Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:27, курсовая работа
целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ потребительского кредита и механизма его функционирования в современных условиях.
Задачи исследования следующие:
1.Изучение базисной теории потребительского кредита;
2.Анализ развития рынка потребительского кредита в России;
3.Определить основные характеристики видов потребительского кредита в Оренбургской области;
4.Сформировать основные проблемы действующего рынка потребительских кредитов и выработать прогнозные направления их решения;
5.Сравнить опыт зарубежных стран в функционировании потребительского кредита.
Введение
1.Теоретические аспекты сущности потребительского кредита
1.1 История развития потребительского кредита
1.2 Сущность, функции и значение потребительского кредита
2.Состояние рынка потребительского кредита в России на современном этапе
2.1 Особенности предоставления потребительского кредита физическим лицам на примере Сбербанка РФ
2.2 Виды и формы потребительского кредита на кредитном рынке Оренбуржья
3.Прогноз развития рынка потребительских кредитов России и проблем его предоставления
3.1 Основные направления развития потребительского кредитования на современном этапе
3.2 Зарубежный опыт стран в развитии рынка потребительских кредитов
Заключение
Список использованной литературы
Рынок потребительского кредитования только начинает развиваться в Оренбургской области. Но уже сегодня как филиалы Сбербанка РФ, так и коммерческие банки области предоставляют достаточно разнообразные виды потребительского кредита физическим лицам.
Наиболее популярными видами потребительского кредита в Оренбургской области являются:
В
настоящее время на практике повсеместно
осуществляется такая форма потребительского
кредитования, механизм которой следующий.
Между банками и торговыми
фирмами подписываются
Основную долю в структуре предоставляемых кредитов населению Оренбуржья занимают кредитные карточки и персональные ссуды (Приложение Г). Остальные виды потребительского кредитования еще недостаточно развиты и пользуются меньшим спросом.
3. Прогноз развития
рынка потребительских
кредитов России и проблем
его предоставления
3.1
Основные направления
развития потребительского
кредитования на
современном этапе
Положительные
изменения на рынке банковского
кредитования физических лиц очевидны.
Рост рынка потребительского кредитования
в России, однако, сдерживается отсутствием
качественного обеспечения
Практика показывает, что для банков приемлемым обеспечением является поручительство других физических лиц. Наличие поручительства само по себе положительно характеризует заемщика.
Кроме того, поручитель несет солидарную ответственность по кредиту, поэтому в кризисных ситуациях не склонен доводить дело до суда. Зачастую поручитель может сильно влиять на заемщика, заставляя его погасить долг. Впрочем, для многих потенциальных заемщиков найти поручителя неразрешимая проблема, ведь поручителю придется официально подтвердить его доходы.
В целом для рынка кредитования физических лиц характерно следующее: чем легче получить кредит, тем дороже он стоит, и наоборот — чем ниже цена кредита, тем больше документов должен предоставить заемщик и дольше будет процедура проверки.
Очевидно: из-за конкуренции в последнее время условия предоставления кредитов физическим лицам заметно смягчились. Ставки снижаются, скорость рассмотрения заявок в банках растет, процедура выдачи кредита упрощается.
Основными
направлениями и условиями
По
мере разрешения этих вопросов кредитование
частных клиентов станет более массовым,
а сегмент кредитного рынка России
в части потребительского кредитования
более мощным и развитым. Это позволит
экономике нашей страны привлечь
дополнительные финансовые вливания и
поднять уровень материальной обеспеченности
граждан.
3.2
Зарубежный опыт
стран в развитии
рынка потребительских
кредитов
Система
потребительского кредитования в странах
запада стала применяться на практике
гораздо ранее, чем в России. Опыт
ведущих стран был использован
отечественными экономистами при создании
и внедрении механизма
В 50-ые в Англии банки начали широко применять “упрощённую” практику предоставления потребительских кредитов с помощью кредитных карточек.
В
современных условиях в США стал
применяться потребительский
Например, если заёмщик из своего дохода может ежемесячно погашать долг банку в сумме 100 долларов, то банк устанавливает максимальную сумму задолженности в размере от 1200 до 2400 долларов с учётом возможного погашения её в течение 12-24 месяцев. Установленную сумму кредита заёмщик использует при помощи чеков, выданных ему банком.
При внесении ежемесячных платежей задолженность заёмщика банку уменьшается, а свободный остаток лимита кредитования увеличивается и может быть снова использован заёмщиком.
Установленный банком лимит кредитования периодически пересматривается с учётом его платёжеспособности. Клиент также получает процент в то время, когда счёт не выходит за рамки кредита.
Счёт по автоматически возобновляемому кредиту облагается налогами. Их также возможно выплачивать с помощью текущего счёта клиента.
В Германии банки выдают клиентам-заёмщикам кредитные чеки на круглые суммы (10-20-50 марок), которые используются для оплаты товаров торговым фирмам. Эти фирмы в свою очередь получают у банков наличные деньги или перечисления на текущие счета. В данном случае в качестве кредиторов выступают банки, которым потребители погашают кредиты в установленные сроки.
Заключение
Сегодня
Сбербанк РФ и коммерческие банки
успешно осваивают нишу кредитования
физических лиц. При том, потребительское
кредитование достаточно трудоемкая работа,
сопряженная с повышенными
Недостаток привлекаемых средств выделил в современных условиях потребительское кредитование физических лиц как достаточно привлекательных заемщиков. Так, на начало 2004 г. кредитный портфель физическим лицам составлял 100 млн. руб.
Сберегательный банк России предоставляет кредиты населению в пределах имеющихся у него кредитных ресурсов на основании таких принципов кредитования, как срочности, платности, возвратности и т.д.
Развитие кредитного рынка требует предоставления широкого выбора кредитов, важное место в которых занимает потребительский кредит населению.
В зависимости от срока и назначения банковские кредиты, выдаваемые населению, подразделяются на краткосрочные и долгосрочные – потребительский кредит на неотложные нужды и капитального характера соответственно.
В
Оренбургской области объемы рынка
потребительского кредитования динамично
развивается и растет. Появляются
новые виды потребительского кредита,
но особой популярностью у населения
пользуются кредитные карточки и
персональные ссуды банков. Развивается
и такой способ потребительского
кредитования как покупка в кредит
в сети магазинов товаров длительного
пользования и расчет производиться
потом через банк. Такие услуги
предоставляются
Рынок
потребительского кредитования отличается
повышенными рисками, что отчасти
сдерживает его развитие. Недостаток
реально действующей
Применяя поэтапное реформирование кредитной сферы, рычаги грамотного и четкого законодательства позволят исключить в нашей стране стихийность и нестабильность потребительского кредитования физических лиц.
В
ближайшее время будут
Использование опыта зарубежных стран на практике в России с учетом отечественных реалий поможет создать полноценный рынок потребительских кредитов как перспективный сегмент отечественной экономики по вложению средств.
Список
использованной литературы