Развитие банковской системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Здесь (1) называется системой ограничений , ее матрица имеет ранг r £ n, (2) - функцией цели (целевой функцией). Неотрицательное решение (х10, x20, ... , xn0) системы (1) называется допустимым решением (планом) ЗЛП. Допустимое решение называется оптимальным, если оно обращает целевую функцию (2) в min или max (оптимум).

Содержание работы

Общая задача линейного программирования (ЗЛП)........................2
2. Симплексная форма ЗЛП.....................................................................2
3. Матричная форма симплекс-метода...................................................3
4. Алгоритм симплекс-метода (по минимизации).................................4
5. Геометрическая интерпретация ЗЛП и графический метод решения (при двух неизвестных).....................................................................6
Алгоритм графического метода решения ЗЛП.................................6
Постановка транспортной задачи.......................................................7
Математическая модель транспортной задачи..................................7
Способы составления 1-таблицы (опорного плана).........................8
Метод потенциалов решения транспортной задачи.......................8
Алгоритм метода потенциалов.........................................................9

Файлы: 1 файл

черновик курсовой.docx

— 931.25 Кб (Скачать файл)

Факторы, сдерживающие развитие эффективности банковской деятельности: развитие банковского сектора сдерживается рядом обстоятельств как внутреннего, так и внешнего характера.

К внутренним препятствиям относятся неразвитые системы управления, слабый уровень бизнес-планирования, неудовлетворительный уровень руководства в некоторых банках, их ориентация на оказание сомнительных услуг и ведение недобросовестной коммерческой практики, фиктивный характер значительной части капитала отдельных банков.

К внешним сдерживающим факторам можно отнести высокие риски кредитования, нерешенность ряда ключевых проблем залогового законодательства, ограниченные ресурсные возможности банков, прежде всего дефицит среднесрочных и долгосрочных пассивов, недостаточно высокий уровень доверия к банкам со стороны населения.

Помимо этого, российская экономика в целом и банковская сфера в частности имеют относительно невысокую инвестиционную привлекательность, о чем свидетельствует динамика инвестиций, а в отношении банковского сектора -- и снижающаяся доля иностранного капитала. По-прежнему значительным является административное бремя, возложенное на банки в связи с отвлечением ресурсов на выполнение несвойственных им функций. Неоправданно усложнена процедура консолидации капитала (слияний и присоединений кредитных организаций). Не решен вопрос представления банками отчетности только в электронной форме.

Наряду с перечисленными факторами существуют такие проблемы методического характера, как необходимость дальнейшего развития системы рефинансирования, в том числе путем расширения круга инструментов управления ликвидностью.

Выделяются пять групп причин, препятствующих эффективному и гибкому размещению аккумулируемых банковским сектором ресурсов на внутреннем рынке.

1. Несоответствие структуры  спроса и предложения на кредитном  рынке.

Причиной такого несоответствия является низкое доверие к отечественному банковскому сектору со стороны экономических агентов, обуславливающее преимущественно сверхкраткосрочный характер счетов и депозитов, размещаемых в коммерческих банках. Дефицит долгосрочных ресурсов, в свою очередь, обуславливает неспособность банков к долгосрочным вложениям. Доля кредитов сроком свыше 3-х лет в банковских ссудах составляет 11%, причем в последние два-три года наблюдается тенденция к ее снижению (за 2009-2012 гг. она сократилась на 7 процентных пунктов).

В то же время, структура спроса на кредит под воздействием роста инвестиционной активности предприятий, повышения их обеспеченности деньгами и собственными средствами за последние годы изменилась в обратном направлении - спрос на краткосрочные заимствования для пополнения оборотных средств резко сжался, в то время, как на долгосрочные ресурсы для финансирования капитальных вложений - возрос. По данным опросов “Российского экономического барометра” (РЭБ), доля предприятий, отмечающих нехватку финансовых ресурсов для капиталовложений, увеличилась с 71-73% в предкризисный период до 81-85% в 2009-2012 гг.

2. Отсутствие механизмов  перераспределения средств от  банков, концентрирующих избыточные  ресурсы, к банкам, испытывающим  их нехватку для покрытия спроса  на кредит со стороны заемщиков. В 2009-2012 гг. сложилась ситуация, когда большая часть финансовых накоплений оказалась сконцентрирована в одних секторах экономики - прежде всего, в экспорто-ориентированном сырьевом секторе, а неудовлетворенный спрос на кредитные ресурсы в других - прежде всего, в импорто-замещающем обрабатывающем секторе. Данная ситуация, транслировавшись на банковскую систему, привела к расслоению банков на две категории: банки с избытком ресурсов - преимущественно, крупные московские банки, обслуживающие ключевые экспортно-импортные потоки - и банки, не располагающие достаточными ресурсами для покрытия спроса со стороны своих клиентов на кредит - преимущественно региональные, обслуживающие предприятия внутренне-ориентированного сектора. Деформация межбанковского рынка (переориентация на обслуживание операций, связанных с вывозом капитала), отсутствие ликвидных инструментов залога по межбанковским кредитам и депозитам, заблокировали перелив ресурсов от первой группы банков ко второй, и тем сам затруднили рост совокупного банковского кредитования экономики.

3. Структурная неадекватность  банковской системы: низкий уровень  концентрации ресурсов, неразвитость  филиальных сетей.

По показателям концентрации ресурсов банковская система России является одной из самых "распыленных" в мире. Если не считать Сбербанк, доля 5 крупнейших банков в совокупных активах банковской системы составляет 23%, в то время как для большинства развитых экономик характерен уровень в 50-70%. Это противоречит высококонцентрированной структуре реального сектора российской экономики, характеризующейся доминированием крупных форм. Мелкий размер банков не позволяет им мобилизовывать ресурсы, необходимые для финансирования крупных сделок и проектов, обуславливает исключительно низкую диверсификацию клиентской базы и высокий уровень крупных кредитных рисков. Это, в свою очередь, жестко ограничивает возможности расширения банковского кредитования. Об этом свидетельствует достаточно четкая взаимосвязь между размером банков, степенью диверсификации их кредитного портфеля и долей кредитов в активах. В настоящее время на один коммерческий банк (без учета Сбербанка) приходится 1-2 филиала, что гораздо ниже уровня, характерного для развитых стран (во Франции - 24-25 филиалов, в США - 6-7). В условиях резкого несовпадения территориального размещения источников банковских ресурсов (63% остатков на счетах и депозитах приходится на Москву, без учета Сбербанка) и потенциальных заемщиков такая неразвитость филиальных сетей жестко ограничивает возможности наращивания банковского кредитования.

4. Подавленное состояние  финансовых рынков.

В настоящее время оборот рынка ценных бумаг в долларовом выражении в десятки раз ниже докризисного уровня. Дезорганизация рынка ценных бумаг лишает банки ликвидных инструментов финансирования внутренних заемщиков, блокирует возможность трансформации “коротких” ресурсов банков в “длинные” займы корпораций.

5. Отсутствие адекватного  информационного и правового  обеспечения процесса кредитования  и финансирования.

Речь идет о информационной непрозрачности заемщиков, неэффективности правовых механизмов, обеспечивающих взыскание задолженности, предоставление синдицированных кредитов, отсутствии института кредитных историй и т.п.21

Таким образом,эффективность банковской системы зависит от многих составляющих, но, несомненно, важными факторами являются состояние и тенденции развития банковского сектора. Происходящие в настоящее время изменения на финансовых рынках требуют переосмысления роли кредитных организаций в развитии мировой и российской экономик. Это особенно актуально в связи с тем, что в условиях глобальной экономической нестабильности и кризиса в мировой банковской системе. Происходит перестройка банковского сектора, и от того, как она по влияет на функционирование отечественных кредитных учреждений, будет зависеть экономика страны.

 

3.2. Рекомендации по решению  проблем функционирования банковской  системы РФ.

Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации, принятая в декабре 2012 г., способствующая реализации основных направлений совершенствования банковской системы и укреплению российского банковского сектора.  Высокие и устойчивые темпы экономического роста и достигнутая макроэкономическая стабильность требуют от Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации выработки новых решений, направленных на обеспечение поступательного развития банковского сектора на основе укрепления его устойчивости, повышения конкурентоспособности российских кредитных организаций, совершенствования банковского регулирования и надзора, усиления защиты интересов и укрепления доверия вкладчиков и других кредиторов банков.

     Для достижения  указанной цели Правительством  Российской Федерации и Центральным  банком Российской Федерации  принята Стратегия развития банковского  сектора Российской Федерации.

     Правительство  Российской Федерации и Центральный  банк Российской Федерации будут  и впредь предпринимать активные  совместные действия для формирования  современного конкурентоспособного  банковского сектора, соответствующего  стратегическим интересам российской  экономики.

   Приоритетом государственной  социально-экономической политики  является обеспечение высоких  и устойчивых темпов экономического  роста. Повышение роли банковского  сектора в экономике является  одной из важнейших задач государства.  Динамика решения задач развития  банковского сектора будет в  значительной степени зависеть  от состояния правовой среды, инвестиционного и делового климата, налоговых условий, совершенствования  регулирования банковской деятельности  и системы банковского надзора, эффективности функционирования системы страхования вкладов.

Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации (Банк России) рассматривают процессы реформирования банковского сектора в качестве важного компонента развития и укрепления рыночных основ функционирования экономики страны.

    Вместе с тем  остался нерешенным ряд задач. Банковский сектор в России  остается относительно небольшим  и пока не играет существенной  роли в экономическом развитии. Высоки вмененные издержки ведения  банковского бизнеса. Уровень защиты  прав кредиторов, чьи требования  обеспечены залогом, не соответствует  международным нормам. Не в полной  мере реализованы задачи совершенствования  правовой базы развития конкуренции  на рынке банковских услуг, повышения  прозрачности процедур банкротства  и ликвидации кредитных организаций. Основной целью развития банковского  сектора на среднесрочную перспективу  является повышение устойчивости  банковской системы и эффективности  функционирования банковского сектора.

Реформирование банковского сектора будет способствовать реализации программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2012—2015 годы), прежде всего преодолению сырьевой направленности российской экономики за счет ее ускоренной диверсификации и реализации конкурентных преимуществ.

   Таким образом, основными задачами развития банковского сектора являются:

  1. Усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков;
  2. Повышение эффективности осуществляемой банковским сектором деятельности по аккумулированию денежных средств населения и организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции;
  3. Повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций;
  4. Предотвращение использования кредитных организаций для осуществления недобросовестной коммерческой деятельности и в противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем);
  5. Развитие конкурентной среды и обеспечение транспарентности в деятельности кредитных организаций; укрепление доверия к российскому банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков. 

              Правительство Российской Федерации и Банк России будут считать приоритетной задачу эффективного позиционирования российского банковского сектора на международных финансовых рынках. Практические задачи, условия их решения и меры по их реализации:

     Основными  направлениями деятельности Правительства  Российской Федерации и Банка  России являются:

1. Совершенствование правового обеспечения банковской деятельности;

2. Формирование благоприятных условий для участия банков в финансовом посредничестве;

3. Повышение эффективности банковского регулирования и банковского надзора;

4. Развитие конкурентной среды и обеспечение транспарентности в деятельности кредитных организаций;

5. Укрепление рыночной дисциплины в банковской сфере и обеспечение равных условий конкуренции для всех кредитных организаций, включая банки, контролируемые государством;

6. Повышение требований к качеству корпоративного управления в кредитных организациях;

7. Развитие инфраструктуры банковского бизнеса.

Таким образом, реализация этих и других мер позволит восстановить деятельность банковской системы и создать условия для активизации ее работы с реальным сектором экономики, повысить ответственность руководителей и собственников банков за результаты своей деятельности по управлению банком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные теоретические вопросы, связанные с банками, их функционированием, ролью, банковской системой. Банки - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма.

Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам.

Так же были проанализированы особенности банковской системы в Российской Федерации, откуда становится ясно, что банковская система России основана на принципе двухуровневой структуры на верхнем уровне которой находится Центральный банк, и выполняет функции денежно-кредитного регулирования, банковского надзора и управления системой платежей и расчетов в стране. На нижнем уровне коммерческие банки, которые действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении.

Информация о работе Развитие банковской системы РФ