Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 18:53, реферат
Налоговое администрирование - наиболее социально выраженная сфера, в которой государство взаимодействует с населением и бизнесом. Определенные недостатки или недоработки, которого могут привести к снижению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, увеличить вероятность налоговых правонарушений, в конечном итоге иметь негативный эффект на экономику нашей страны.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Т.РЫСКУЛОВА
КАФЕДРА «Финансы и кредит»
Задания ВСК 1(СРС)
По предмету «Налоговое администрирование»
Аннотация на тему: «Приоритетные направления политики в области налогового администрирования»
ст.гр.: ФН(Д) 332 Кожамбердиева А.
факультет «Финансы».
ПРОВЕРИЛА:
к.э.н., доцент Кожахметова М. К
Налоговое администрирование - наиболее социально выраженная сфера, в которой государство взаимодействует с населением и бизнесом. Определенные недостатки или недоработки, которого могут привести к снижению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, увеличить вероятность налоговых правонарушений, в конечном итоге иметь негативный эффект на экономику нашей страны.
В связи с этим, современная технология налогового администрирования определятся следующими принципами:
Новые подходы в работе органов налоговой службы отражены в утвержденной в прошлом году Стратегии развития органов налоговой службы на 2008 – 2012 годы.
В соответствии с которым определены три приоритетных стратегических направления :
По обеспечению полноты поступлений в бюджет
До 2012 года мы ставим себе цель увеличить отношение налоговых поступлений в нашей компетенции к ВВП на 5 процентных пунктов за счёт улучшения налогового администрирования (по итогам 2007 года данное отношение составило 21,5% в компетенции налоговых органов). Поэтому мы установили для себя целевые показатели по налоговым поступлениям в нашей компетенции по годам.
По обеспечению удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы
Качество услуг сегодня является одним из самых слабых звеньев в нашей работе которое требует значительного улучшения. В этой части благодаря совместным усилиям с АНК проведено уже 2 независимых социологических исследования. Согласно исследованию 2007 года, качеством работы удовлетворены 41% предпринимателей и 51% населения, результаты 2008 года отразят реальную картину проведенных мероприятий за текущий год.
Мы ставим перед собой цель в течение 5 лет достичь 90 % уровня удовлетворенности качеством налоговых услуг.
По построению высокоэффективной налоговой службы
В данном направлении работа нацелена на совершенствование системы управления в органах налоговой службы, в частности, вопросы повышения профессионального уровня работников, внедрение принципов мотивации, направленных на достижение цели, ориентированных на результат и иные меры.
В целях реализации данных стратегических направлений, а также нового Налогового кодекса, назрела актуальность разработки совершенно новой Программы совершенствования налогового администрирования.
Данная Программа должна определить основные приоритеты и принципы единой политики в области налогового администрирования и будет являться инструментом ее модернизации.
Цели новой Программы, призваны создать условия, повышающие конкурентоспособность казахстанской экономики путем:
Достижение этих целей мы видим в решении следующих основных задач.
Первое. Повышение уровня и качества предоставления услуг населению и бизнесу
На сегодня налоговые органы оказывают 28 видов налоговых услуг, таких как регистрация, выдача справок, прием ФНО и т.д. Оказание значительной части этих налоговых услуг сконцентрировано в Центрах приема и обработки информации. Сделано это, с одной стороны, с целью создания максимальных удобств для налогоплательщиков, а с другой стороны, создание таких центров позволяет минимизировать прямые контакты налоговика с налогоплательщиком, что в некоторой степени исключает почву для коррупционных проявлений. В будущем мы нацелены расширить перечень электронных услуг. Учитывая увеличение количества «электронных налогоплательщиков» в ближайшей перспективе планируется оснастить их современных оборудованием.
Второе. Расширение и совершенствование интегрирования государственных услуг на базе информационных технологий в составе проекта Е-Правительство.
Как вы знаете, налоговые органы были новаторами в оказании государственных услуг с применением информационных систем и нужно отметить, что в данном вопросе мы стоим на достаточно хороших позициях.
Также в рамках Проекта «шлюз электронного правительства» налоговые органы принимают активное участие. В дальнейшем перечень данных услуг будет расширяться.
Но для этого необходима модернизация существующих подсистемы, в части ориентации их работы на предоставление сервисов, которые будут обмениваться данными, используя интеграционный шлюз ИИС НК МФ РК.
Третье. Усиление контроля за соблюдением налоговой дисциплины по средствам внедрения методов комплексного камерального контроля, с учетом внедрения системы управления рисками.
Создание информационных систем налоговых органов позволило проводить многомерный анализ с учетом большего охвата, как самого количества налогоплательщиков, так и в целом массивов представляемой налогоплательщиками и другими государственными органами информации. Но дальнейшее развитие камерального контроля мы видим в переходе на полноценную систему управления рисками (СУР), которая позволить сконцентрировать внимания органов налоговой службы на сферах повышенного риска. При этом результаты использования СУР будут являться основанием для дифференцированного применения к налогоплательщикам различных форм налогового контроля.
Основные штрихи такой системы в том, что выбираются индикаторы, позволяющие, оценивая те или иные показатели, сделать вывод о возможности допущения нарушений налогового законодательства. В результате построения такой системы мы предполагаем сделать более оптимальной работу по осуществлению налогового контроля, тем самым создать стимулы для добросовестного исполнения налоговых обязательств, а с другой стороны достичь рационального использования ресурсов налогового аудита.
Четвертое. Оптимизация процессов налогового администрирования, посредством реинжиниринга бизнес-процессов и соответственно сокращения административного аппарата.
Реинжиниринг, как бизнес инструмент позволяющий достичь поставленных целей с минимальными затратами времени и ресурсов, может применяться и в нашей деятельности, а в частности по основным бизнес-процессам, таким как регистрация, прием и обработка ФНО, взимание налоговой задолженности, камерального контроля, аудит и т.д.
Примером использования данного инструмента может служить процесс регистрации налогоплательщиков.
Так, наряду с автоматической регистрацией юридических лиц, которая уже с 2004 года осуществляется на основании сведений органов юстиции, без участия самого предпринимателя, новый Налоговый кодекс предусматривает автоматическую регистрацию физических лиц, а также постановку на учет их объектов собственности по данным уполномоченных регистрирующих органов (ЗАГС, БТИ, земельный комитет). Это означает, что все без исключения граждане с их объектами собственности будут зарегистрированы в налоговых органах автоматически, без необходимости представлять в налоговый орган какие-либо документы.
То есть, в итоге оптимизации бизнес-процессов и налоговики, и налогоплательщики окажутся в выигрышней ситуации. Но опять же хочу отметить о значимости и необходимости расширения возможностей и обновления информационных систем – как одной из путей решения оптимизации.
Таким образом, проведение оптимизации налоговых процедур позволит в будущем рассмотреть вопрос о сокращении численности работников налоговых органов и количестве подразделений.
Эта задача напрямую связана с пятой, а именно с повышением профессионализма и соответствующей мотивации налоговых работников.
Относительно мотивации по результатам оптимизации бизнес-процессов предусматривается повышение оплаты труда за счет сокращения других, функции которых упразднены, либо автоматизированы.
Но вместе с тем, в рамках Программы предусматривается выработка четких показателей эффективности для каждого сотрудника налоговой системы по которым будет определяться и размер выплаты, и дальнейшее его продвижение по карьере.
Ряд мер, которые будут предусмотрены в данной Программе позволят удержать высококлассные кадры в налоговых органах. Ведь именно профессионалы являются основой любой организации, хоть и внедряем разного рода информационные системы, но разработку этих же систем, постановку нужных задач делают специалисты соответствующего уровня.
Шестое. Предупреждение и искоренение коррупции в налоговых органах.
В этой связи Программой будет предусмотрено так же реинжиниринг рабочих процедур в целях снижения свободы действия и возможности для коррупции.
Усиливается участие общественности в деятельности налоговых органов через ассоциации налогоплательщиков.
Кроме того, предусмотрено развитие системы внутреннего контроля, а также иные меры.
И наконец, седьмое - Повышение правовой налоговой грамотности, информированности налогоплательщиков и, как следствие, уровня добровольного соблюдения ими налогового законодательства.
В данном направлений нами определенная работа уже проведена (проведение Интернет-конференции, открытие Call-центра и.т.д.), но в рамках реализации нового Налогового кодекса актуальность информирования налогоплательщиков по налоговым вопросам возрастает. Кто же если не мы, будет разъяснять действующее налоговое законодательство, в рамках которого мы реализуем свою основную функцию – своевременность и полноту сбора налогов, а значит экономическую безопасности страны. Налоговые органы всегда готовы к информационной открытости, реализации прав граждан на доступ к информации, а также к созданию условий для обеспечения общественного контроля за деятельностью налоговых органов.
В этой части мы видим построение системную мер и совместную работу не только с другими госорганами (АИС, МКИОС, МОН и др), но и общественными организациями и партиями.
Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы окажет комплексное воздействие на всю сферу налогообложения и налогового администрирования.
Важное значение будет иметь интеграция налоговой системы с таможенной, казначейской и др. систем. Эффект от этой части Программы будет выражаться в повышении собираемости и обеспечения полноты поступления налогов и других обязательных платежей, предупреждении и искоренении коррупции.
Реализация Программы улучшит условия для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, обеспечить равные, предсказуемые и единообразные условия для выполнения налоговых обязательств, устранить причины, порождающие коррупцию, и процедуры, создающие условия для нарушения профессиональной этики сотрудниками налоговых органов.
Косвенным индикатором эффективности Программы будет служить рост доли населения и хозяйствующих субъектов, использующих информационные технологии, что позволит сократить издержки на осуществление необходимых производственных функций, увеличит долю безбумажного документооборота при работе с налогоплательщиками.
Комплексное и плановое внедрение современных технологий в систему налогового администрирования будет способствовать формированию более прогрессивной структуры государственных органов, послужит импульсом к развитию высокотехнологичных производств в области программного обеспечения и сферы телекоммуникаций в Республике Казахстан.
По мере развития технологии «e-налоги»,
станет возможным нарастание доли информационно-
Информация о работе Приоритетные направления политики в области налогового администрирования