Пенсионный фонд России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 08:36, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях наряду с бюджетом повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:
- у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
- строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;
- возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях – наличии активного сальдо.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ПФР – НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПФР
4
2
ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

контр цбвбф1.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Отдел состоит из двух групп – одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая – по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

3. Отдел организации персонифицированного  учета - регистрация застрахованных лиц; сбор сведений о трудовом стаже, заработке (доходе) и начисленных страховых взносах застрахованных лиц за период работы после начальной регистрации; ведение лицевых счетов застрахованных лиц; внесение в лицевые счета застрахованных лиц сведений об их трудовом стаже.

В городах и районах субъектов Российской Федерации, где функционируют отделения Пенсионного фонда РФ, открыты межрайонные пункты персонифицированного учета.

4. Отдел координации деятельности  уполномоченных Пенсионного фонда  РФ в городских и районных  пунктах – проведение работы  по принятию и систематизации сведений, поступающих от уполномоченных отделения Пенсионного фонда РФ; осуществление действий по координированию работы уполномоченных; контроль за своевременностью представления плательщиками расчетных ведомостей.

5. Контрольно-ревизионный отдел - организация  контрольной работы за своевременностью  и полнотой уплаты платежей  в Пенсионный фонд плательщиками страховых взносов; проведение проверок банков по вопросу своевременности перечисления страховых взносов плательщиков на счета Пенсионного фонда; проведение проверок по рациональному расходованию средств Пенсионного фонда органами социальной защиты населения; проведение проверок правильности назначения и выплаты государственных пенсий.

В отделениях ПФР создаются аппараты уполномоченных по районам и городам. Уполномоченные осуществляют оперативное управление средствами ПФР на территориях. К их функциям относятся:

1. регистрация, учет и выявление  страхователей;

2. контроль за начислением и  поступлением страховых взносов;

3. информирование плательщиков  о целях, задачах Пенсионного  фонда РФ, о порядке уплаты страховых взносов;

4. ведение личных дел плательщиков  по каждому страхователю;

5. рассмотрение заявлений страхователей  по вопросам уплаты взносов;

6. сбор расчетных ведомостей по страховым взносам и камеральная проверка правильности их заполнению;

7. составление сводной расчетной  ведомости по закрепленному за  ним кругу страхователей.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда РФ в районах и городах, ревизионной комиссии Пенсионного фонда РФ необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ  СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО  ФОНДА РФ

 

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.

В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", суммы средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - на счетах, открываемых в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного пенсионного страхования не взимается.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

- страховых взносов;

- средств федерального бюджета;

- сумм пеней и иных финансовых санкций;

- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

- добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

- иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, осуществляемой в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также в связи с преобразованием в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" с учетом финансового обеспечения организации доставки указанных пенсий, включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В 2013 году доходы бюджета ПФР составили 6,39 трлн.руб. (9,5% к ВВП РФ), что на 0,5 трлн.руб. больше, чем в 2012 году.

Основная часть доходов ПФР приходится на распределительную часть бюджета. В 2013 году они составляли 5,8 трлн рублей, что на 0,38 трлн рублей больше, чем в 2012 году.

 На обязательное пенсионное  страхование (ОПС) поступило 3,46 трлн. рублей, что превышает показатель 2012 года на 0,43 трлн. рублей. Страховые взносы по ОПС поступили на страховую и накопительную части в соотношении 2,94 трлн. и 0,53 трлн. рублей соответственно. При этом по сравнению с 2012 годом поступления на страховую часть увеличились на 358,1 млрд. рублей, на накопительную часть – на 74,5млрд. рублей.

 В целом доходы по накопительной  части бюджета ПФР поступили в сумме590,2 млрд. рублей, что на 113,3 млрд. рублей больше, чем в 2012 году. 

Порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж указанных в абзаце первом настоящего пункта периодов и преобразованием пенсионных прав отдельных категорий граждан, а также порядок расчета объема этих средств определяются Федеральным законом "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" и Федеральным законом "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан".

Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

- выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

- доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

- иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

Расходы бюджета пенсионного фонда России составили 6,38 трлн. рублей (9,4 к ВВП РФ), что на 0,93 трлн. рублей больше, чем в 2012 году.

На пенсионное обеспечение направлено 5,25 трлн. рублей, что на 747,3 млрд. рублей больше, чем в 2012 году.

Расходы по распределительной части бюджета увеличились на 0,8 трлн. рублей и составили 6 трлн. рублей. Расходы по накопительной части увеличились на 135,6 млрд. рублей по сравнению с 2012 годом и составили 391,7 млрд. рублей.

Основная часть расходов бюджета ПФР связана с выплатой трудовых пенсий. На эти целинапревлено4,8 трлн. рублей, что на 675,3 млрд. рублей больше по сравнению с 2012 годом. Другими ключевыми статьями расходов стали государственные пенсии, социальные ежемесячные денежные выплаты,  материнский капитал, федеральная социальная доплата к пенсии.

Сокращение расходов бюджета отмечено по таки направлениям, как  ведение специальной части лицевых счетов граждан -76,3 млн. (сокращение на 97%, 2,4 млрд. в 2012 году), а также выплата досрочных пенсий гражданам, признанным безработными, - 3,4 млрд. рублей (сокращение на 12,7 %, 3,9 млрд. в 2012 году).

Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются Пенсионному фонду Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

Расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.

Учет страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Индексация расчетного пенсионного капитала осуществляется в порядке, установленном для индексации страховой части трудовой пенсии в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости реформ, разъяснять предпринимаемые шаги.

Необходимая составляющая политики экономического роста – усиление социальной ориентации системы государственного регулирования экономического развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов предстоит путем усиления государственного воздействия на распределительные процессы установить оптимальное соотношение в распределении вновь созданной стоимости по факторам производства, повысить долю оплаты труда в ВВП и издержках производства.

Информация о работе Пенсионный фонд России