Рестрикционная политика государства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:04, реферат

Описание работы

Рестриктивная политика основывается на сокращении государственных расходов и повышении налогов. Цель такой политики-сокращение покупательной способности населения,уменьшения бюджетного дифицита и снижение уровня инфляции. Одновременно это вызывает замедление экономического роста. Сокращение спроса приводит к трудностям сбыта и падении.

Содержание работы

1.Введение
2. Финансы как экономическая категория
3. Функции финансов
4.Финансовая политика государства и финансовый механизм
5. Инфляция.
6.Показатели инфляции в России в 2000-2010 гг. : статистика и прогноз
7.Бюджетный дефецит
8. Заключение.

Файлы: 1 файл

Без имени 1.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Финансовая политика реализуется посредством финансового механизма, который представляет собой часть хозяйственного механизма. Он включает:

•совокупность организационных форм финансовых отношений;

•порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

•методы финансового планирования;

•формы управления финансами и финансовой системой;

•финансовое законодательство.

Использование финансового механизма осуществляется специальными организационными структурами, создаваемыми для управления финансами. К их числу в России относятся органы законодательной власти, а также органы исполнительной власти: Министерство финансов РФ; Министерство РФ по налогам и сборам; Федеральная служба налоговой полиции; Мингосимущество РФ; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Центральный банк РФ. Контроль за использованием федеральных денежных средств осуществляет Счетная палата РФ. В субъектах РФ и муниципальных образованиях финансовую политику осуществляют соответствующие финансовые учреждения.

Инфляция.

 

Инфля́ция (лат.Inflatio— вздутие)— повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости.

инфляция - это сложный многопрофильный процесс, наносящий серьезный ущерб экономике страны, ее населению. Инфляция в настоящее время в той или иной степени охватывает практически все страны мира. Борьба с ней с целью ее снижения требует больших сил и материальных затрат.Последние событие на финансовом рынке России, результатом которых стал рост курса доллара, замораживание долга по государственным краткосрочным обязательствам, девалавация рубля, и как следствие рост цен и обесценивание сбережений, а это значит новый виток инфляции, показывают, что долгие попытки российского Правительства по сдерживанию инфляции на низком уровне, сдерживанию курса рубля не увенчались должным успехом. Причины случившегося кризиса были заложены намного раньше, и он предопределился процессом развития ориентации экономики России, последние ставки в которой были сделаны на экспорт сырьевых ресурсов, так же особенностями в развитии и действии банковской системы, и общим спадом промышленности. Пытаясь защитить стоимость рубля, делая ставку на это, как на показатель стабильности и управляемости экономики, не принимая при этом действенных мер по поддержке и развитию промышленности страны, Российское правительство тратило в итоге больше, чем оно могло себе позволить. Учитывая мировой финансовый кризис, падение цен на нефть (экспорт которой приносил достаточные суммы валюты, которые направлялись на поддержание рубля) привели к тому, что у Центрального банка России иссякли ресурсы на поддержание валютного коридора, коммерческие банки содрогнулись под тяжестью беспрецедентных убытков в торговле валютными долгами России, а инвесторы устроили окончательную обструкцию рублевым обязательствам России, и с российского рынка ушли все нерезиденты, изъяв свои денежные вложения. В итоге правительству пришлось сдать свои финансовые рубежи.И сейчас в ходе последних событий, как никогда остро стоит проблема по предотвращению новых скачков инфляции, что напрямую связано с проведением неотложных мер по преодолению кризиса, и его последствий, стабилизации экономики России в целом, стабилизации ее финансовой системы, росту и развитию промышленности. Подходов к решению данной задачи разными экономистами предлагается не мало. Но сложность решения в выборе программы дальнейшего развития экономики страны и соответствующих рычагов и мер по преодолению кризиса, заключается в том, что они тесно взаимосвязаны с политическим курсом страны: развитием по рыночному курсу или путь к государственному регулированию экономики. Споры об оптимальных вариантах и сочетаниях мероприятий в данной области занимают на сегодняшний день умы как простых граждан, так и ведущих экономистов России и мира. Оценит предпринятые действия время, и одним из основных показателей по оценке эффективности проводимых мер будет понижение уровня инфляции.

Инфляция в 2008 году составила 13,3%, что на 1,4% больше аналогичного показателя за 2007 год.

Показатели инфляции в России в 2000-2010 гг. : статистика и прогноз

Текущий уровень инфляции в России в 2009 году: 8,1%

   январь - 2,4%

   февраль - 1,7%

   март - 1,3%

   апрель - 0,7%

   май - 0,6%

   июнь - 0,6%

   июль - 0,6%

Уровень инфляции в России в 2008 году: 13,3%

   январь - 2,3%

   февраль - 1,2%

   март - 1,2%

   апрель - 1,4%

   май - 1,4%

   июнь - 1,0%

   июль - 0,5%

   август - 0,4%

   сентябрь - 0,8%

   октябрь - 0,9%

   ноябрь - 0,8%

   декабрь - 0,7%

Уровень инфляции в России в 2007 году: 11,9%

   январь - 1,7%

   февраль - 1,1%

   март - 0,6%

   апрель - 0,6%

   май - 0,6%

   июнь - 0,6%

   июль - 1%

   август - 0,1%

   сентябрь - 0,8%

   октябрь - 1,6%

   ноябрь - 1,2%

   декабрь - 1,1%

Уровень инфляции в России в 2006 году: 9,0%

   январь - 2,4%

   февраль - 1,7%

   март - 0,8%

   апрель - 0,4%

   май - 0,5%

   июнь - 0,3%

   июль - 0,7%

   август - 0,2%

   сентябрь - 0,1%

   октябрь - 0,3%

   ноябрь - 0,6%

   декабрь - 0,8%

Уровень инфляции в России в 2005 году: 10,9%

   январь - 2,6%

   февраль - 1,2%

   март - 1,3%

   апрель - 1,1%

   май - 0,8%

   июнь - 0,6%

   июль - 0,5%

   август - минус 0,1% (дефляция)

   сентябрь - 0,3%

   октябрь - 0,6%

   ноябрь - 0,7%

   декабрь - 0,8%

Уровень инфляции в России в 2004 году: 11,7%

   январь - 1,8%

   февраль - 1%

   март - 0,8%

   апрель - 1%

   май - 0,7%

   июнь - 0,8%

   июль - 0,9%

   август - 0,4%

   сентябрь - 0,4%

   октябрь - 1,1%

   ноябрь - 1,1%

   декабрь - 1,1%

Уровень инфляции в России в 2003 году: 12%

   январь - 2,4%

   февраль - 1,6%

   март - 1,1%

   апрель - 1%

   май - 0,8%

   июнь - 0,8%

   июль - 0,7%

   август - минус 0,4%(дефляция)

   сентябрь - 0,3%

   октябрь - 1%

   ноябрь - 1%

   декабрь - 1,1%

Исторические данные:

   2002 год - 15,1%

   2001 год - 18,6%

   2000 год - 20,2%

 

Бюджетный дефицит.

Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами; как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной, финансовой деятельности, покрывается за счет изыскания внутренних источников финансирования, государственных займов, иногда – за счет эмиссии бумажных денег, не подкрепленных товарной массой. Как правило, бюджетный дефицит связан с инфляцией. Внешним источником финансирования бюджетного дефицита служат кредиты международных финансовых организаций, главным образом МВФ. Бюджетный дефицит – это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой так же хронически дефицитны. Однако в условиях относительно устойчивого экономического положения бюджетные дефициты не рассматриваются как катастрофически отрицательные экономические показатели. Известный английский экономист Дж.М.Кейнс в целях ''взбадривания'' экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования. И в этом, безусловно, есть рациональное звено.Однако причины, вызванные бюджетный дефицит могут быть различными. Дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической коньюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. Еще
Дж.М.Кейнс обосновал возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах развития общества.Дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств: войны, крупных стихийных бедствий и т.п., когда обычно резервов становится недостаточно и приходиться прибегать к источникам особого рода. Дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово–кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае он – явление чрезвычайно тревожное, требующее принятие не только срочных и действенных экономических мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих политических решений. Отсюда ясно, что в условиях динамично развивающейся экономики с устойчивыми, а главное эффективными международными связями, бюджетный дефицит (конечно, в количественно допустимых границах) не страшен. Его не следует излишне драматизировать, ибо в долг в долг жили и продолжают жить многие экономически развитые страны. Правда, при этом количество не должно переходить в отрицательное качество, т.е. сумма, полученных государством в долг финансовых ресурсов, не должна ложиться тяжким грузом на экономику страны, на плечи налогоплательщиков, сопровождаться сокращением социальных программ. Положение считается контролируемым при государственном долге, не превышающем половины выпуска валового национального продукта, и бюджетном дефиците не свыше 2 – 3 %.

МВФ прогнозирует снижение бюджетного дефицита в РФ

 

МОСКВА, 14 июня. Международный валютный фонд (МВФ) ожидает дефицит бюджета РФ в 2011 году в размере 1% ВВП и в 2012 году — около нуля. Как передает РБК, об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель директора европейского направления МВФ Юха Кахонен.Напомним, что, по данным Минфина РФ, за январь-май 2011 года профицит бюджета страны составил 355,80 млрд рублей или 1,8% ВВП.Напомним, что за январь-апрель 2011 года профицит бюджета РФ составил 134,03 млрд рублей или 0,9% ВВП. Прошлый год Россия завершила с дефицитом бюджета в 1 трлн 795,198 млрд рублей, или 3,9% ВВП.В конце мая вице-премьер — министр финансов Алексей Кудрин прогнозировал, что дефицит бюджета РФ в 2011 году составит 1-1,4%. "Если цена на нефть составит более 105 долларов (за баррель), то дефицит может быть и меньше", — добавил глава Минфина.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Википедия. Свободная энциклопедия.

2.Сайт РОСБАЛТ (http://www.rosbalt.ru/business/2011/06/14/858666.html)

3. Справочник «Социально-экономические проблемы России-1999 г.

4. FundsHub.ru Информационно-аналитический портал(http://www.fundshub.ru/finances/benchmarks/6396.php)

5. А.С. Булатов. Экономика учебник.

6. Законодательство о налогах и сборах// Финансы-2004г.

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Рестрикционная политика государства в России