Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деньги, кредит, банки".
1.мировыми деньгами обьявлялись специальные права заимствования в МВФ, которые становились международной счетной единицей;
2.доллар США сохранял
важное место в международных
расчетах и в валютных
3.юридически была завершена
демонетизация золота. Золото утратило
денежные функции. Однако
Современные денежные системы зарубежных стран включают следующие элементы (Рис.3)
Рис.3
Денежная единица - это установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров и услуг.
Масштаб цен - это выбор денежной единицы страны.
Виды денежных знаков - это кредитные деньги и в первую очередь банкноты, разменная монета, а также бумажные деньги.
Эмиссионная система - это законодательно установленный порядок выпуска и обращения денежных знаков. Эмиссионные операции в государствах осуществляют:
ЦБ, пользующийся монопольным правом выпуска банковских билетов (банкнота);
Казначейство (государственный исполнительный орган), выпускающее мелкокупюрные бумажно-денежные знаки (казначейские билеты и монеты из дешевых видов металла).
Современная денежная система зарубежных стран характеризуется следующими чертами:
1. отменой золотого содержания денежных единиц и демонетизацией золота;
2. переходом к не разменным на золото кредитным деньгам, немногим отличающихся по своей природе от бумажных денег;
3. выпуском банкнот в обращение в порядке кредитования хозяйства, государства, а также под прирост официальных золотых и валютных резервов;
4. развитием в денежном обращении безналичного оборота;
5. усилением государственного регулирования денежного обращения.
№5.
Социально-экономическая сущность и функции финансов в системе денежных отношений рыночного хозяйства.
Финансы — это система экономических (денежных) отношений, с помощью которой создаются и расходуются фонды денежных средств. Финансы – совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в руках государства и субъектов хозяйствования для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворение социальных и других потребностей. Финансы занимаются распределением созданной стоимости в денежном выражении.
ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ: распределительная (распределяет созданный продукт; с помощью этой функции создаются фонды); перераспределительная (перераспределение созданного продукта, т.е. вторичное распределение между членами общества); регулирующая (финансы могут как стимулировать производство. так и угнетать его); контрольная (благодаря финансам общество имеет возможность наблюдать все финансовые потоки в государстве для того, чтобы вовремя повлиять на тот или иной товары). Объектом контроля выступает распределительный процесс. Главной же контролируемой пропорцией является пропорция между фондами накопления и потребления.
Перераспределительная стадия отличается от распределительной тем, что на этой стадии перераспределяются ранее созданные доходы.
№6.
Финансовые ресурсы и источники их формирования
Финансовые ресурсы
№7.
Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.
Финансовый рынок — это особая форма денежных операций, где объектом купли - продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования, государства и населения. Причем предоставление этих средств производится на основе выпуска и обращения различных видов ценных бумаг.
Участники финансового рынка: Эмитенты , Сберегатели (население, предприятия и государство), Инвесторы.
Функциональное назначение финансового рынка - осуществление аккумуляции и перераспределения денежных средств в целях обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования и государственных органов. Формирование и функционирование финансового рынка обусловлено следующими экономическими, правовыми и организационными факторами.
Финансовый рынок способствует
развитию экономики, осуществлению
материально - финансовой сбалансированности
по общему объему и по структуре
общественного производства. С его
помощью развиваются предприяти
№8.
Финансовая система, ее функции и звенья.
Финансовая система - совокупность различных форм организации финансовых отношений.
Это – совокупность двух подсистем: общегосударственных финансов и финансов хозяйствующих субъектов.
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ: гос. бюджет (главное звено, представляет собой центральный фонд денежных средств), внебюджетные фонды (принадлежат правительству, но не включаются в бюджет, формируются за счет целевых отчислений налогового характера), гос. кредит (представляет собой процесс кредитования государства со стороны физических и юр. лиц), фонды страхования (механизм, обеспечивающий стабильность функционирования финансовой системы).
Функции общегосударственных финансов: им принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей экономики. Важнейшей также является их способность к глобальному перераспределению денежных средств в экономике.
ФИНАНСЫ ХОЗ. СУБЪЕКТОВ: государственные хоз. субъекты, частные хоз. субъекты, акционерные хоз. субъекты, общественные хоз. субъекты.
Функции финансов хоз. субъектов: являются материальной основой финансовой системы. От состояния этой части системы зависит функционирование всех финансовых механизмов.
№9.
Основные направления финансовой политики государства.
Финансовая политика – целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы. Финансовая политика используется для решения задач стоящих перед экономикой. Это надстроечное понятие. В процессе ее выработки обеспечивается материальные условия для выполнения поставленных задач. В процессе выработки финансовой политики обеспечиваются материальные условия для выполнения поставленных перед страной задач. Именно поэтому финансовая политика выступает активным инструментом воздействия на экономику.
В процессе работы государство решает
противоречивые задачи, следовательно
финансовая политика должна быть балансирующей.
Основными направлениями
1). проведение мероприятий по переводу предприятий на рыночные отношения;
2). преодоление кризисного
3). комплекс мер по социальной защите населения.
В условиях перехода к рыночной экономике основными направлениями финансовой политики являются:
– разумная приватизация государственного сектора;
– дальнейшее развитие антимонопольной политики;
– совершенствование действующей налоговой системы;
– финансовое обеспечение конверсии;
– развитие финансового рынка;
– ликвидация бюджетного дефицита;
– сокращение внутреннего и внешнего долга;
10.Финансовый механизм,
его структура и роль в
12. Государственный бюджет
как средство реализации
13. Роль налогов в формировании
доходов отдельных звеньев
14. Федеральный бюджет, его функции, состав и структура доходов и расходов.
15. Бюджет субъектов РФ
В широком значении под бюджетом субъекта Федерации понимается консолидированный бюджет субъекта Федерации. Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает в себя наряду с бюджетом субъекта Федерации бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта Федерации.
Собственно бюджет субъекта Федерации утверждается органами законодательной власти субъекта Федерации и имеет статус закона или постановления.
БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РФ (англ. budget of subject of RF) - в бюджетном законодательстве РФ форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (ст. 15 БК РФ*). Бюджет субъекта РФ называют региональным бюджетом.
Доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджета субъекта РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ (ст. 55 БК РФ). Иные неналоговые доходы поступают в бюджет субъекта РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
К налоговым доходам бюджета субъекта РФ относятся: а) собственные налоговые доходы бюджета субъекта РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»; б) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджет субъекта РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются в соответствии со ст. 41-46 БК РФ, в т.ч. за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
Расходы, финансируемые исключительно из бюджета субъекта РФ, установлены в ст. 86 БК РФ. К ним относятся следующие функциональные виды расходов: а) обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; б) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; в) проведение выборов и референдумов субъектов РФ; г) обеспечение реализации региональных целевых программ; д) формирование государственной собственности субъектов РФ; е) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; ж) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; з) обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ; и) оказание финансовой помощи местным бюджетам; к) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; л) компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; м) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ. Кроме того, в ст. 85 БК РФ перечислены расходы, совместно финансируемые из бюджета РФ, бюджета субъекта РФ и местных бюджетов.
16. Внебюджетные фонды, и их социально-экономическая сущность
Внебюджетные фонды - это особые фонды денежных средств, формирование которых обусловлено их целевым характером. Целью создания общегосударственных и других целевых фондов является создание условий для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. Для внебюджетных фондов существует особая система формирования и расходования денежных средств. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.