Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:45, лекция
Специфика накопления капитала у страховых компаний в основном сводится к расчету страховых премий. Однако она существенно различается для страхования жизни и страхования имущества. Наиболее сложным является расчет премии в страховании жизни. В страховании имущества принцип формирования страховых тарифов (ставок) основан на произвольно-психологических факторах. Базисная ставка по страхованию имущества определяется на основании данных статистики о прохождении страхования (количество аварий, погибших самолетов, автомобилей, судов, пожаров, а также стоимости убытков, расходов, размера прибыли).
17.1 Страховые компании
17.2 Пенсионный фонд
17.3Инвестиционные компании. Ссудо – сберегательные ассоциации. Финансовые компании. Благотворительные фонды. Кредитные союзы. Страховые компании
Активные операции в основном состоят из ипотечных ссуд и кредитов, а также вложений в государственные ценные бумаги (центрального правительства и местных органов власти).
В последние годы ссудо-сберегательные ассоциации представляют серьезную конкуренцию коммерческим и сберегательным банкам в борьбе за привлечение сбережений населения. Это достигается путем установления высокого процента, а также в результате стремления населения с помощью данных учреждений решить жилищную проблему. В настоящее время число пайщиков ассоциаций составляет несколько десятков миллионов.
Ссудо-сберегательные ассоциации и строительные общества являются серьезными конкурентами банков, страховых компаний в предоставлении ипотечных кредитов. Необходимо отмерить, что в целом ссудо-сберегательные ассоциации доминируют на рынке ипотечного кредита для жилищного строительство. Как правило, к их услугам в западных странах прибегают в основном средние слои населения.
В то же время проблема ликвидности для ассоциаций становиться все более острой, поскольку они имеют активы менее ликвидные, чем пассивы. Как правило, занимают они на короткие сроки, а ссужают, наоборот, на длительные. Долгое время этого было достаточно, чтобы Ассоциации могли обеспечивать настоящий приток денежных средств для себя.
Однако колебания рыночных процентных ставок в сторону повышения вынудили акционеров и вкладчиков продавать свои акции за наличные и вкладывать средства в другие сферы, например, во взаимные фонды денежного рынка, что вызвало массовый отток денежных средств из ассоциаций. Это опустошающе воздействовало на ассоциации, рынок ипотечного кредита, что в итоге привело к спаду жилищного строительства и в целом американской экономики.
В этих условиях ассоциации вынуждены были прибегнуть к новой рыночной стратегии, стараясь приблизиться по операциям к коммерческим банкам за счет диверсификации. Они стали практиковать выдачу коммерческих и потребительских ссуд, долги оформлять ценными бумагами и продавать их на вторичном рынке, а сберегательные счета переводить в срочные.
Финансовые компании.
Финансовые компании - особый тип кредитно-финансовых учреждений, которые действуют в сфере потребительского кредита. Их организационными формами могут быть акционерная и кооперативная.
Финансовые компании представлены двумя видами:
1. по финансированию продаж в рассрочку (занимаются продажей в кредит товаров длительного пользования (автомобили, телевизоры, холодильники и т.п.), предоставлением ссуд мелким предпринимателям, финансированием розничных торговцев);
2. личного финансирования (выдают ссуды в основном потребителям, а иногда финансируют продажи только одного предпринимателя или одной компании).
Компании обоих видов предоставляют ссуды от года до трех лет.
Пассивные операции компании осуществляют за счет выпуска собственных ценных бумаг, а также краткосрочных кредитов у коммерческих сберегательных банков.
Основой активных операций являются выдача потребительских кредитов, а также вложения в государственные ценные бумаги.
Финансовые компании служат важным инструментом проталкивания товаров длительного пользования на рынки для крупных промышленных корпораций, в особенности в условиях низкого спроса и ухудшения экономической конъюнктуры.
Своеобразие деятельности компании состоит в том, что она взимает довольно высокий процент за кредит — от 10 до ЗО% в различные периоды колебания конъюнктуры.
Потребитель, или заемщик, в случае невозможности возврата потребительской ссуды лишается своего имущества, которое переходит в собственность финансовой компании.
Благотворительные фонды.
Развитие благотворительных фондов также связано с рядом обстоятельств.
Во-первых, благотворительность стала частью предпринимательства.
Во-вторых, создание благотворительных фондов имеет весьма прагматичную причину — стремление владельцев крупных личных состояний избежать больших налогов при передаче наследств и дарений.
Последнее обстоятельство — наиболее важное и определяющее, поскольку позволяет крупным собственникам укрывать свои капиталы от обложения подоходным налогом и налогом на наследство.
Создавая благотворительные фонды, крупные собственники и корпорации финансируют: образование (университеты, колледжи, школы), научно-исследовательские институты, центры искусств, церкви, различные общественные организации. Передача средств в благотворительные фонды осуществляется в виде крупных денежных поступлений или пакетов акций. За счет этого благотворительные фонды действуют на рынке капиталов, вкладывая средства в различные ценные бумаги или получая дивиденды с переданных им ценных бумаг, и таким образом увеличивают свой капитал.
Пассивные операции благотворительных фондов складываются из благотворительных поступлений в виде денежных средств и ценных бумаг, а активные — из вложений в различные ценные бумаги, включая государственные, а также в недвижимость.
Большую часть активов составляют акции и облигации корпораций.
Приоритет в создании благотворительных фондов принадлежит США. В этой стране они начали создаваться еще в довоенные годы на базе крупнейших личных состояний Карнеги, Форда, Рокфеллера и других богатых семейств. В последующие годы представители других крупных состояний тоже стали организовывать благотворительные фонды.
Как правило, благотворительная деятельность крупных банкиров и промышленников в области образования, здравоохранения, культуры, искусства используется в их интересах в качестве имиджа и рекламы. Колледжи, институты и университеты готовят на их средства кадры, т.е. человеческий капитал, который впоследствии приносит высокие прибыли крупнейшим корпорациям и увеличивает капитал первоначальных благотворительных пожертвований.
Статистическая информация об инвестициях благотворительных фондов обычно очень ограничена, а иногда вообще недоступна. Многие фонды не представляют отчетов и не сообщают о структуре своих активов. Благотворительные фонды пользуются большими налоговыми льготами.
Таким образом, благотворительные фонды активно работают на рынке ценных бумаг и проводят различные операции, связанные с покупкой и продажей акций и облигаций.
Кредитные союзы.
Кредитные союзы наиболее развиты в США, Англии, Канаде и предназначены в основном для обслуживания физических лиц, объединенных по профессиональному и религиозному признакам.
Они организованы, как правило, на кооперативных началах.
Пассивные операции их формируются за счет паевых взносов в форме покупки особых акций, а также кредитов банков. По паевым взносам союзы выплачивают процент.
Активные операции складываются в основном путем предоставления краткосрочных ссуд на покупку автомобиля, ремонт дома и т.д. Эти кредиты составляют около 90% всех активов, оставшаяся их часть формируется за счет вложений в различные ценные бумаги, как частные, так и государственные.
Кредитные союзы в основном специализируются на обслуживании малосостоятельных слоев населения. Большое количество нуждающихся в финансовой помощи обусловила довольно быстрый рост числа кредитных союзов и существенное расширение их операций.
Специфика кредитных доходов состоит в том, что руководство кредитных союзов обладает правом узнавать, где берутся средства на погашение ссуд. Более того, если кредитный союз организован работодателями или профсоюзами, они могут вычитать из заработной платы работников на погашение ссуд.
Информация о работе Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты