иностранной  валюте в КБ «СДМ-БАНК» (тыс. руб.)

 

В 2007 году одним  из приоритетных направлений СДМ-БАНКа  в работе с корпоративными клиентами по-прежнему являлось сотрудничество с предприятиями малого и среднего бизнеса. В прошедшем году Банк совершенствовал систему построения взаимовыгодных партнерских отношений с корпоративными клиентами. Был создан департамент корпоративного бизнеса, основная задача которого - организация эффективного взаимодействия клиентов с Банком, повышение качества их обслуживания, разработка и внедрение новых банковских продуктов. Кроме того, департамент реализует концепцию, связанную с персональным менеджментом деятельности корпоративных клиентов.

В 2007 году в  Банке внедрена автоматизированная система управления процессами взаимодействия с клиентами, которая позволила значительно повысить эффективность реализации принципов индивидуального подхода Банка к обслуживанию своих корпоративных клиентов, улучшить взаимодействие Банка с клиентами. Банк организовал службу по работе с рекламациями корпоративных клиентов, что дало возможность наладить круглосуточный прием сообщений от клиентов и оперативное решение озвученных ими проблем с участием руководства Банка: каждая претензия рассматривается персонально заместителем Председателя Правления, курирующим работу Банка с корпоративными клиентами. Важным элементом политики Банка является стремление всесторонне сопровождать финансовую деятельность своих клиентов. С этой целью создано и успешно функционирует консалтинговое подразделение, которое предоставляет клиентам Банка полный спектр услуг по финансовому и налоговому консультированию. В течение 2007 года Банк регулярно проводил для своих клиентов семинары, посвященные наиболее актуальным темам банковского, финансового и налогового законодательства. Об актуальности и исключительной полезности таких мероприятий можно судить по многочисленным положительным отзывам их участников и по наличию заявок на новые темы. В 2008 году Банк планирует проведение семинаров 1 раз в квартал, используя современные возможности нового конференц-зала. Кроме того, для корпоративных клиентов Банка будет организована рассылка новостей законодательства.

Готовность  Банка создать индивидуальные условия обслуживания предприятий, использование передовых технологий, разработка и внедрение современных банковских продуктов обусловили значительный рост числа клиентов - юридических лиц. По состоянию на конец 2007 года счета в Банке имели 9 268 организаций (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Количество клиентов ОАО «СДМ-банк»

 

О доверии  корпоративных клиентов, со многими из которых Банк связывают долгие годы плодотворного сотрудничества, свидетельствует заметное увеличение объема денежных средств, размещенных клиентами на расчетных и депозитных счетах - с 5,7 млрд руб. на 01.01.2007 до 7,8 млрд руб. на 01.01.2008. (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Показатели остатков на счетах клиентов ОАО «СДМ-банк»

 

Рост объема привлеченных Банком клиентских средств сопровождался сохранением их высокой диверсификации по отраслям деятельности. В 2007 году Банк постоянно проводил работу по совершенствованию предоставляемых услуг, учитывающих специфику деятельности конкретных предприятий - клиентов Банка. Результатом такой деятельности стал значительный рост числа клиентов, использующих в своей деятельности  высокотехнологичные банковские продукты. Так, в 2007 году с 682 до 826 возросло число предприятий, которые наладили с помощью Банка автоматизированное начисление заработной платы на банковские карты; количество инкассируемых Банком торговых точек увеличилось с 70 до 115. Кроме того, появилась новая услуга корпоративным клиентам - инкассирование денежных средств в Банк службой перевозки ценностей Российского объединения инкассации «РосИнкас». Создание этого банковского продукта позволило Банку существенно снизить затраты клиентов на инкассацию и одновременно расширить территорию ее предоставления.

В 2008 году СДМ-БАНК продолжит пополнять набор услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, и повышать их качество. Основной акцент будет сделан на высокотехнологичных банковских продуктах. Банк планируетзначительно расширить сеть эквайрингового обслуживания как в Москве, так и в регионах своего присутствия. Будут опробованы новые виды кредитных продуктов, такие как кредитование под инкассируемую выручку.

Не останется в стороне  и система персонального менеджмента деятельности корпоративных клиентов: Банк планирует продолжать работы в области CRM-технологий управления взаимоотношениями с клиентами.

В 2007 году СДМ-БАНК продолжил развитие розничного бизнеса по основным направлениям:

  • предоставление банковских услуг физическим лицам;
  • выпуск и обслуживание банковских карт;
  • развитие терминальных сетей самообслуживания;
  • развитие центров VIP-обслуживания.

Являясь универсальным  кредитным институтом, СДМ-БАНК предлагает своим клиентам - физическим лицам полный спектр традиционных банковских услуг, в том числе (рис. 2.6):

  • расчетно-кассовое обслуживание;
  • привлечение средств клиентов в депозиты с широким спектром условий;
  • выпуск банковских карт в течение 1 часа с момента поступления заявления;
  • услуги по аренде банковских ячеек всех размеров в депозитарии, оборудованном согласно требованиям европейских стандартов;
  • дистанционное банковское обслуживание.

В 2007 году Банк продолжил разработку новых продуктов по вкладам частных лиц, в частности периодических специальных вкладов - сезонных, тематических, предполагающих повышенные ставки, подарки и розыгрыши призов.

Рис. 2.6. Показатели срочных вкладов ОАО «СДМ-банк»

 

Эффективность таких банковских продуктов, консервативность Банка в сочетании с индивидуальным подходом к каждому клиенту стали основой роста объема привлеченных депозитов физических лиц до 3,95 млрд руб., что почти на 30 % выше аналогичного показателя 2006 года. Необходимо отметить и увеличение доли долгосрочных депозитов, свидетельствующее о росте доверия вкладчиков Банку.

Банк продолжает расширять сеть своих сейфовых депозитариев, услуги которых пользуются неизменной популярностью у физических лиц - клиентов Банка, использующих сейфовые ячейки как для хранения денежных средств, документов и других ценностей, так и для обеспечения надежности сделок купли-продажи недвижимости. В 2007 году начал функционировать сейфовый депозитарий в Нижегородском филиале Банка, в результате чего их общее число достигло шести. Особое внимание в 2007 году Банк уделял развитию обслуживания VIP-клиентов Банка - физических лиц. Центры VIP-обслуживания действуют как в московском офисе, так и в филиалах Банка, а число VIP-клиентов по состоянию на конец 2007 года превысило 700 человек. В центрах VIP-обслуживания клиентам наряду с общепринятыми банковскими продуктами предлагаются страхование; потребительское и ипотечное кредитование; инвестиционные продукты, в частности инвестирование в ПИФы ведущих управляющих компаний. В 2008 году Банк планирует значительно увеличить число клиентов, обслуживающихся в VIP-центрах. Для этого Банк осуществляет внедрение новых инвестиционных продуктов, разрабатывает особые условия размещения денежных средств, новые продукты по банковским картам. Не менее важным направлением развития розничного бизнеса Банка в 2008 году является расширение спектра стандартных услуг, предоставляемых частным клиентам.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СДМ-Банк»