Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 20:21, контрольная работа
Деньги - это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найдётся. Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. Деньги "родила" торговля, а поскольку торговля - одно из самых древних занятий человечества, то в старину уходят корни и денежной системы, хотя устройство её (как и вид самих денег) многократно и сильно меняется на протяжении истёкших тысячелетий.
Введение
Деньги - это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найдётся. Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. Деньги "родила" торговля, а поскольку торговля - одно из самых древних занятий человечества, то в старину уходят корни и денежной системы, хотя устройство её (как и вид самих денег) многократно и сильно меняется на протяжении истёкших тысячелетий. Существуют две концепции происхождения денег: рационалистическая и эволюционно-историческая. Первая объясняет происхождение денег как результат соглашения между людьми, которые поняли, что для улучшения условий обмена необходимы специальные инструменты. Согласно второй, деньги появились в результате длительного исторического процесса развития экономического сотрудничества, как результат развития процесса обмена.Царство денег - одна из сложнейших систем рынка, и нет человека, которого бы не затрагивали каждый день процессы, происходящие в этом особом мире. Необходимость денег вызвана товарным производством. Товарное производство предполагает рассмотрение общих причин, объясняющих необходимость товарного производства и, следовательно, необходимость денег во всех экономических формациях. Общая причина возникновения денег- общественное разделение труда. Товарное производство возможно без денег, но деньги не могут существовать без товарного производства. Каковы же основные этапы истории развития денег? Первый этап- появ¬ление денег с выполнением их функций случайными товарами; второй этап - закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента; третий этап - этап перехода к бумажным или кредитным деньгам ; и последний четвертый этап - посте¬пенное вытеснение наличных денег из оборота, вследствие чего появи¬лись электронные виды платежей .
Деньги имеют собственную классификацию. В частности, по форме существования деньги бывают наличные и безналичные. На¬личные деньги в свою очередь подразделяются на реальные деньги ( это монеты из драгоценных металлов, слитки), кредитные деньги (банкноты и казначейские билеты ) и разменные монета . Безналичные деньги могут существовать как в рамках национальной денежно-кредитной системы в форме национальной валюты , так и в форме межнациональных платеж¬ных средств в системе международных расчетов.
1. Сущность денег и их происхождение
Многовековая история развития денег, насыщенная множеством драматических и даже трагических сюжетов, свидетельствует о развитие формы, которую они принимали, - от шкур животных, ракушек, жемчуга через господство благородных металлов к современным бумажным и электронным деньгам. Деньги возникли в период разложения первобытно общинного строя, завершив процесс длительного развития форм стоимости товара. Деньгами становится какой-либо наиболее важный предмет потребления. На территории современной Германии в I тыс. до н.э. имелись так называемые «коровьи деньги». У северных народов денежной единицей служил олень. У других народностей деньгами являлись сахар, слоновая кость, меха, опиум, какао, и т.д. Особенно известны в качестве денег раковины каури – беловатая раковинка 2-3 см длиной, добываемая в Индийском океане вывозимая в Индию, Цейлон, Африку. Другие народы (в основном северные) в качестве денег использовали ценные шкурки (Северная Америка, Аляска, Сибирь), и долгое время на Руси (шкурка белки составляла копейку, сто шкурок – рубль).Деньги это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют в ожидании, что смогут затем обменять деньги на те товары и услуги, которые они хотят приобрести. Без такого средства обмена люди должны обращаться к бартеру – непосредственному обмену товаров и услуг на другие товары и услуги – очень неэффективному средству осуществления обмена. При бартере необходимо найти партнёра, у которого есть то, что вам надо, а он должен хотеть то, что вы предлагаете к обмену. Это требует выискивания всех потенциальных партнёров по обмену, способных удовлетворить потребности и пожелания друг друга в товарах и услугах, а затем достижения согласия по условиям обмена. Таким образом, бартер приводит к высоким издержкам, связанным с поиском, и транзакционным издержкам. Другими словами, при натуральном обмене людям приходится тратить много времени на поиск, ведение переговоров и брать на себя другие значительные расходы в торговой деятельности.Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые выражают внутреннюю основу, содержание денег. Деньги выполняют следующие пять функций: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения и мировые деньги.
Деньги, как и любое другое понятие, имеют свою сущность.
Сущность денег проявляется через:
1) всеобщую непосредственную обмениваемость;
2) самостоятельную меновую стоимость;
3) внешнюю вещную меру труда.
Кроме тог
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность денег и их происхождение…………………………………………5
2 Виды и функции денег………………………………………………………….8
3 Формы денег…………………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16
И, что не менее важно, товар должен быть, не только изготовлен (произведен), не только изготовлен для других, но и продан другим людям, т. Е. передан на основе эквивалентного (равноценного) возмещения. (Подарок, хотя и произведен вами для удовлетворения потребностей другого человека, не является товаром). Теперь можно дать определение товара, отметив, что это есть вещь или услуга, созданная трудом, обладающая общественной ценностью и служащая для обмена (продажи на рынке) на другой товар. Вещи становятся товарами не сами по себе, а лишь тогда, когда они выступают объектом обмена между людьми. Поэтому в товаре выражены отношения между людьми по поводу обмена продуктами труда. Обмен товарами может принимать разные формы, но во всех случаях обмен это действие, в ходе которого мы получаем или отдаем одну вещь в обмен на другую. Отсюда, каждый товар при обмене на товар приобретает на рынке меновую стоимость, т.е. способность, свойство обмениваться на другие полезные вещи в определенных соотношениях (пропорциях).Подобное равенство, меновое соотношение ежедневно и миллиарды раз повторяется в практике на рынке. И люди обычно не задумываются над тем, что скрыто от их глаз: почему вещи приравниваются друг к другу и что лежит в основе каждого конкретного равенства. А вот экономическую теорию вопрос, чем определяются соотношения обмена или меновые стоимости, волновал со времен Аристотеля и волнует до сего дня.
Заключение
Деньги – одно из величайших наших изобретений – составляют наиболее увлекательный аспект экономической науки. «Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их. Деньги – единственны товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не и тратите или не инвестируете их. Люди почти всё сделают для денег, и деньги почти всё сделают для людей. Деньги – это пленительное, повторяющаяся, меняющая маски загадка» Оценивая значение денег в жизни общества, необходимо отметить, прежде всего то, что они, во-первых, существенным образом облегчают процесс обмена. Во-вторых, их использование обеспечивает значительную экономию общественного богатства, которое общество вынуждено было бы растрачивать в рамках натурального обмена. Поэтому можно сказать, что деньги создают богатство нации. И чем совершеннее денежная система, тем быстрее идет наращивание общественного богатства. Во многих высокоразвитых странах денежные знаки доживают свои последние годы. Если в стране хорошо развита банковская система, правительство пользуется доверием у населения, нет никакой необходимости носить с собой кучи бумажных денег и монет. Можно перейти на безналичный расчет. Это во много раз удобнее и практичнее. Люди могут приходить в магазин с пластиковой пластинкой в кармане, и покупать сколько угодно товаров, если конечно позволяет счет, могут позвонить и заказать товары по телефону или через Internet. Почти все крупные сделки проводятся по безналичному расчету. Но такой вид расчета может быть перспективным только при стабильной экономике, развитой банковской системе и абсолютному доверию населения государству. Если хоть один из этих компонентов не выполняется, полный переход на безналичную систему просто невозможен. Следовательно, пока не будет доверия к правительству, не будет развита банковская система, и не стабилизируется экономика этот вид расчета крайне не перспективен.
Список использованной литературы
1)Баликоев В.З. Общая экономическая теория. -1996 г.
2)Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 1997 г.
3)Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2002 г.
4)Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. 2000 г.
Основные типы
товаров (изобразите кривые «доход–потребление»;
дайте определение основным типам
товаров в классификации «доход
Товар - продукт труда или услуга, произведенные для продажи. С точки зрения маркетинга, это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность.Товары делятся на две группы:
Потребительские товары делятся на:
1. товары повседневного спроса- легкодоступные товары и услуги, которые потребители приобретают часто и без долгих раздумий. Например, мыло, чистящий порошок, стирка в прачечной, стрижка. На принятие решения о покупке оказывают влияние привычки потребителей. Потребители, как правило, покупают товары одной и той же марки и не придают особого значения цене, так как цена на товары повседневного спроса обычно не высока. Производители, чтобы создать привычку, широко рекламируют эти товары с целью создания легко узнаваемого образа.
2. товары длительного
3.товары специального ассортимента - товары, которым не существует замены по мнению потребителей, и ради приобретения которых они готовы затрачивать больше усилий. Например, часы Rolex. При приобретении этих товаров потребитель не обращает внимание на цену, потому что он хочет приобрести именно этот товар, и никакой другой.
При выборе институциональных товаров потребители (организации) руководствуются такими критериями, как эффективность, техническое обслуживание, стоимость товара, гарантия. В зависимости от стоимости и срока службы товары делятся на товары кратковременного пользования и капитальные товары.
Товары кратковременного пользования -
относительно недорогие, со сроком службы
до одного года.
Капитальные
товары - довольно дорогие, со сроком службы
более года. Покупки этих товаров планируются
в течение продолжительного времени. Решение
об их покупке принимается руководителями
высшего ранга организации, которые тщательно
оценивают все характеристики товара.
Решение о покупке товаров кратковременного
пользования принимаются руководителями
более низкого порядка
Эта кривая, названная Дж. Хиксом «доход-потребление», получила название кривой уровня жизни. Если кривая «доход-потребление» - луч, выходящий из начала координат под углом 45° , это значит, что с ростом дохода потребитель в одинаковой пропорции увеличивает потребление и блага Х, и блага У. Если же покупки увеличиваются непропорционально, то изменяется угол наклона кривой.
Макроэкономическое равновесие (изобразите графически модель AD–AS; дайте определения понятиям: совокупный спрос, совокупное предложение; укажите экономический смысл данной модели)
Понятие совокупного спроса (AD)
Совокупный спрос – это модель, которая представляет собой
график в виде кривой, иллюстрирующей
изменение суммарного реального уровня
покупок, запланированного всеми потребителями
в зависимости от изменения уровня цен.
При прочих равных условиях, чем ниже уровень
цен, тем больше совокупного объема товаров
готовы приобрести.
Кривая совокупного спроса показывает,
какой объем ВНП готовы приобрести при
данном уровне цен. Вдоль кривой совокупного
спроса денежная масса постоянна, ее изменение
вызовет сдвиг кривой совокупного спроса.
Понятие совокупного
предложения (AS).
Совокупное предложение ( ) — это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике; это совокупный реальный объем производства, который может быть произведен в стране при различных возможных уровнях цен.
Основным фактором, влияющим на , является также уровень цен, причем зависимость между этими показателями прямая. Неценовыми факторами являются изменения в технологии, ценах на ресурсы, налогообложении фирм и т.д., что графически отражается сдвигом кривой AS вправо или влево.
Кривая AS отражает изменения совокупного реального объема производства в зависимости от изменения уровня цен. Форма этой кривой во многом зависит от того, в каком временном промежутке находится кривая AS.
Макроэкономическое равновесие достигается
тогда, когда совокупный спрос равен совокупному
предложению. Видно, что равновесие наступает
в точке пересечения кривых совокупного
спроса AD и совокупного предложения AS.
Проекции точки равновесия на вертикальную
и горизонтальную оси дают соответственно
равновесный уровень цен и равновесный
реальный объем национального производства.
Равновесие можно рассматривать на трех
участках кривой AS: горизонтальном, промежуточном
и вертикальном.На рисунке изображены
три возможные ситуации макроэкономического
равновесия (точки E1, Е2 и Е3). Точка Е1 отражает
ситуацию макроэкономического равновесия
при высоком уровне безработицы и негибкости
цен. Увеличение совокупного спроса на
кейнсианском отрезке приводит к увеличению
реального объема национального продукта,
но не затрагивает уровня цен, так как
экономика, выходя из кризиса, задействует
имеющиеся мощности. Точка Е2 характеризует
макроэкономическое равновесие в условиях
неполной занятости, наличия «узких мест»
в экономике и отставания темпов роста
заработной платы от темпов роста товарных
цен.Увеличение совокупного спроса на
промежуточном отрезке приводит к увеличению,
как реального объема ВНП, так и уровня
цен, т.к. экономика приближается к состоянию
полной занятости Точка Е3 – это равновесие
в условиях полной занятости. На классическом
отрезке увеличение совокупного спроса
приводит к повышению уровня цен, а реальный
объем ВНП не может выйти за пределы своего
уровня «при полной занятости» – ресурсы
исчерпаны.
Приспособление экономики в случае отклонения
от различных равновесных состояний в
точках E1,Е2 и Е3 будет
происходить по-разному. В кейнсианском
случае, когда цены и заработная плата
жестки, возвращение в точку равновесия E1 будет
происходить за счет колебаний в объемах
реального ВВП. Фирмы будут сокращать
или расширять производство при неизменном
уровне цен в стране. Впромежуточном случае
отклонение от точки Е2 будет сопровождаться
приспособлением экономики к равновесному
состоянию путем изменения и уровня цен,
и объемов выпуска. В классическом случае
при отклонении от точки Е3 возвращение
к равновесному состоянию будет происходить
только за счет изменения гибких цен и
за работной платы без каких-либо изменений
в объеме реального выпуска, поскольку
экономика уже находится на уровне потенциального
ВВП.