Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:58, дипломная работа
Цель дипломной работы – это исследование современного состояния системы кредитования физических лиц, а также поиск путей их развития и совершенствования.
Введение 4
1 Теоретические основы кредитования физических лиц 7
1.1 Необходимость и сущность кредита 7
1.2 Основные функции кредита и базовые принципы кредитования 8
1.3 Кредитная политика 13
1.4 Кредит на потребительские нужды населения 23
2 Анализ кредитования физических лиц в коммерческом банке ОАО «Альфа-Банк» 38
2.1 Краткая характеристика банка 38
2.1.1 Кредитная политика банка 39
2.2 Анализ деятельности банка 42
2.3 Виды банковских услуг для физических лиц……………………………...45
2.4 Документальное оформление кредитов, предоставленных физическим лицам 57
2.5 Оценка платежеспособности физического лица и анализ обеспеченности запрашиваемого кредита 62
3 Совершенствование кредитования физических лиц ОАО «Альфа-Банк» 66
3.1 Необходимость совершенствования кредитной политики банка в области кредитования физических лиц 66
3.2 Пути совершенствования системы кредитования физических лиц 70
3.3 Перспективы в системе кредитования физических лиц 72
Заключение 79
Список использованной литературы 81
Объем средств физических и юридических лиц, размещенных в «Альфа-Банке», увеличился на 21,4% — с 4,5 млрд. долларов США в 2004 году до 5,5 млрд. долларов США в 2005 году. Следуя стратегии повышения диверсификации своих источников финансирования, группа «Альфа-Банк» активно работает в сфере привлечения синдицированных кредитов, на рынках еврооблигаций и среднесрочных нот (ECP и MTN).
Объем таких обязательств за 2005 год составил приблизительно 1,5 млрд. долларов США по сравнению с 0,7 млрд. долларов США на конец 2004 года.
Кроме того, в декабре 2005 года Альфа-Банк выпустил субординированные необеспеченные евробонды на сумму 225 млн. долларов США со сроком погашения через десять лет.
Эта задолженность по российским и международным стандартам рассматривается в качестве капитала второго уровня.
Акционерный капитал группы «Альфа-Банк» вырос с 710,4 млн. долларов США в 2004 году до 855,5 млн. долларов США в 2005 году.
Для «Альфа-Банка» 2005 год был очень успешным. Банк укрепил свои позиции на российском финансовом рынке благодаря реализации ряда ключевых проектов и концентрации наших усилий на росте по всем направлениям деятельности.
Клиентская база АКБ «Альфа-банк» значительно увеличилась, он вышел на рынки потребительского и автокредитования и увеличили акционерную стоимость своего банка.
АКБ «Альфа-банк» продолжает свой рост. Сегодня его сеть насчитывает 121 филиал и отделение по всей России.
Это самый крупный российский частный банк. Вместе с дочерними банками в Киеве, Лондоне, Нью-Йорке и Амстердаме мы предлагаем свои услуги более чем 40 тыс. корпоративных клиентов (включая крупнейшие российские компании) и 1,5 млн. физических лиц.
Бизнес-модель нацелена на наиболее доходные и динамичные бизнес-сегменты, с учетом инвестиций в высокотехнологичные операционные платформы и высококвалифицированный персонал, — приносит свои плоды.
Сегодня Россия обладает огромным потенциалом. Динамично развиваться, добиваться высоких результатов и при этом сохранять устойчивость и стабильность можно только при условии постоянного анализа прибыльности продуктов и их рисков, каналов дистрибуции и групп клиентов.
Это даст возможность установить четкие приоритеты, грамотно использовать ресурсы и концентрировать свои усилия на наиболее доходных проектах.
Кредитные карточки, например такие как, Visa и Mastercard выпускаются банками, но многие строительные общества и финансовые дома тоже выпускают свои кредитные карточки, например, American Express выпускает свою собственную карточку Optima.
Торговцы, которые предлагают товары или услуги клиентам по банко
Заключение
За последнее десятилетие система кредитования в России проделала значительный путь развития. По существу, изменилась не только философия банковского дела, но и технология кредитных операций.
Специфика современной практики
кредитования физических лиц состоит
в том, что российские банки в
ряде случаев не обладают единой методической
и нормативной базой
Старые банковские инструкции, регламентирующие кредитные операции и сориентированные на распределительную систему, оказались неприемлемыми в условиях современного рыночного хозяйствования.
Нынешняя ситуация такова,
что каждый коммерческий банк (в
данном случае ОАО «Альфа-Банк»), исходя
из своего опыта, вырабатывает свои подходы,
свою систему кредитования, хотя совершенно
очевидно, что существуют общие организационные
основы, отражающие международный и
отечественный опыт и позволяют
банкам существенно упорядочить
свои кредитные отношения с
Для этого необходимо принятие
соответствующих решений на государственном
уровне, которые бы установили цивилизованные
рамки “правил игры” для
При этом, важное значение, имеет совершенствование нормативного регулирования кредитной политики.
Нынешняя структура кредитной системы РФ приближается к модели кредитной системы промышленно развитых стран.
Осуществляя кредитование на условиях срочности, возвратности платности и под обеспечение, регламентируя отношения кредитора и заемщика посредством кредитного договора (соглашения), коммерческие банки стремятся предоставлять ссуды надежным клиентам, чтобы исключить риск не погашения, обеспечить своевременный возврат выданных средств.
И российские банки пытаются приблизить уровень сервиса к мировым стандартам. Появляется возможность получить кредит, сняв наличные деньги по пластиковой карте в любое время не только в банке, но и в любом пункте выдачи наличных.
Это очень удобно в отпуске, а также в случае, если вы ищите дорогСписок использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 26 марта 2003 г.). // Российская газета. - 2001. – №12. – С. 14-21.
2. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.) // Российская газета. 2005. -№1. – С. 14-20.
3. Регламент организации работы по предоставлению кредитов физическим лицам в подразделениях Сибирского банка Сбербанка России (Редакция 4) (с учетом Изменений и дополнений №49-168/4-н/1 от 28 августа 2003 г.) №49-168/4-н.
4. Порядок предоставления Сбербанком России и его филиалами кредитов физическим лицам на цели личного потребления, утв. Комитетом Сбербанка России по предоставлению кредитов и инвестиций от 5 марта 2004 № 1104-2-р
5. Андреева Г.В. Скоринг как метод оценки кредитного риска // Банковские Технологии. – 2004. - № 6. – С. 14-19.
6. Бажан А.И., Масленников А.А. Состояние российской банковской системы и проблемы ее реструктуризации / Институт Экономики РАН.- М.: Издательский дом « 21 век – Согласие », 2002. - 67с.
7. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело: Банковская система; Лизинг и ипотека; Электронные платежи; Маркетинг в банках. СПб: Питер, 2002. - 304с.
8. Балахничева Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Н-ск: СибАГС, 2001.- 352с.
9. Банковское дело: зарубежный опыт: Аналит. и реф. материалы / ИНИОН РАН, Ассоц. рос. банков, Изд. дом Колумб-медиа. - 1998-1998, №4. - М., 2004. – 154с.
10. Банковское дело: Словарь / Пер. с англ. Вышинской Е.В. и др. - М.: Инфра-М, 2001.- 41 с.
11. Банковское дело: стратегическое руководство / Под ред. Платонова В., Хиггинса М. - 2-е изд. - М.: Консалтбанкир, 2001.- 430 с.
12. Банковское дело: Управление и технологии. / Под ред. Тавасиева А.М. - М.: Юнити-Дана, 2001.- 863с.
13. Банковское дело. / Под ред. Лаврушина О.И.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 667с.
14. Банковское дело. / Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П. - 5-е из
Информация о работе Потребительское кредитование и пути его совершенствования