Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 12:10, отчет по практике

Описание работы

История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году.
Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

Содержание работы

Введение 3

1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта 4
1.1 История развития Сбербанка России 4
1.2 Уставный капитал и акции банка 5
1.3 Характеристика стерлитамакского отделения
№ 4594 ОАО «Сбербанк России» 6
1.4 Деятельность ОАО «Сбербанк России» 7

2. Технико-экономическая характеристика
хозяйствующего субъекта 11
2.1 Организационная структура Сбербанка России 11
2.2 Управление системой Сберегательного банка России 12
2.3 Организационная структура стерлитамакского
ОСБ № 4594 16
2.4 Особенности содержания и организации труда в банке 19
2.5 Анализ эффективности работы Стерлитамакского
ОСБ №4594 27

3. Миссия Сбербанка России, его цели и задачи 29

Заключение 34

Файлы: 1 файл

4.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Показатели

Значения

 

2006г.

2007г.

 

Посленалоговая прибыль, в рублях

11227

18600

 

Доналоговая прибыль, в рублях

12669

24562

 

Операционные доходы, в рублях

113269

140029

 

Активы, в рублях

1587058

2385205

 

Собственный капитал, в рублях

61725

161096

 

Прибыльность

0,886

0,757

 

Маржа прибыли

0,112

0,175

 

Уровень эффективности использования А

0,071

0,059

 

Мультипликатор капитала

25,712

14,806

 

Экономическая отдача собственного капитала

0,182

0,115

 
       

Из таблицы 2 видно, что в течение исследуемого периода экономическая отдача собственного капитала банка была положительной, что говорит об эффективности его использования.

 

 

 

 

Таблица 3 - Расчет факторных влияний на экономическую отдачу собственного капитала Стерлитамакского ОСБ №4594

 

Показатели и порядок расчета

Значения

в долях единиц

 
 

2007 – 2006 гг.

Изменение экономической отдачи капитала = N - Nо

-0,066

Влияние изменения прибыльности = (Е - Ео)*Н1*Н2*Н3

-0,020

Влияние изменения маржи прибыли = (Н1-Н1о)*Ео*Н2*Н3

0,834

Влияние изменения эффективности использования активов = (Н2-Н2о) * Ео * Н1о * Н3

-0,019

Влияние изменения мультипликатора капитала = (Н3-Н3о) * Ео * Н1о * Н2о

-0,077

   

 

Таким образом, снижение экономической отдачи капитала в 2007 г. было вызвано в большей степени снижением эффективности использования активов и снижением прибыльности.

 

 

 

 

 

3. Миссия Сбербанка России, его цели и задачи

Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Сбербанка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Сбербанка, которые выражены в его миссии.

Основное в жизни каждого человека — желание и стремление быть счастливым. Команда Сбербанка состоит из людей, для которых путь к счастью лежит через совершенствование себя. Изменение организации возможно только через изменение и личностный рост членов ее команды. Путь к изменению команды лежит через личностный рост ее лидеров.

Сбербанк дает людям уверенность и надежность, делает их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Работники Сберегательного банка России строят одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия Сбербанка подчеркивает его важнейшую роль в экономике России и особую социальную роль в обществе — поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия Сбербанка однозначно определяет, что его клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Сбербанка как организации.

Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Сбербанка — стремление стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Сбербанка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Сбербанка.

Ценности Сбербанка — это свод принципов, исходя из которых руководители банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри банка, а также взаимоотношения банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

Выполнение миссии Сбербанка и реализация сценария «модернизации»

требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

Для достижения этих целей дальнейшее развитие банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

1. Принципиально важным направлением развития банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества банка.

С практической точки зрения, для того чтобы ориентация на клиента не осталась лозунгом, Сбербанк существенным образом изменит очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк- и мидл-офисе.

2. Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.

В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций Сбербанка, но и позволят банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк- и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также весьма значимо затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.

3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Сбербанка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии банка. Важнейшим элементом стратегии развития Сбербанка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Сбербанка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Сбербанка, а не просто пассивными исполнителями. Для

достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком.

4. Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Сбербанк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Сбербанк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.

Реализация стратегии развития позволит Сбербанку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:

- Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

- Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

- Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На современном этапе особую актуальность приобретает поиск наиболее оптимальных способов организации деятельности российских банков в условиях глобализации финансового рынка, проникновения в отечественную банковскую систему иностранного капитала и, как следствие, возрастающей конкуренции с международными финансовыми посредниками в лице дочерних структур крупнейших транснациональных банковских холдингов.

Изменения в построении и функционировании банковской системы стали отправной точкой развития в российской экономической науке направления «банковский финансовый менеджмент». Но в настоящее время еще не все вопросы финансового менеджмента в банке проработаны отечественными авторами достаточно глубоко, что обусловлено спецификой деятельности банка как единственного экономического субъекта, системно управляющего всеми функциями денег.

Курс на формирование в нашей стране сильного и динамично развивающегося банковского сектора повышает значимость вопросов эффективного управления деятельностью каждого конкретного банка для банковской системы в целом. Поэтому проблема организации управления деятельности банка и принятия мер по повышению ее эффективности требует подробного изучения и выработки научной концепции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«___» _________________ 20__г.

 

 

Руководителю _______________

_______________

г. ______________

 

 

 

Уважаемый________________________________________________

Направляем на Ваше предприятие (в организацию) для прохождения производственной практики студентку

Период прохождения практики с ____________ по ______________

Программа прохождения практики у студентки имеется.

Просьба оказать ей необходимую консультационную помощь.

По окончании практики просьба выдать ей справку.

 

 

____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s

Дневник прохождения практики

 

 

Дата

Краткое содержание

выполненной работы

Подпись руководителя практики

от предприятия

 

Ознакомление с предприятием.

 
 

Изучение графика работы, ознакомление с работой отделения банка.

 
 

Ознакомление с историей создания ОАО «Сбербанк России».

 
 

Ознакомление с деятельностью банка

 
 

Ознакомление с управлением системой Сбербанка России

 
 

Изучение организационной структуры Сбербанка.

 
 

Ознакомление с организационной структурой стерлитамакского отделения Сбербанка.

 
 

Изучение организации труда в отделении.

 
 

Ознакомление с факторами, влияющими на мотивацию сотрудников.

 
 

Анализ эффективности работы банка.

 
 

Ознакомление с миссией Сбербанка, его целями.

 
 

Написание отчета по практике.

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»