Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Банковскому делу"
1) финансы организаций – это система денежных отношений, связанная с созданием и использованием различных видов доходов и накоплений хозяйствующего субъекта;
2) финансы домохозяйств – это экономические отношения, осуществляемые отдельными членами домашнего хозяйства по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе своей деятельности в целях обеспечения своих потребностей.
4. Фонды страхования.
Фонды страхования – страховой рынок – особая форма организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируется спрос и предложение на них.
5. Финансово-денежный сектор как самостоятельный элемент денежного хозяйства формирует финансовый рынок.
Мировой финансовый рынок — это совокупность национальных и международных рынков, обеспечивающих направление, аккумуляцию и перераспределение денежных капиталов между субъектами рынка посредством финансовых учреждений с целью достижения нормального соотношения между предложением и спросом на капитал.
Функционирование финансового
рынка тесно связано с
Функции мирового финансового рынка:
1. перераспределение и перелив капитала;
2. экономия издержек обращения;
3. ускорение концентрации и
4. межвременная торговля, снижающая издержки экономических циклов;
5. содействие процессу непрерывного воспроизводства.
Структура финансового рынка:
Кредитный рынок
Валютный рынок
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок)
Страховой рынок
Рынок инвестиций
Финансовый контроль можно классифицировать по следующим критериям:
1. Времени проведения;
2.Субьектам контроля;
3.Сфере финансовой деятельности;
4.Форме проведения;
5.Методам проведения.
Формы и методы проведения финансового контроля многообразны. Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям: Регламент осуществления — обязательный (внешний), инициативный (внутренний). Время проведения — предварительный, текущий (оперативный), последующий. Субъекты контроля — президентский, контроль законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных Объекты контроля — бюджетный, контроль за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой. органов власти, контроль финансово-кредитных органов, внутрифирменный, аудиторский. Различают следующие методы проведения контроля: проверки; обследования; надзор; анализ-финансового состояния; наблюдение (мониторинг); • ревизии.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами
выделяются объекты и субъекты
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бываетобщегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в РФ; и управление финансами отдельных субъектов управления.
Субъектами общего управления финансами в РФ являются высшие федеральные органы власти – Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ.
Президент РФ – регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.
Федеральное Собрание РФ (состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума) – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.)
Правительство РФ – рассматривает федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.
Всю
работу по управлению государственными
финансами осуществляют Министерство
финансов, его нижестоящие финансовые
органы, а также Федеральная налоговая
служба.
Среди всех органов выделяется Министерство
финансов РФ комплексным характером своих
функций, направленных в разные стороны
финансовой деятельности государства.
Этот государственный орган исполнительной
власти обеспечивает проведение единой
финансовой, бюджетной и налоговой политики
в России и координирует деятельность
в этой сфере других федеральных органов
исполнительной власти.
На Министерство финансов возложены следующие
задачи:
1) разработка и реализация единой государственной
финансовой политики;
2) составление проекта и исполнение федерального
бюджета;
3) осуществление финансового контроля
за рациональным и целевым расходованием
бюджетных средств и средств федеральных
внебюджетных фондов;
4) обеспечение устойчивости государственных
финансов и осуществление мер по развитию
финансового рынка
8. Финансовая политика
–это особая область деятельности государства,
которая направлена на мобилизацию финансовых
ресурсов, их равномерное распределение
и использование для осуществления государством
своих функций
Части финансовой политики: определение
цели; определение инструментов и методов,
которыми это будет достигнуто; управление
финансовой деятельностью хозяйств и
другими субъектами хозяйствования.
Типы финансовой политики:
1) классический (А. Смит, Д. Рикардо, теория
свободной конкуренции, государственное
регулирование сведено до минимума. Минимумы
доходов, расходов и налогов должны быть
сбалансированы);
2) регулирующий (Фр. Рузвельт, Дж. Кейнс,
увеличение государственных расходов,
государство должно иметь дефицит средств,
предложен подоходный налог);
3) планово-директивный (управление финансовыми
потоками из единого центра);
4) неконсервативный (многоцелевое финансирование
экономики, стимулирование предложения,
низкие налоговые ставки).
Цели финансовой политики:
1) повышение объема и эффективности использования
финансовых ресурсов. При разработке и
проведении финансовой политики отказ
от учета повышения эффективности использования
финансовых ресурсов может привести к
распылению средств, уменьшению источников
удовлетворения постоянно увеличивающихся
экономических и социальных потребностей
общества;
2) оздоровление и структурная перестройка
экономики: снижение затрат на ВПК, увеличение
в общем объеме производства доли отраслей
второй группы, упорядочение денежного
обращения и задумка на перспективу восстановления
конвертируемости рубля;
3) достижение наиболее высокого уровня
жизни населения на базе развития отраслей
сельского хозяйства и промышленности.
Уровень жизни населения – величина, определяющая
развитие производства, структуру и направление
использования финансовых ресурсов.
ФИНАНСОВАЯ
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
Главным субъектом финансовой политики
является государство. Оно разрабатывает
стратегию основных направлений финансового
развития общества на отдаленную перспективу
и определяет задачи на предстоящий период,
средства и пути их достижения. В зависимости
от характера поставленных задач финансовая
политика подразделяется на финансовую
стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия ориентирована на
длительный период развития и предусматривает
решение крупномасштабных задач в рамках
определенных экономических стратегий
государства. Финансовая тактика направлена
на решение задач определенного этапа
развития государства и связана с изменением
форм и методов организации финансовых
отношений исходя из его текущих потребностей.
Финансовая стратегия и тактика тесно
связаны между собой. В качестве финансовой
стратегии следует рассматривать финансовое
оздоровление экономики и динамичный
рост валового внутреннего продукта, повышение
конкурентоспособности продукции. Такие
цели можно достигнуть через сокращение
дефицита бюджета, уменьшение инфляции,
укреплении курса гривны, т.е. финансовую
тактику.
Финансовая политика есть единство финансовых стратегий и тактики. Финансовая стратегия - это целевая функция финансовой политики, направленная на привлечение и эффективное размещение финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, определение форм, методов и направлений их последующего использования, а также совокупность долговременных целей финансового менеджмента. Процесс выработки финансовой стратегии хозяйствующим субъектом включает в себя:
анализ предшествующей финансовой стратегии;
обоснование стратегических целей финансовой политики;
определение сроков действия финансовой стратегии;
конкретизацию стратегических целей и периодов их выполнения.
Финансовая тактика - это, прежде всего оперативная финансовая работа на предприятии. Финансовая тактика, в отличие от стратегии, связана с реализацией более узких, локальных, текущих задач финансового менеджмента. Финансовая тактика, прежде всего, опирается на оперативное и текущее планирование на предприятии.
9. Финансы предприятия
–это совокупность денежных отношений,
которые связаны непосредственно с образованием
первичных доходов и накоплений, а также
их распределением и дальнейшим использованием.
Основными целями предприятия могут быть
1) привлечение капитала;
2) эффективное использование этого капитала.
Основные функции финансов предприятия:
1) обеспечение и обслуживание денежными
средствами жизненного цикла предприятия;
2) обеспечение платежеспособности предприятия;
3) обеспечение финансовых пропорций;
4) распределительная функция (калькулирование);
5) поддержание заданной структуры капитала
предприятия;
6) рациональность в использовании денежных
средств.
Наличие финансов предприятий обусловлено существованием товарно-денежных отношений и действием законов стоимости и спроса и предложения. Реализация продукции и услуг осуществляется путем купли и продажи за деньги по ценам, отражающим стоимость товара. Но сами деньги не являются финансами. Это особый товар, посредством которого определяется и выражается стоимость всех остальных товаров и происходит их обращение. Финансы — это экономические отношения, осуществляемые посредством оборота денег, то есть денежные отношения.
Финансы предприятий выполняют те же функции, что и государственные финансы, распределительную и контрольную. Однако круг деятельности финансов предприятий значительно шире круга деятельности государственных финансов Государственные финансы осуществляют функции в основном на стадии вторичного распределения национального дохода в процессе формирования и исполнения государственного бюджета, местных бюджетов, других централизованных фондов государства, в то время как финансы предприятий осуществляют свою деятельность как на стадии образования национального дохода, так и на стадии первичного и вторичного распределения и перераспределения его. Поэтому та часть финансов, которая функционирует в сфере материального производства, а именно, финансы предприятий, и участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, выполняет не только) распределительную и контрольную, но и функцию формирования денежных доходов.
под распределительной функцией финансов предприятий следует понимать осуществление ими своей деятельности в процессе распределения валового внутреннего продукта, национального дохода и национального богатства.
Под контрольной функцией финансов предприятий следует понимать внутренне присущую им способность объективно отражать и тем самым контролировать состояние экономики предприятия, отрасли, всего народного хозяйства и активно воздействовать на их деятельность.
Важнейшей стороной финансовой деятельности предприятий является формирование и использование различных денежных фондов. Через них осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширение производства; финансирование научно-технического прогресса; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; организация расчетов с бюджетом и банками.
Основой организации финансов предприятий всех форм собственности является наличие финансовых ресурсов в размерах, необходимых для осуществления хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
осуществление финансовой деятельности предприятия основано на реализации следующих основных принципов: