Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 08:57, курсовая работа
Целью даной курсовой работы является исследование рынка банковских продуктов и услуг, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию банковских продуктов и услуг. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
— рассмотреть теоретические основы организации банковского продукта и банковской услуги, определить сущность понятий банковский продукт, банковская услуга;
— провести анализ банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Сбербанк России».
Банк должен осознать, как выстраивать отношения с клиентами, как ими управлять, как измерять эти отношения. Банки имеют потенциал для развития более близких отношений с клиентами, чем любой другой бизнес. Банк имеет более широкие возможности по выстраиванию отношений с клиентами, сопровождению их финансовой жизни, помощи в реализации целей. Банки имеют возможность чуть ли не ежедневных контактов с клиентами через интернет, через колл-центр. Если бы только они демонстрировали хоть чуть-чуть больше интереса к клиентам.
Легко сказать, что «отношения с клиентами – это приоритет №1», как это модно сейчас говорить. Подобные слоганы и обещания можно увидеть повсюду. Но действительно выполнять такое обещание довольно сложно, в основном из-за того, что на сегодняшний день большинство банков по всему миру не структурированы в таком формате, который бы позволял выстраивать качественные отношения со своими клиентами [28].
Заключение
Коммерческие банки, безусловно, являются неотъемлемой частью кредитно-финансовой системы любой страны. Основой деятельностью, которых является предоставление услуг, как юридическим, так и физическим лицам, которые имеют большой спрос на рынке и являются актуальными в настоящее время. В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы организации банковского продукта, банковской услуги и банковской операции. Было выяснено, что совокупностью взаимосвязанных действий банка по решению единой экономической задачи, направленных на достижение конкретного экономического результата является банковская операция. С понятием банковской операции тесно взаимосвязаны понятия банковской услуги и банковского продукта. Банковский продукт - это предмет договора между банком и клиентом где предметом договора могут быть любые операции и услуги, предлагаемые банком, и их комбинации. Банковская услуга представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента. Изучена классификация предлагаемых коммерческими банками видов услуг, которые можно подразделить на основные (кредитные, депозитные, расчетные) и прочие (трастовые, консультационные, лизинговые, операции с иностранной валютой, услуги по хранению ценностей). Рассмотрен опыт и этапы создания и продвижения услуг, который доказывает, что банковский маркетинг является важной составляющей банковской деятельности. В теоретической части были сделаны выводы о том, что в данный момент все больше возрастает интерес к различным аспектам деятельности банковских систем, а так же методов управления ими. Банки превратились в основных посредников в перераспределении капиталов, в обеспечении процесса диверсификации хозяйственной деятельности, также они являются носителями важной экономической и финансовой информации.
Во второй главе объектом исследования выступал ОАО «Сбербанк России», на примере которого рассматривались банковские продукты и услуги. Выявлено, что банк предоставляет своим клиентам следующие виды услуг: расчетно-кассовое обслуживание, инвестиции и ценные бумаги; кредиты; банковские карты; размещение денежных средств; валютно-обменные операции; аренда сейфов; торговое финансирование; доверительное управление; драгоценные металлы и монеты; инкассация; хеджирование валютных рисков; аккредитация страховых компаний.Основной вид услуг, предоставляемых банком услуги расчетно-кассового обслуживания. Банк активно развивает операции с банковскими картами, опираясь на обширную географию приема карт, востребованную различными категориями клиентов продуктовую линейку и конкурентные тарифы. ОАО «Сбербанк России» оказывает своим клиентам услуги по валютному контролю - обеспечение соблюдения клиентом требований валютного законодательства и предупреждение штрафных санкций в его адрес со стороны органов валютного контроля. Сбербанк России является активным оператором межбанковского рынка драгоценных металлов. Операции осуществляются с драгоценными металлами в обезличенном виде и физической форме исходя из цен международного и внутреннего рынков, складывающихся в режиме реального времени.
Подводя итог курсовой работы, хотелось бы ещё раз отметить, что сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным. Для этого необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потребности - ведь зачастую секрет успеха кроется как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг: в культуре общения, заботе о клиенте, предоставлении ему необходимых и своевременных консультаций и рекомендаций.
1. Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием» от 09.04.1998 № 23-П (ред. 29.11.2000 № 854-У).
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 29.12.04 № 122-ФЗ.
3. Амириди Ю.В., Ашкинадзе А.В., Варов К.А. учебник: «Банковские информационные системы» - М.: 2010 г.
4. Аудит и финансовый анализ: рецензируемый журнал. М., 2008 № 2.
5. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело: Банковская система; Лизинг и ипотека; Электронные платежи; Маркетинг в банках. СПб: «Питер», 2009. - 304 с.
6.
Банковское дело: ежемесячный журнал
для профессионалов
7. Банковское дело: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2009 г.
8. Банковское дело. Учебник. под ред.В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой - 2-е изд. - М., 2008 г.
9. Банковское дело: Учебник для вузов по направлению «Экономика», специальности «Финансы, кредит и денежное обращение». Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 591 с.
10. Банковские технологии: журнал, IT и новые банковские продукты. 2009. №7.
11. Быстров А.В., Воронин А.С., Гамольский А.Ю. и др. Пластиковые карты. - М.: БДЦ-пресс, 2008.
12. Ведеев Д. «Применение смарт-карточек в финансовых и информационных приложениях». Обозрение «Финансовые рынки» т.2 N 2, февраль 2006 г. сс.123-127.
13. Вестник ПВГУС: научный журнал, «Экономика», 2009. №7.
14. Голубович А.Д., Клопотовский А.В., Наумов А.В. «Создание системы кредитных карточек для коммерческих банков» М., Менатеп-информ, 2010 г.
15. Каджаева М.Р., Дубровская С.В. «Банковские операции» - М.: Академия, 2008г.
16. Методы менеджмента качества: журнал «Банковские продукты», 2011г., №6.
17. Пластиковые карточки в России. Сост.А. А. Андреев, А.Г. Морозов и др. - М., 2009г.
18. Рудакова О.С. Учебник: «Банковские электронные услуги». ИНФРА - М.: 2010г.
19.
Сорвин С.В. Современные банковские
технологии и их влияние на
эффективность банковской
20. Феоклистов И.А. Пластиковые карты. - М.: Гросс-Медиа, 2009г.
21. Шеленков В.Г. Учет и организация работы с пластиковыми картами в комбанке. Журнал «Финансы и кредит», 2009 г. №8.
22. Э. Рид, Р. Коттер и др., «Коммерческие банки».М., СП «Космополис».
23. Янов В.В., Бубнова И. Ю.: Авторский курс: «Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения», для аспирантов и магистрантов спец. «Финансы и кредит».
24. Янов В.В., Бубнова И. Ю.: Учебно-методологический комплекс «Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения», для аспирантов и магистрантов спец. «Финансы и кредит».
25.
Официальный сайт ОАО «
26.
Пластиковые карты Сбербанка [Электронный
ресурс] - httр://www.sbеrbаnk-rоssii.ru/
27. Толковый словарь [Электронный ресурс] - СПС «Гарант», 2012.
28. Официальный сайт www.senteo.net.