Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 07:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка, внедрение и продвижение банковских продуктов и услуг
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
Рассмотреть понятие и характеристику банковских продуктов и услуг
Изучить основные виды банковских продуктов и услуг
Проанализировать этапы разработки и внедрения новых банковских продуктов и услуг и рассмотреть новые банковские продукты в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 4
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 9
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 20
3.1 Стадии жизненного цикла банковского продукта 20
3.2 Новые банковские продукты на российском рынке 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Идея «финансового супермаркета» это – активное взаимопроникновение инвестиционного и банковского бизнеса. Мотивацией для создания финансовых супермаркетов служит стремление получить синергетический эффект от объединения лучших составляющих бизнеса сторон, входящих в супермаркет. При этом происходит обмен клиентскими базами, повышение качества обслуживания клиентов, финансовая экономия, обусловленная масштабами деятельности, минимизация издержек на маркетинг и рекламу. Речь идет о достаточно тесном сотрудничестве, которое позволяет построить устойчивую модель перекрестных продаж банковских и инвестиционных продуктов. Финансовым супермаркетом будут обеспечены сервисы:
Преимущества для клиентов – это покупка всех финансовых услуг в одном месте, получение широкого спектра финансовых услуг, экономия средств (скидки) и времени, единые стандарты качества услуг [3].
Для банка плюсами являются рост комиссионных доходов, расширение продуктовой линейки для клиентов банка (ПИФы, кредитование под залог паев, полисы ОСАГО и др.), минимизация собственных рисков, увеличение клиентской базой.
Создание в данной области достаточно интересных бизнес-практик повлечет за собой усиление конкуренции на рынке. Но внедрение подобных технологий требует глубокой технической и правовой проработки, прежде всего это касается взаимодействия в режиме реального времени при осуществлении операций по пластиковым карточкам и на фондовом рынке. Видно, что сложная ситуация в экономике и в банковской сфере в частности, даёт положительную динамику: происходит поиск, найдены новые банковские услуги и продукты. Это, конечно же, в первую очередь поддерживает и способствует дальнейшему развитию экономики страны, удобно для потребителей и развивает банки [13].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были рассмотрены определения банковского продукта и банковских услуг, рассмотрены их виды и характеристики, учтены их сходства и различия. Также определены основные этапы разработки и внедрения банковских продуктов и услуг. Рассмотрены банковские продукты на примере российской практики.
Вследствие этого, можно сделать определенные выводы и понять, что в условиях современной конкурентной борьбы на рынке розничных финансовых услуг огромное значение приобретает широкая продуктовая линейка предлагаемая банками населению. При этом важным фактором конкурентоспособности продуктов и услуг, предоставляемых тем или иным кредитным институтом, является их гибкость, способность удовлетворять различные потребности клиентов в зависимости от изменения конъюнктуры и поведенческих настроений клиентов.
Ярким примером такой необходимости является последний финансовый кризис, когда потребительский бум, связанный с ростом потребительского кредитования, преимущественно экспресс-кредитования, сменился склонностью к накоплению. В свою очередь, сами банки в условиях отсутствия доступа к рынку иностранного капитала и, как следствие, удорожания фондирования, вынуждены были увеличивать объёмы привлечения денежных средств у населения во вклады для поддержания необходимого уровня ликвидности. Для этих целей практически все банки обновили линейки вкладов. На рынке появились новые депозитные продукты, которые помимо основного назначения – накопления и сбережения денежных средств, позволяли, например, застраховать жизнь вкладчика (совместные программы со страховыми компаниями, в рамках которых при оформления вклада, клиент бесплатно страховал свою жизнь на сумму вклада на срок вклада), либо так называемые «мультивалютные» вклады, позволяющие, в рамках одного договора, открыть несколько счетов в разных валютах и конвертировать средства на счетах из одной валюты в другую неограниченное число раз в любое удобное для клиента время, в том числе дистанционно с помощью интернета или мобильного банкинга.
Для разработки новых банковских продуктов или услуг нужны определённые ресурсы, знания, организация работ и специалисты, готовые решать новые многоступенчатые задачи в максимально сжатые сроки.
Также необходимо учитывать и более удобные способы получения банковских продуктов и услуг. Многие из нас являются пользователями сети интернет, на это реагируют и банки и все больше услуг и продуктов начинают предоставляться посредством сети, через официальные сайты банков или определенные приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг